Тренды российского маркетинга 2025

Каждый год делаю обзор маркетинговых трендов и почему бы не сделать это снова? К тому же 2025 год — это не про новые инструменты или технологии. Теперь они у всех остались плюс минус одинаковые. Это год смысла, скорости и неожиданного возврата к привычному. Давайте разберемся, что нас ждет.

"Берите что дают!" image generation by ChatGPT
"Берите что дают!" image generation by ChatGPT

1. Маркетинг решений.

В 2025 году клиенты будут выбирать не тех, кто «умеет делать SMM и контекст», а тех, кто говорит: «Мы помогли вашим конкурентам увеличить продажи на 30% — сделаем то же самое для вас». Никому больше не интересно, какие именно инструменты вы используете.Скорость стала критерием выживания, и разбираться в том, как именно будет решаться задача, времени нет. Клиент хочет видеть, что вы понимаете его ситуацию и знаете, как её исправить.

Главный запрос рынка теперь — конкретные решения для конкретных кейсов, которые уже сработали у других. Продавать инструменты — вчерашний день. А вот продавать ясность, как именно вы измените ситуацию клиента и что вы уверены в позитивном исходе, — это то, что станет определяющим.

2. Упор на смыслы.

Колебания рынка в предыдущие годы оставили маркетологов в 2025 в ситуации посещения советского магазина. Вроде бы товар есть, но выбрать не из чего. Клиенты испытывают то же самое. Для них рынок выглядит как: "все делают одно и то же, как мне выбрать, кто из них мне подходит?".

Мы оказались в ситуации, где игроки в одной нише совпадают по спектру услуг на 90-95 %. Выделиться можно только за счет того, что вы говорите и как. Люди (а мы помним, что b2b – это тоже люди) больше не выбирают товар/услугу, они выбирают либо историю, либо положительный опыт других (отзывы, рекомендации, возвращаемся к п.1). Если бренд транслирует смыслы, которые совпадают с их ценностями — он имеет шансы на победу.

И смыслы — это не про, что «мы заботимся о клиентах». Это про честные позиции: за экологию, за локальные производства, за фем-оптику или даже за честный малый бизнес (хахах!). Даже саркастичный слоган «Да, мы просто продаем носки» может быть ближе людям, чем ванильные клише, сгенерированные ИИ.

3. Офлайн снова на волне.

Век digital, а мы скучаем по старому доброму офлайну. И дело не только в живом общении — мероприятия стали местом, где можно действительно почувствовать бренд и пощупать настоящего человека по ту сторону услуги, а не бодаться с безмозглым чатботом.

Формат может быть каким угодно: лекция, нетворкинг или дегустация. Главное — создать такую атмосферу, чтобы клиент вышел с мыслью: «Эти ребята понимают меня, пойду занесу им еще денег». Zoom так не умеет. Ивент-агентства, готовьте мешки для денег!

Персонализированный контент.

Этот тренд звучит из года в год, но и запрос на внимание к деталям только растет. Клиенты не хотят быть частью безликой базы данных — они хотят, чтобы вы понимали их потребности и предлагали решения, которые им действительно подходят. А еще лучше, чтобы вы предугадывали, что они захотят завтра!

Добиться такого можно только за счет внимательного отношения. А это значит меньше массовых рассылок и больше точечных попаданий. И готовность работать с обратной связью. Если вы можете заглянуть в голову клиента (не буквально, конечно) и дать ему то, что нужно, — вы на коне.

Фокус на креатив.

Рынок инструментов схлопнулся, и всем достались одинаковые карты. Вопрос теперь в том, кто придумает, как с ними выиграть. В 2025 году выигрывает тот, кто:
- доносит смыслы точнее других;
- придумывает оригинальные форматы;
- не боится выйти за рамки стандартного подхода.

Если ты не можешь изобрести новый инструмент, то придумывай новую игру.
В этой игре давно уже маркетологи серого и черного рынка (гебмлинг, контент для взрослых и прочие смеси, приятно портящие здоровье). Этот опыт сейчас очень пригодится тем, у кого нет бюджета делать яркие перфомансы и перебивать рекламные ставки.

Что в итоге:

2025 год — это не про бюджеты или технологии. Это про то, как быстро вы решаете задачи, что говорите своим клиентам и насколько вы честны в своей коммуникации. И, конечно, насколько вы изобретательны.

Достижимых всем KPI!

Начать дискуссию