Кризис инфобизнеса? Как эксперту в 2025 году стабильно продавать свои онлайн-продукты
Недавно ко мне обратился «эксперт» по созданию офлайн-магазинов.
Он заявил:
«Слушай, у меня друг открыл онлайн-школу, зарабатывает по 20 млн рублей в год. Я тоже так хочу! Чему учить людей буду, пока не знаю, на ходу придумаем. Главное – выйти на такие же результаты».
И тут меня слегка поднакрыло. Это ведь уже не частный случай, а целая тенденция: люди открывают телеграм-каналы исключительно ради монетизации и впаривания чего-то «дорогого». А почему бы и нет, раз кумиры из запрещенных сетей говорят:
«Цени себя, ставь ценник повыше, ты стоишь большего!»
И да, в этот момент кто-то из вас, читателей, может подумать:
«Ну а чё такого? Видел, что в стране творится? Люди хотят зарабатывать деньги – это нормально!»
Соглашусь. Абсолютно нормально. Но вот эти же люди потом сами себе и другим экспертам вставляют палки в колёса.
Из-за огромной спешки и желания разбогатеть здесь и сейчас, они не прорабатывают обучение, дают поверхностные материалы и пытаются побыстрее продать, используя самый агрессивный маркетинг. И, конечно, я слышу:
«Да сейчас все так делают. Давай просто скопируем и тоже попробуем».
Окей. Первый запуск может и выйдет успешным – за счёт разогретого доверия аудитории. Но дальше – пустота. Нет кейсов, нет рекомендаций.
И люди просто перестанут покупать у такого эксперта.
И даже если 1 запуск получится успешным из-за доверия аудитории, второй уже выйдет провальным: кейсов не будет, рекомендаций тоже.
Всё заканчивается как в байке про ловлю обезьян в Африке:
Охотник кладет апельсин в небольшое дупло дерева. Обезьяны наблюдают за ним с безопасного расстояния. Затем охотник уходит.
Тут же к дереву подходит обезьяна, сует руку в дупло, хватает апельсин и пытается его достать. Но размер дупла не позволяет вытащить руку, сжатую в кулак.
Обезьяна, конечно, может в любой момент вынуть руку из дупла, для этого ей нужно всего лишь разжать кулак и отпустить апельсин. Но она это естественно не делает, ибо жалко.
Охотнику остается только подойти и засунуть визжащую макаку в мешок.
Так вот, стратегия продаж в блоге - это не про то, что вы делаете, это про то, что вы перестанете делать. Это про умение отпустить апельсин. Перестать продавать дер@мовый продукт, даже если в первый раз зашло.
Но часто бывает, что эксперт не может отпустить свой апельсин и ловит волну хейта, теряет репутацию.
Но что мне не нравится больше всего?
Эксперты-маркетологи, которые как Ctrl+C и Ctrl+V копируют друг у друга мысли о кризисе инфобизнеса. Говорят о проблемах, но не объясняют, как их решать. Об этом я и постараюсь разъяснить дальше.
Но перед этим пояснение:
На самом деле, кризиса нет. Идет нормальное развитие рынка. Продукты покупаются. Вот вам данные с Геткурса: все работает. Проблемы будут - это естественно. Но важно понимать, как их решать здесь и сейчас.
Проблема №1. Усталость аудитории от постояннх продаж.
Люди уже просто устали от того, что им все время хотят что-то продать, причем, не всегда качественное.
И теперь людям нужно убеждаться в том, что обучение действительно качественное: нужно проверить отзывы, написать им в личку, около месяца читать канал. Купить какой-то недорогой продукт и только потом они смогут понять, нужно ли заходить на флагманское обучение.
Как можно бороться с этой сложностью сейчас?
1. Работа с продуктовой линейкой. Если у вас только 1 продукт, вам нужно поработать над продуктовой линейкой: создайте 2-3 недорогих онлайн-продукта за несколько тысяч рублей, через которые человек сможет убедиться в вашей экспертности и пользе для него. Такие небольшие продукты должны решать конкретные боли людей.
Например:
«Как пройти первое техническое собеседование и не провалиться.
«Как за неделю набрать первые 100 подписчиков в Telegram без затрат»
«Как создать первый лендинг и начать вести на него трафик»
2. Постоянные касания с подписчиками. Собирайте обратную связь от аудитории и проводите стримы с ответами на вопросы, с разъяснением самых больных тем аудитории. Нужно создавать больше точек касаний между вами и подписчиками.
3. Реальные смыслы. Убирайте все невозможные продающие смыслы из ваших продуктов. В мягких нишах можно больше не показывать богатую жизнь с пакетами из ЦУМа. Люди уже знают, что за такой картинкой не всегда стоит что-то ценное. В твердых нишах надо перестать обещать результат за нереальные сроки. К примеру, в нише IT есть менторы, которые обещают с НУЛЯ обучить человека и найти ему оффер за 1 месяц!
4. Коллаборации. Создавайте коллаборации с авторитетами из вашей ниши: приглашайте их на подкасты, на совместные стримы. Люди начнут покупать у вас, если будут слышать одобрение от более авторитетного эксперта. Подписчики будут покупать у вас, если увидят, что вас рекомендует уже проверенный эксперт с крупной аудиторией.
Проблема № 2. Проблема конкуренции.
Второй сложностью, о которой я рассказывал в самом начале, является проблема конкуренции. В нынешнем контенте многих экспертов просто нет ценности - это копирка других блогов. Именно это и сыграет вам на руку.
Как решать это?
Сделайте упор на большие экспертные материалы, которые закрывают разом несколько проблем клиента.
К примеру, мы делали часовой ролик на тему входа в маркетинг, как человеку можно на этом зарабатывать. Мы показали 4 популярных направления в маркетинге, раскрыли их, показали, как искать клиентов и работать с ними.
Простыми словами - закрыли сразу несколько проблем для человека. И продавали благодаря этому ролику на 2 млн. рублей в месяц.
Аудитория становится дорогой, вовлекать стало сложнее.
Раскрывайте, что сейчас происходит на обучении, какие люди приходят, делитесь их историями и результатами.
Люди хотят видеть сам процесс, внутрянку, чтобы принимать итоговое решение.
Проблема №3. Рассрочки
Следующая проблема, о которой все кричат - это проблема с рассрочками. Большинство покупок больших продуктов происходит именно через рассрочки.
В 2024 году рассрочки стали реже одобрять людям. Это может быть связано как с закредитованностью, так и в целом с обстановкой в стране.
Решать эту проблему можно двумя способами:
1 - Не продавайте сами с консультаций, подключайте отдел продаж.
Иногда эксперт просто не разбирается в тонкостях оформления рассрочек, какие поля нужно заполнять и как это делать, что лучше писать в поддержку.
Именно ОП поможет совершить все механические действия, которые приблизят клиента к рассрочке
2 - Подключайте максимально возможное количество банков для рассрочек и брокеров.
Часто бывает, что в одном или двух банках человеку не выдадут рассрочку, а в третьем все получится. А консультировать клиента везде будет именно отдел продаж.
У кого в 2025 году все получится и будут продажи?
У экспертов, которые делают комплексный продукт, который закрывает все проблемы человека. Одного этого продукта должно быть достаточно, чтобы человек дошел до желаемой точки Б - за это он заплатит.
К примеру: если человек хочет зарабатывать на фрилансе от 100.000 рублей, вы предлагаем ему не только обучение по автоворонкам.
Вы предлагаете комплексное решение:
-Как искать клиентов и выводить их на продажи
-Как работать с различными источниками трафика
-Как составлять сценарии для запусков
-Как работать с продуктовыми линейками
-Как делать автоворонки на теплый и холодный трафик
И самое главное - вы даете человеку профессию, которая закрывает финансовый вопрос, а именно заработок от 100.000 рублей в месяц.
Если же вы сделаете продукт, который закрывает одну проблему из нескольких, вы найдете свою узкую аудиторию, но заработать с этого полноценно не сможете.
И помните: оффер должен быть сильным. Его создаёт только эксперт или методолог, потому что они прорабатывали этот продукт, они лучше всего знают проблемы, которые решает это обучение.