Дилемма на пути к изменениям

Сейчас время, когда очевиднее чем когда-либо, что яйца в одной корзине держать – самоубийство. Недифференцированный бизнес – завтра мертвый бизнес. Такова суровая правда турбулентных времен.

Дилемма на пути к изменениям

Поэтому при работающем маркетинговом агентстве и консалтинговой компании я постоянно думаю еще и бизнесе в IT, и о том, что надо бы, наконец, по-серьезному заняться семейным бизнесом – архитектурным бюро, которое, к сожалению, регулярно недополучает моего внимания. ☝ Уверена, что не у меня одной подобные мысли. Что же делать собственнику действующего бизнеса, когда, с одной стороны, он нутром чует, что стоять на месте нельзя, а с другой, понимает, что не может просто бросить свой работающий бизнес и отправиться на поиски приключений. А даже если бы мог, то этот путь невозможно пройти в одиночку. И тут возникает два сакраментальных вопроса: 1 Что делать? Где та стратегия, которая позволит избежать ошибок при выборе направления развития, с наименьшими потерями добиться максимального результата, минимизировать неизбежные риски, выйти победителем из всех ожидаемых испытаний? 2 С кем делать? Взять с собой тех людей, которые уже по уши заняты в имеющемся бизнесе и обеспечивают его жизнеспособность и финансовый результат, или найти новых и отправиться с ними в неведомые дали? ❓ Как думаете, в каком порядке их стоит решать? Как стратегический консультант, я испытываю безотчетное желание для начала изучить рынок, разработать чудо-стратегию, оценить ресурсы и потом… Я прекрасно понимаю, что обычно случается потом. 😐 Потом мы с вами будем, фигурально выражаясь, стоять как одинокий саксаул посреди пустыни в ожидании дождя. Нельзя просто пойти на Head Hunter, дать объявление и обрести верных соратников – с горящими глазами, с нужными профессиональными компетенциями и с настолько высокой мотивацией, чтобы они даже денег не просили на этапе стартапа) 🤷 Увы, чтобы двигать с кем-то значимый бизнес-проект, с ним сначала нужно пройти определенный путь. И нужно четко понимать, что он за человек, что им движет, где границы его героизма, и с какой стати, он вообще должен встать под ваши знамена и с горящими глазами отправиться по пути реализации ваших целей. Соратники не бывают случайными. 🐫 А пока вы с ними притретесь, выработаете общий подход и стиль, съедите пуд соли, наконец, стратегия ваша распрекрасная уже безнадежно устареет. 👍 Поэтому все же, сначала «кто?», потом «что?». Соберите людей, дайте им проявить себя на пилотных задачах, установите с ними глубокий и надежный контакт, убедитесь, что на них можно положиться. А после этого разработайте вместе с ними стратегию развития. ❣ Обязательно вместе – иначе вы эту команду переведете в ранг исполнителей, а значит, потеряете как соратников. И да, придется подождать. Но на самом деле, вы ничего не потеряете. Только сбережете время и нервы, и отправитесь на спецзадание по развитию бизнеса только с теми, кого можно брать в разведку. В противном случае ввяжетесь в авантюру с неприкрытой спиной и скорее всего, потери времени, нервов, денег и сил, окажутся невосполнимыми. Ну или их значительная часть. И на самом деле в этом как раз и заключается очень сильная стратегия руководителя. Не ходить в дифференциацию без команды. Потратить ресурсы на ее создание, а потом спокойно добиться победы всем вместе.

🏆💯 Хотите пригласить меня в качестве спикера на семинар, форум, конференцию? 👇 Напишите мне в личный Telegram https://t.me/sandra_sellmore

Начать дискуссию