Блокировка TikTok: что это значит для брендов?
Мир стоит на ушах по поводу блокировки Tik Tok в США. Мы с вами уже давно привыкли к таким новостям, но в этот статье я хочу подробнее рассказать, что происходит и что это значит для многих брендов и креаторов по всему миру.
Что произойдет с Tik Tok, если его заблокируют?
Tik Tok будет удален из магазинов приложений. А это значит точно никаких новых пользователей, никаких обновлений и в конце концов приложением невозможно будет пользоваться.
При этом сами пользователи могут продолжать пользоваться приложением, в этом нет ничего противозаконного. Блокировка направлена на то, чтобы запретить Tik Tok предоставлять свой сервис на территории США, а не наказывать пользователей за использование платформы.
Что нужно сделать брендам перед блокировкой TikTok?
Эта информация будет актуальна для тех, кто сейчас продвигается на рынке США и использует для этого именно эту платформу. Но на самом деле я собрала универсальные советы, которые пригодятся в будущем, кто знает когда и что еще кто-то попытается заблокировать и лишить нас очередного рекламного инструмента.
- Отключите всю рекламу в Tik Tok. Это самый главный пункт. Нельзя тратить деньги на платформу, которую сегодня блокируют, завтра разблокируют и так по кругу. Пожалейте свой бюджет и распределите на другие каналы. Ваши будущие продажи скажут вам спасибо.
- Отмените все размещения с инфлюенсерами в Tik Tok. Тут все понятно, см. п 1.
- Скачайте все Tiktok видео, созданные вашим брендом. Эти короткие видео вы сможете спокойно использовать на других платформах сейчас или в будущем. Если по какой-то причине у вас нет доступа к исходникам, могу порекомендовать расширение myfaveTT для Chrome. Оно позволяет загружать все TikTok, которые вы когда-либо создавали, без водяных знаков. Еще один вариант - SnapTik, позволяет выгружать видео по одному.
- Сохраняем всю аналитику. Скорее всего вы уже делали это, когда готовили отчет по 2024, но если вы еще не добрались до этой задачи, то сейчас самое время. Возможно они вам не понадобятся, но кто знает наверняка, согласны?
Имеет ли смысл брендам продолжать пользоваться TikTok?
Да! Если ваш бренд привлекает аудиторию через TikTok, продолжайте публиковать, пока не погаснет свет.
Нет никаких причин останавливать публикации до тех пор, пока вы буквально не сможете больше этого делать! Я не думаю, что количество просмотров и трафика сразу значимо снизится. Аудитория слишком зависима от своей привычки скролить ленту, никто не собирается ничего менять, пока людей не припрут к стенке. И, кстати, учитывая все качели с этим запретом, уверена у нас с вами есть еще как минимум пару месяцев.
На самом деле тут тоже все просто. Смотрим на аналитику. Если люди смотрят контент и им интересно, продолжайте публиковать его. Если цифры колеблются, не жгем ресурсы.
На что брендам заменить TikTok?
Весь органический контент я рекомендую заливать на YouTube Shorts. У этой платформы самые лучшие алгоритмы (после Tik Tok, конечно). Еще большой плюс, что на YouTube короткие видео могут длиться до 3 минут, поэтому все ролики, которые создавались в TikTok и другой соц сети, запрещенной в РФ, можно легко перенести на YouTube Shorts.
Если речь идет про платное продвижение, то тут, как я писала выше, главное не тратить бюджет на TikTok. Переводите на любой другой канал, который у вас лучше всего работает.
Что это значит этот запрет для социальных сетей в целом?
Ответ на этот вопрос с очень интересным графиком я оставила в своем телеграмм канале. Буду рада вашим комментариям и подпискам.
Уже ничего
очень обреченно звучит)