CJM клиента в таргете. Показываю как анализирую поведение пользователей на двух примерах

CJM клиента в таргете. Показываю как анализирую поведение пользователей на двух примерах

Таргет по демографическим данным и по прямым конкурентам уже не даёт нужного результата. Все алгоритмы рекламных сетей уже давно научились анализировать поведение пользователей, это даёт лучшую эффективность рекламных компаний. Но ещё лучше, если мы сами будем понимать поведение нашей ЦА. Покажу на примере одного из проектов как я выстраиваю CJM для запуска таргетированной рекламы.

Всем привет! Меня зовут Денис, Digital-маркетолог.

Веду свой уютный бложик в ТГ, там гораздо больше интересной инфы (пишу туда чаще чем на VC).

Сейчас там лежит «Полный гайд по VK ADS 2025 + 3 рабочие стратегии», найдёте для себя ответы на многие вопросы, связанные с запуском таргетированной рекламы.

CJM клиента – зачем оно надо?

CJM клиента в таргете. Показываю как анализирую поведение пользователей на двух примерах

Надо сказать, что я не имею высшего образования в маркетинге и уж тем более никогда не работал классическим маркетологом. А про CJM узнал два года назад в одном из тестовых заданий)

Но как-то по наитию, пытался выстроить путь пользователя и определить точки касания с ним.

Есть ещё UJM (это даже больше наш вариант)

Такой анализ закрывает несколько проблем:

- Вы точно знаете какие каналы трафика стоит использовать

- Какой формат выбрать и что предложить клиенту

Если вернуться к таргетированной рекламе, то можно быстрее и точнее найти аудиторию. А также простроить дальнейшие гипотезы.

Покажу отличия в подходах для разных типов бизнеса.

Пример первый – ремонт холодильников

CJM клиента в таргете. Показываю как анализирую поведение пользователей на двух примерах

В статье уже показывал, как настраивался, по ключевым словам, на данную услугу.

Почему именно, по ключевым словам?

Такая вот простенькая карта
Такая вот простенькая карта

Из неё уже видно, что как будто таргет то нам и не нужен. А если нужен, то только по ключевым словам. Потому что использование этой услуги пользователем, происходит только по потребности, в длинный промежуток времени.

Возможно есть такие люди – «Ого сегодня отличный субботний день, вот бы щас холодильник починить, вызову мастера ну так на диагностику».

Ну глупость же)

Поэтому крутить рекламу по конкурентам имеет мало смысла. Когда потребность будет сформирована, тогда и обратятся.

Также можно поработать с проблемами на пути получения услуги. Добавить офферы «Ремонт за час», «Гарантия и консультация по работе оборудования на месяц бесплатно».

Тут больше подойдет создание сайта и SEO-оптимизация вкупе с Я.Директом. Но таргет я настроил и работает неплохо.

Также можно заметить, что контент вести в соц.сетях почти бессмысленно, возможно только кейсы по ремонтам, короче взаимодействия особого между клиентом и мастером без потребности нет.

Помним, что аудитория живёт около 3х месяцев, если не пользуется вашими услугами.

Пример второй – автосервис

CJM клиента в таргете. Показываю как анализирую поведение пользователей на двух примерах

Тут уже услугой ТО пользуются гораздо чаще.

Средний пробег автомобиля в год15 000км.

ТО обычно проводят на 7-8 тысячах.

То есть минимум два раза в год к вам будут обращаться + ещё два раза переобуть резину. Это мы ещё ремонты не посчитали.

CJM клиента в таргете. Показываю как анализирую поведение пользователей на двух примерах

Сразу видим главные болиместоположение и кривые руки мастеров. Думаю, никто спорить не будет, что не хочется отдавать свой автомобиль на ремонт, платить за это деньги, а потом переделывать за свой счёт.

Также никто не будет спорить, что на выходных ехать на другой конец города пускай даже к хорошим мастерам, как-то вот вообще желания нет.

В таком бизнесе нам поможет хороший контент, ролики, живая группа + продвижение на картах и сбор отзывов. Зарабатывать лояльность клиентов и к вам будут обращаться. LTV в таком бизнесе большой.

Тут уже можно отстраиваться от аудитории конкурентов, переманивая целевых клиентов себе.

Из карты пути клиента могут родиться дополнительные гипотезы. Лучше подкрепить её анкетированием с менеджером по продажам.

Так что почаще прибегайте к логику и более углубленно анализируйте аудиторию и конечно подписывайтесь на ТГ-канал, там больше кейсов и интересных схем)

4
3
5 комментариев