Год делала контент для журнала о грузоперевозках «Каргономика»

Всем привет! Меня зовут Оля Гиль, я редактор в Рыбе. В прошлом году с командой авторов готовила контент для Cargo.Journal. Это масштабное медиа, в котором задействовано много людей: внутренняя редакция, копирайтеры на аутсорсе и сторонние подрядчики. В кейсе я расскажу о своей работе в рамках сотрудничества Каргономики и Рыбы.

Год делала контент для журнала о грузоперевозках «Каргономика»

Задача: готовить кейсы, экспертные статьи и посты

Cargo.Journal — онлайн-журнал для опытных и начинающих грузоперевозчиков. Статьи помогают читателям решать одну глобальную задачу: снизить себестоимость грузоперевозок. С помощью этой информации транспортные компании могут эффективнее управлять бизнесом, логистикой и автопарком.

Аудитория журнала и социальных сетей Каргономики насчитывает 30 000 постоянных читателей
Аудитория журнала и социальных сетей Каргономики насчитывает 30 000 постоянных читателей

Клиент пришел в Рыбу в конце 2023 года за контентом для журнала и соцсетей. Мне нужно было готовить материалы в разных форматах: от технических статей про тягачи и полуприцепы до бизнес-кейсов. Дополнительно для каждого материала делать анонсы в соцсети.

Собирала фактуру на интервью с экспертами: предпринимателями, водителями и механиками

В Каргономике не пишут статьи для галочки — каждый материал должен нести пользу для читателя и помогать экономить ресурсы грузоперевозчикам. Чтобы сделать дельную статью, я с автором шла за фактурой к экспертам. Их контакты мне передавала шеф-редактор или главред журнала.

В кейсах героями выступали предприниматели, управляющие партнеры, наемные директора. Например, для кейса про перевозки негабаритных грузов из Казани мы брали интервью у основателя компании «МТК Эксперт» Сергея Сизова. Он рассказал, как оформить разрешение на перевозку таких грузов, и объяснил, какие направления и маршруты самые выгодные.

Для экспертных статей общалась с разными специалистами, которые связаны с грузоперевозками: водителями, механиками, юристами, маркетологами. Например, в сложной теме про инструктажи по охране труда в транспортной компании мне с автором помогла разобраться руководитель учебного центра ЦОТ «Сфера безопасности» Екатерина Воронцова.

Вместе с Екатериной смогли сделать полезный материал: объяснили читателям, как правильно оформлять журналы учета, чтобы не получить штраф
Вместе с Екатериной смогли сделать полезный материал: объяснили читателям, как правильно оформлять журналы учета, чтобы не получить штраф

Добыть фактуру у героев и экспертов бывает непросто. В основном это люди, занятые 24/7, и найти время у них не всегда получается. Я старалась выстроить работу так, чтобы с нами было комфортно. Например, был случай, когда герой из Хабаровска мог пообщаться только вечером, когда в Центральной России раннее утро. Я нашла автора из Питера, который был готов провести интервью в это время.

Перед созвоном я и авторы изучали тему в открытых источниках и готовили вопросы для интервью. Обычно о времени договаривались заранее, но бывало, что эксперт просил созвониться «вот прямо сейчас» — часто я или автор откладывали дела и брали интервью, потому что другой шанс поговорить мог выпасть нескоро.

Готовила статьи с авторами на сложные экспертные темы

Чтобы писать хорошие материалы для журнала про грузоперевозки, нужно разбираться в этой сфере. Я много читала по теме и ориентировалась в ней: понимала основную специфику работы, знала тенденции отрасли. Это помогало быстро вникать в новые задачи и ставить понятные ТЗ авторам.

Проект специфичный, не каждый копирайтер мог провести хорошее интервью и написать статью, поэтому без форс-мажоров тоже не обошлось. Например, однажды мне самой пришлось писать статью, потому что автор после интервью испугался сложной фактуры и перестал выходить на связь. Получился такой материал «Что нужно знать собственнику транспортной компании, чтобы снижать расходы и увеличивать прибыль».

В статьях я уделяла внимание заголовкам, структуре и логике текстов.

Использовала цепляющие заголовки. Чтобы статьи открывали из поисковой выдачи, старалась привлечь внимание пользователей заголовками. Например, удивить, сказать то, с чем сложно согласиться.

Такой заголовок шокирует — не каждый готов рассказать о проблемах с тягачами в своем автопарке
Такой заголовок шокирует — не каждый готов рассказать о проблемах с тягачами в своем автопарке

Работала над визуальным повествованием. Никто не будет читать полотно текста, даже если тема важная и нужная. Поэтому я с авторами старалась добавить в статью динамики: мы делали информативные подзаголовки, использовали плашки и блоки с цитатами экспертов. В конце каждого материала делали вывод в формате чек-листа.

Добавляла примеры. Обычно в статьях про грузоперевозки много сложных и непонятных терминов. Чтобы читателям проще было разобраться в теме, я подкрепляла теорию реальными примерами.

В таблицу добавила примеры денежных операций и показала, как они отражаются в управленческом и бухгалтерском учете. Так нагляднее видна разница между ними
В таблицу добавила примеры денежных операций и показала, как они отражаются в управленческом и бухгалтерском учете. Так нагляднее видна разница между ними

Согласовывала материалы в несколько этапов

Чтобы проще было обработать фактуру, я с авторами делала вопросы с разбивкой по модулям и до созвона согласовывала их с главным редактором Каргономики. Потом с автором готовила драфт, согласовывала его с главредом и экспертами. Отрабатывала правки и отдавала текст на проверку корректору.

Согласования с героями и экспертами не всегда проходили легко и иногда затягивались на недели. Люди могли быть в командировке, в рейсе или разбираться с завалами в ремзоне. Я старалась находить баланс: напоминать о материале, но при этом не выглядеть слишком настойчивой. А еще предлагала решения, чтобы эксперт смог посмотреть статью, оставить комментарии, и клиент успел опубликовать материал в срок. Например, однажды я читала статью эксперту по телефону, а он давал правки.

Делала посты для соцсетей

Для каждой статьи, которую готовили в журнал, нужны были посты для соцсетей Каргономики в одном из двух форматов: анонсы и карточки.

Анонсы. Чтобы подписчики переходили читать материалы на сайт, выносили в посты-анонсы самое интересное и важное. Например, для кейса про компанию, которая перевозит стекло, в пост добавили интригу — сказали, что компания нанимает водителей без опыта, а в статье предложили почитать, почему она так делает.

В отрасли мало материалов о кейсах работы с хрупкими грузами, поэтому эту особенность тоже упомянули в посте
В отрасли мало материалов о кейсах работы с хрупкими грузами, поэтому эту особенность тоже упомянули в посте

Карточки. В них вытаскивали суть и пользу статьи. Например, в карточках для статьи про травмы на работе собрали основную информацию о том, как оформить производственную травму. А за инструкцией, которая поможет подготовить документы, чтобы избежать штрафа, позвали в статью.

Дизайн и оформление карточек был на стороне внутренней редакции журнала. Я с авторами готовила текст и таблицы
Дизайн и оформление карточек был на стороне внутренней редакции журнала. Я с авторами готовила текст и таблицы

Совместно с авторами подготовила более 50 статей для журнала

В декабре 2024 года мое сотрудничество с Каргономикой закончилось. За год на проекте я погрузилась в интересную тему, совместно с авторами сделала более 50 статей и получила опыт решения форс-мажорных ситуаций в подготовке контента. Среди материалов у меня есть те, которые запомнились больше всего:

  • «Как офицер в запасе строит бизнес по грузоперевозкам: опыт Георгия Полянского из FURGONOF» — в кейсе был общительный герой. Я созванивалась с ним два раза, так как совокупное интервью продлилось более трех часов. Георгий общался, пока был в пути на встречи, а согласовывал материал, когда находился в походе в лесу. Он старался поймать связь, чтобы посмотреть статью, и я успела с публикацией в срок.
  • «Как нанять 400 водителей и увеличить оборот транспортной компании до 3,2 млрд рублей в год» — кейс получился спонтанно. Изначально я шла на интервью, чтобы поговорить с экспертом об инструкциях для водителей. Но тема была не самой острой, а у героини оказался уникальный опыт автоматизации массого найма водителей. Так как я понимала проблемы отрасли, то провела интервью без предварительной подготовки и после согласовала новую тему с главредом Каргономики. На созвоне было важно не растеряться, так как героиня была занятой и следующая встреча могла состояться только через месяц.
  • «4 схемы мошенничества в грузопеперевозках: как защититься» — эту тему для статьи я предложила главреду Карго сама. На одном из интервью герой сказал, что у него есть знакомый специалист в сфере безопасности в логистике. Я попросила контакты и узнала у него, о чем он мог бы рассказать. Так неожиданно для нас получился полезный материал про мошеннические схемы, о которых мы даже не подозревали.

Материалы, которые приносят ребята, требуют минимального количества комментариев и доработок с нашей стороны. Они хорошо чувствуют tone of voice журнала, понимают требования, особенно это касается кейсов. Радует скорость работы по сравнению со всеми остальными подрядчиками. И даже если герой проблемный, они могут достучаться до него и сделать материал. Еще меня радует тон коммуникации, с ребятами приятно и легко общаться. Они всегда идут на диалог, если какая-то срочность, быстро решают вопросы, а все подвижки в ценах обосновывают. Очень нравится работать с Олей Гиль, она великолепный редактор. Люблю «Рыбу».

Лиза Моисеева, главред Cargo.Journal

Я не веду телеграм-каналов, поэтому звать вас некуда, а другие проекты Рыбы можно посмотреть на сайте 😊

31
2
5 комментариев

Как это нет телеграм-канала? Безобразие!
На самом деле хочу тебя поддержать) с тобой приятно работать)

1

Спасибо, Катя ❤️

1

С таким опытом теперь можно и свою транспортную компанию открывать 😁🤣

1

Беру тебя в партнеры!

1

Какая мощная и крутая Оля! Мощная в плане профессионализма, а крутая перманентно))

1