Микромоменты в маркетинге: как захватить внимание клиента за считанные секунды

Примерно 10.000 рекламных объявлений ежедневно видит среднестатистический человек. Из-за такого обилия предложений у людей вырабатывается привыкание - рекламная слепота. Отсюда возникает логический вопрос: Как выделиться на фоне остальных и задержать внимание читателя на себе?

Микромоменты в маркетинге: как захватить внимание клиента за считанные секунды

В этом нам помогут микромоменты. Это спонтанные ситуации, когда люди рефлекторно обращаются к устройству (например смартфону) — чтобы удовлетворить свои потребности. Узнать информацию, найти геолокацию, получить совет и купить товар. В эти минуты важно предложить максимально полезный контент, который действительно ответит на запрос.

В этой статье я покажу на реальных примерах ошибки, когда маркетологи не могли решить боли клиентов и теряли прибыль. И расскажу о том, как уход от шаблонов помог бизнесу увеличивать доход и преодолеть рекламною слепоту.

Меня зовут Егор Уватенко, я основатель и директор агентства системного интернет-маркетинга Webolution. Наше агентстве помогает нашим клиентам внедрить микромоменты в маркетинговую стратегию и сделать рекламу максимально эффективной.

Основная проблема бизнеса - все бояться брать на себя дополнительный риск. Зачем искать новою дорогу, когда можно работать по шаблону. Так и получается, что все компании копируют друг друга. И все уверены, что этого достаточно для успех: другая же компания добилась результата, значит и у меня получится...

Микромоменты в маркетинге: как захватить внимание клиента за считанные секунды

Хочется развеять мифы и показать, на что способны наши маркетологи. Мы постоянно разрабатываем гипотезы о том, что можно изменить в существующем подходе к продвижению клиентов, чтобы достичь лучших результатов. Затем эти гипотезы тестируем и те, что показали эффективность, внедряем нашим клиентам. Изменения могут быть совсем неприметными на первый взгляд, но на деле могут значительно повысить продажи.

Кейс с миграционным центром

Ситуация:

Обратилась компания, которая помогает своим клиентам оформлять визы, получать ВНЖ и даже гражданства некоторых стран. Все маркетологи в этой сфере делают одинаковые рекламные баннеры: используют картинку паспорта той или иной страны. У всех получаются одинаковые креативы и создается рекламная слепота.

Решение:

Мы выдвинули гипотезу: креатив должен вызывать ассоциации с реальными людьми, близкими аудитории. На самом деле визу талантов может получить любой профессионал в своей области и для этого не надо обладать выдающимися способностями. На баннерах мы решили показывать, что, вопреки общепринятому пониманию слова “талант”, эту визу могут получить не только выдающиеся ученые или известные личности, но и специалисты более привычных и распространенных профессий.

Результат:

Креативы с личностями, профессиями и реальными людьми стали более кликабельными и увеличили количество обращений на 20%

Кейс с рестораном

Ситуация:

Небольшая сеть ресторанов заметила неэффективность рекламы на билбордах. Реклама была хорошей и вызывала желание посетить ресторан, но заведение люди выбирали хаотичным образом.

Решение:

Нужно рассказать человеку, где находиться ресторан. Мы добавили на билбордах адрес ресторана и пометку, в какую сторону и сколько нужно идти. По сути мы проводим будущего клиента за ручку до дверей ресторана.

Результат:

Людям стало проще находить рестораны, а посадка в них стала полной.

Микромоменты в маркетинге: как захватить внимание клиента за считанные секунды

Основы микромоментов маркетинга для бизнеса

Клиент хочет знать:

Оптимизируйте свое приложение, сайт под смартфоны. Сейчас вся жизнь в телефоне и практически все ваши клиенты пользуются вашими приложениями через смартфон. Поэтому он обязательно должен быть адаптирован под мобильную версию, иначе клиент уйдет к вашему конкуренту.

Клиент хочет пойти

Важный пункт для локальных бизнесов, таких как кафе, магазины, сервисные центры. Создайте страницу компании в Google Мой Бизнес, обновляйте актуальную информацию и работайте с отзывами – это повысит шансы быть найденным.

Клиент хочет сделать

Помогайте человеку с выбором товара. Персональные данные позволят понять интересы пользователя, его предпочтения и контекст, в котором он совершает взаимодействие с брендом. Это позволит построить доверительные отношения.

Клиент хочет купить

Пользователь готов к покупке, и его не должно останавливать неудобство оформления заказа или долгий процесс регистрации. Сокращайте этапы, делайте процесс максимально простым и быстрым.

Заключение

Микромоменты – это мощный инструмент, позволяющий преодолеть рекламною слепоту и удержать внимание аудитории. Важно понимать, что каждый микромомент – это возможность завоевать доверие, предложив необходимый контент в нужное время и в нужном месте. Поддержание актуальности и максимальной релевантности вашего контента – ключевой фактор успеха.

2 комментария

Оказывается, чтобы продать товар, нужно просто понять, что человек хочет в данный момент. Кто бы мог подумать? А я-то думала, что достаточно нарисовать яркую картинку и написать крупными буквами "Скидка 50%". Видимо, я слишком наивна.

Анализировать его через сквознуб аналитику) мы подключили когда Манго Офис, много нового узнали о своих клиентах, и чек смогли поднять