Как зарегистрировать блог в Роскомнадзоре: подробная инструкция + ссылки для регистрации
Новые правила для блогеров: что важно знать о регистрации в Роскомнадзоре
С 1 ноября 2024 года на основании Федерального закона №303-ФЗ «О связи» вступают в силу новые правила для блогеров с аудиторией от 10 000 подписчиков. Все, кто ведёт блог или канал, теперь обязаны зарегистрироваться в Роскомнадзоре — и вот что важно об этом знать.
Какие соцсети попадают под действие закона?
Закон распространяется на все популярные платформы, где блогеры могут вести свою деятельность:
YouTube, Instagram*, ВКонтакте, Telegram, TikTok, Одноклассники, Дзен и другие платформы с функцией публикации контента и наличием подписчиков.
Например: если вы ведёте популярный канал о путешествиях на YouTube с 12 000 подписчиков или используете Instagram* для продвижения своего кулинарного блога с 15 000 фолловеров, вам обязательно нужно пройти регистрацию.
*Instagram принадлежит компании Meta, признанной в России экстремистской организацией.
Кому нужно регистрироваться?
Регистрация обязательна для всех, кто:
- ведёт блог или канал с аудиторией от 10 000 подписчиков;
- получает доход от своего контента (реклама, партнёрские программы, донаты и т. д.);
- является физическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Если вы не ведёте коммерческую деятельность и не монетизируете свой контент, но имеете аудиторию от 10 000 подписчиков, закон всё равно требует регистрации.
Когда нужно подавать сведения?
Регистрацию необходимо пройти в течение 10 дней с момента достижения 10 000 подписчиков. Если вы уже имеете такую аудиторию, сведения нужно подать как можно скорее.
Важно! Считается не общее количество подписчиков на всех страницах, а в каждой отдельно. Подавать сведения нужно о каждой странице, где число подписчиков достигает 10 тыс. и более.
Пример: если у вас есть два канала: один с 12 000 подписчиков во ВКонтакте и второй с 10 500 подписчиков в Telegram, вам нужно зарегистрировать оба канала отдельно.
Какие сведения нужно предоставить?
Для регистрации потребуется указать:
- ФИО или название ИП/юридического лица.
- Юридическим лицам, ИП: ОГРНИП или ОГРН.
- Контактные данные при регистрации и ведения канала (телефон, email).
- Название и ссылки на страницы, каналы.
- Данные о рекламодателях (если сотрудничаете с ними).
Важно: Информацию в Роскомнадзор обязан предоставлять тот, кто выступает в роли владельца страницы. Если публичная страница принадлежит компании, но была создана сотрудником — необходимо указать сведения об организации, сотруднике, а также обо всех, кто имеет доступ к управлению страницей.
Как зарегистрировать канал?
Зарегистрировать канал можно 2 способами:
- Через форму на официальном сайте Роскомнадзора.
- Через портал Госуслуг.
Алгоритм подачи сведений через Госуслуги:
1.Перейдите на форму регистрации канала на официальном сайте Госуслуг
2.Выберите подачу заявления на регистрацию
3.Заполните форму, указав все необходимые данные:
4.Укажите сведения об администраторах, которые имеют доступ к странице и могут управлять ей
5.Подтвердите отправку заявки.
6.Дождитесь проверки и получения уведомления о регистрации.
7.После успешной регистрации вы получите уникальный идентификатор, который необходимо разместить на своей странице в течение 2 дней
8.Далее Роскомнадзор проверяет переданные сведения на достоверность в течение 7 рабочих дней и уведомляет вас о включении вашей страницы в реестр Роскомнадзора.
9.Разместите уникальную ссылку с обозначением «А+» на своей странице рядом с названием и сведениями о блогере.
Почему нельзя игнорировать регистрацию и что будет, если не включить страницу в реестр РКН?
Новые правила ужесточают контроль за рекламой в блогах. Теперь рекламодатели обязаны проверять, зарегистрирован ли блогер в Роскомнадзоре.
Если рекламодатель захочет разместить рекламу на канале с 20 000 подписчиков, он обязан проверить, есть ли у блогера регистрация в Роскомнадзоре. Если нет — рекламодатели просто не смогут работать с этим блогером.
Что будет, если блогер с аудиторией от 10 000 подписчиков не зарегистрирует страницу:
- для физических лиц: штраф до 50 000 рублей;
для ИП и юридических лиц: штраф до 500 000 рублей;
невозможность монетизировать контент;
невозможность размещать рекламные материалы;
владельцы соцсетей или мессенджеров обязаны заблокировать каналы или страницы, не внесённые в реестр;
запрещён репост контента с таких каналов;
невозможность размещать рекламу на этих ресурсах.
Такое ограничение касается не только монетизации, но и органического продвижения. Подписчики не смогут делиться контентом таких страниц, и они не смогут привлекать трафик.
Более того, такие страницы не смогут работать с агентствами для продвижения, так как запускать трафик на них будет невозможно.
Хочешь не хочешь — а регистрироваться придётся.
Не откладывайте регистрацию на потом! Это защитит вас от штрафов, блокировок и ограничений в продвижении.
Хотите узнать больше о маркетинге и продвижении? Подписывайтесь на наш Telegram-канал!
Получить консультацию по продвижению и запуску трафика: