Чек-лист проверки интернет-магазина

Привет! На связи Руслан Тажетдинов — руководитель отдела продвижения Riverstart, сертифицированный специалист по Яндекс.Директу и преподаватель.

Если вы предприниматель, который что-то продает через сайт, вам точно актуально. Пост касается SEO — оптимизации сайта, чтобы попасть в топ результатов по запросу пользователя.

Яндекс и Гугл хотят (или по крайней мере говорят, что хотят), чтобы пользователь находил в топе выдачи только качественные, достоверные сайты, на которых безопасно и комфортно покупать товары и услуги. Поэтому оценивает коммерческие факторы, чтобы понять, насколько эффективно сайт решает задачи клиентов, удобно ли оформить заказ и найти нужную информацию о компании и товарах.

Чтобы поисковые асессоры считали ваш сайт качественным и достойным топа, проверьте его по этому чек-листу. Он поможет вам самостоятельно оценить коммерческие факторы и внедрить правки самостоятельно или дать задачу подрядчикам.

Здесь упрощенный краткий чек-лист с комментариями, в статье для РБК Компании полная версия:

Чек-лист: как проверить коммерческие факторы сайта самостоятельно

1. Технические требования

  • HTTPS — важнейший пункт. На сайте с HTTP клиент просто ничего не купит: браузер уведомит его об опасном соединении, а антивирус может вовсе не пустить на сайт.

  • Платежные системы работают, оплата проходит, есть уведомления, что она прошла или отклонена.

  • Скорость загрузки в зеленой зоне Google PageSpeed Insights.

  • Политика обработки персональных данных.

  • Кнопки нажимаются, формы отправляются, ссылки перенаправляют — всё работает как задумано.

Знаете в чем самая популярная причина проблем с сайтом? Элементарно что-то не работает как должно. Пользователь оформляет корзину в покупку — корзина сбрасывается. Заказывает обратный звонок — никто не перезванивает. Оплачивает покупку — оплата не проходит из-за сбоя. Проверьте и сами пройдите весь путь клиента на сайте, прокликайте ссылки и кнопки.

2. Бизнесовые параметры и доверие

  • Юридическая информация, чтобы доказать, что компания работает официально.
  • Отзывы с площадок, которые вы не модерируете.
  • Фотографии лаборатории, производства. Не обязательно, но согласитесь, есть разница: говорите, что вы не перекуп с наценкой, или показываете фото директора на своем производстве.
  • Широкий ассортимент: как ни печально, но поисковики понимают, что пользователям проще найти нужное на большом сайте с богатым ассортиментом.

Если бизнес не может увеличить количество товаров, многие выкручиваются так: делят карточку одного товара на несколько в зависимости от цвета, делают готовые комбинации и сеты.

Но обращайте внимание, что иногда нужно делать наоборот — объединять карточки в одну, если это поможет пользователю найти нужный товар.

Есть хороший пример из портфолио Riverstart, когда мы делали новый интернет-магазин MarketDo4a. На сайте было более 5 000 единиц товаров, многие из них различались только по фасовкам, так что нужно было пересматривать весь каталог, чтобы найти протеин в нужного размера банке. На новом сайте объединили варианты фасовки на одну карточку, так что пользователь выбирает протеин, а потом выбирает сколько ему нужно в объеме и вкус.

Чек-лист проверки интернет-магазина

3. Структура и навигация

  • Инфа разделена по потребности: «о компании», «способы оплаты», «доставка и самовывоз» и прочие.
  • Важные страницы доступны и с главной.
  • Есть «хлебные крошки».
  • Есть «поиск по сайту».
  • Названия разделов привычные пользователю, без креатива и приколов.

Поверьте, лучше назвать корзину Корзиной, чтобы пользователь моментально нашел ее на сайте, чем придумывать оригинальные синонимы типа какого-нибудь Сундучка, Тележки или Котомки, даже если у вас какие-нибудь сказочные тематические товары.

4. Каталог

  • Категории товаров: товары не в общей свалке, а разделены по логичным категориям, по которым будет легко найти нужное.
    Поиск товаров в каталоге.
  • Фильтры для поиска
  • Добавить к сравнению, где это уместно. Странно сравнивать свитера или галстуки, но вот смартфоны и пылесосы — другое дело.
  • Если товара нет, с ним нельзя оформить заказ.

5. Страница товара

  • Подробное описание товара.
  • Характеристики в отдельной табличке.
  • Фотографии, показывающие цвет, фактуру и размеры.
  • Реальные отзывы о товаре, лучше с фото.
  • Условия покупки и доставки.
  • Гарантии и сервисное обслуживание.
  • Инструкции для использования

Сайту Bona Fide несколько лет, но он все еще актуальный. Страница товара проработана: понятная цена, таблица размеров, фото и видео товара, характеристики, информация о доставке и прочее. Сайт делал Riverstart с учетом маркетинга и SEO:

Чек-лист проверки интернет-магазина

6. Оформление заказа

  • Информация о товарах, которые выбрал пользователь, количество и цена каждого и в целом.
  • Варианты доставки, стоимость, чего не хватает до бесплатной доставки, если она есть, пункты выдачи.
  • Простая регистрация через email или телефон для оформления.
  • Варианты оплаты.
  • Подробно о процессе, сроках и стоимости доставки.
  • Отслеживание заказа.

Пример из портфолио из той же отрасли интернет-магазинов спортпита. Его, увы, в этом виде так и не реализовали, потому что Sporter передумали выходить на российский рынок. Мы сформировали экраны оформления заказа, где пользователь проходит все этапы оформления по порядку в наглядных блоках.

Чек-лист проверки интернет-магазина

7. Контакты

  • Номера телефонов.

  • Адреса офисов, складов и других оффлайн-точек.
  • График работы.
  • Ссылки на мессенджеры и социальные сети.

Надеюсь, этот чек-лист поможет вам сделать сайт более качественным для поисковых систем, чтобы они ранжировали вас повыше. При этом факторы работают не только на то, чтобы поисковики вас любили — они действительно делают сайт более удобным для пользователей и из-за этого увеличивается конверсия, процент повторных покупок.

Если пользователям комфортно покупать у вас, они видят всю необходимую информацию и доверяют вам, если их устраивает качество, они придут к вам еще раз.

Как сделать конверсионный интернет-магазин, на котором будут покупать

Всего лишь:

  • анализировать воронку сайта — как пользователь идет до конверсии и где отваливается;
  • облегчать процесс покупки с любого устройства;
  • доказывать и пользователям, и поисковику, что вам можно доверять;
  • работать над быстродействием ресурса и защитой пользовательских данных;

Что еще добавите к списку?

Оставьте комментарий или напишите мне в личку, чтобы обсудить проект, выступление или что-то еще интересное — t.me/rtazhetdinov 🤘

7
8
3
6 комментариев

Чек-лист огонь! Спасибо! Буду показывать клиентам с четкой аргументацией, что нужно сделать и почему.

1

Спасибо за оценку! Пользуйтесь)

как маркетолог добавил бы лояльное руководство!

1

Одна из важных проблем, которая, к сожалению, встречается. Если клиенты не прислушиваются к советам специалиста, но хотят результатов, могут не рассчитывать на результаты.

Крутая статья, спасибо)

1