Оцифровка Авито. Часть 2. Объем поисковых запросов в нише. Аналитика спроса. Продвижение на Авито.

Продолжаю рассказывать про цифры на Авито. Сегодня разберемся с тем, что такое объем запросов и научимся пользоваться сервисом "Аналитика спроса".

Оцифровка Авито. Часть 2. Объем поисковых запросов в нише. Аналитика спроса. Продвижение на Авито.

Вступление.

В прошлой статье разбирали воронку продаж на Авито.

Выяснили что первая метрика, которая влияет на нашу воронку продаж — объем запросов на Авито.

В этой статье выясним:

1. Что такое объем запросов на Авито?

2. Как оцифровать эту метрику?

3. Как использовать инструмент "Аналитика спроса"?

4. Для чего нам необходим расчёт этой метрики?

Что такое объем запросов на Авито?

Объем запросов на Авито — это метрика, которая характеризует сколько раз за единицу времени ищут товар или услугу в определенном городе.

Это важнейшая метрика для составления прогноза продаж.

Оценив объем запросов, мы можем примерно рассчитать, сколько показов и просмотров будут получать наши объявления и стоит ли вообще нам выходить на Авито.

Напоминаю, какое место занимает данная метрика в нашей воронке продаж.

Оцифровка Авито. Часть 2. Объем поисковых запросов в нише. Аналитика спроса. Продвижение на Авито.

Как оцифровать метрику "Объем запросов на Авито".

Первое, что нужно сделать — составить список высокочастотных запросов по которым ищут наш товар или услугу.

Опишу алгоритм поиска ключевых запросов, на примере ниши — "натяжные потолки" в Москве.

Важно: на этом этапе нам не нужно глубоко прорабатывать семантическое ядро. Нас интересуют только высокочастотные запросы, обычно они лежат на поверхности. Тем не менее дам небольшой алгоритм поиска ключевых запросов.

Вбиваем запрос "натяжной потолок".

И получаем вот такой результат:

Оцифровка Авито. Часть 2. Объем поисковых запросов в нише. Аналитика спроса. Продвижение на Авито.

Отсюда берем 2 дополнительные фразы:

- натяжные потолки

- установка натяжных потолков

Далее открываем вкладку "похожие".

Оцифровка Авито. Часть 2. Объем поисковых запросов в нише. Аналитика спроса. Продвижение на Авито.

Отсюда возьмем фразу: "натянуть потолок".

2. Анализ конкурентов на Авито.

В поиск Авито вбиваем запрос "натяжной потолок" и анализируем какие ключи вбивают конкуренты в заголовки.

Отсюда берем ключ: "монтаж натяжных потолков"

Оцифровка Авито. Часть 2. Объем поисковых запросов в нише. Аналитика спроса. Продвижение на Авито.

Получили следующие запросы:

1. Натяжной потолок

2. Натяжные потолки

3. Установка натяжных потолков

4. Натянуть потолок

5. Монтаж натяжных потолков

Склоняем эти запросы и добавляем новые ключи.

Получается так:

1. Натяжной потолок

2. Натяжные потолки

3. Установка натяжных потолков

4. Установка натяжного потолка

5. Натянуть потолок

6. Натянуть потолки

7. Монтаж натяжных потолков

8. Монтаж натяжного потолка

Первый шаг сделали, переходим к следующему.

Аналитика спроса на Авито.

Аналитика спроса — инструмент Авито.

Он выполняет функцию вордстата и помогает проанализировать ключевые запросы и категорию в целом.

Инструмент доступен НЕ во всех кабинетах.

Самый простой и бюджетный способ получить доступ к этому инструменту — обзавестись кабинетом Avito PRO в категории "товары" и подключить тариф "базовый".

Найти данный инструмент можно тут:

Оцифровка Авито. Часть 2. Объем поисковых запросов в нише. Аналитика спроса. Продвижение на Авито.

Либо просто перейти по ссылке:

Если страница не открывается, значит у вас не настроен кабинет.

Как это сделать написал выше.

Переходим к анализу ключей

Открываем вкладку "Поисковые запросы".

1. Вбиваем наши ключи (за раз можно вбить не больше 5 ключей)

2. Выбираем интересующий нас город.
В нашем случае нас интересует Москва.

3. Выбираем статистику за 30 дней

Получаем следующий результат:

Оцифровка Авито. Часть 2. Объем поисковых запросов в нише. Аналитика спроса. Продвижение на Авито.

Убираем отсюда низкочастотные ключи, нам они пока что не нужны.

Добавляем оставшиеся ключи, получается так:

Оцифровка Авито. Часть 2. Объем поисковых запросов в нише. Аналитика спроса. Продвижение на Авито.

Таким образом с помощью аналитики спроса выяснили следующую информацию:

1. Самые высокочастотные ключи: "натяжной потолок" и "натяжные потолки".

2. В городе Москва за 30 дней следующая статистика:

- натяжной потолок ищут 2 457 раз

- натяжные потолки ищут 10 983 раза

Итого: всего запросов 13 440 раз.

Важно понимать, что эта цифра не статична и меняется в зависимости от разных факторов, в том числе от сезонности.

Как оценить сезонность в своей нише рассказываю тут.

Что нам дает эта информация?

Теперь мы понимаем глубину рынка в рамках Авито в нашей нише.

Мы оцифровали первую метрику и теперь наша воронка выглядит так:

Оцифровка Авито. Часть 2. Объем поисковых запросов в нише. Аналитика спроса. Продвижение на Авито.

Теперь в нашем уравнении больше известных переменных и мы можем перейти к разбору метрик "Показы" и "Конверсия из запроса в показ".

1 комментарий

👋 Здравствуйте! Меня зовут Иван — я частный авитолог с опытом работы 7 лет.

По вопросам связанным с продвижением на Авито пишите мне в телеграм: ▶ https://t.me/ivan_top_avitolog

В моем телеграм канале ещё больше полезной информации, а также мои кейсы. ▶ https://t.me/ivan_top_avitolog1