Как посмотреть креативы конкурентов? + Провести быстрый анализ
Запускаешь таргет? Нужно глянуть, что там у конкурентов. С каким предложением выходят, какой формат креативов используют, референсы найти. Давай быстро посмотрим, что делают конкуренты в твоей нише.
Всем привет! Меня зовут Денис, Digital-маркетолог.
Веду свой уютный бложик в ТГ, там гораздо больше интересной инфы (пишу туда чаще чем на VC).
Сейчас там лежит «Полный гайд по VK ADS 2025 + 3 рабочие стратегии», там описаны рабочие форматы рекламы, сбор ЦА, а также раскрыт вопрос – как читать статистику и что с ней делать в дальнейшем? Почитайте, интересно.
Покажу два способа как найти креативы конкурентов.
Оставляем след в сети
Первый способ – ручной. Заходим в браузер, чистим файлы Куки (в разных браузерах по-разному, лучше погуглить свой). У меня Google Chrome, поэтому перехожу в настройки и чищу историю.
Далее вбиваю в Яндекс коммерческие запросы, гуляю по сайтам, посещаю тематические группы в ВК.
Примерно 3-5 сайтов хватит. Листаем ленту в ВК, и нам начинают попадаться креативы:
Естественно тут будут попадаться релевантные и не релевантные креативы, зависит от настройки РК. Но за 1-2ч можно собрать пачку креосов.
Парсеры
Самый простой и действенный метод. Вы можете выбрать любой парсер, суть и функционал у них один, меняется только дизайн. Я пользуюсь Barkov.
Переходим в раздел «Промопосты», вставляем ссылку на сообщество конкурента. Выбираете диапазон дат, и запускаете скрипт.
Скрипт собрал креативы, которые запускались от имени сообщества:
Примеры конечно так себе, но это наш прямой конкурент))
Смотрим на количество лайков и репостов, понимаем, что живые фото с авто до и после ремонта зашли лучше.
Рабочие креативы можно отобрать только на основе реакций, тут желательно знать объёмы на которые отливался трафик. Косвенно можно понять по датам.
Например, в моей нише кабинет рекомендует выставить 1 000р дневного бюджета.
Обычно все ставят цену ниже. Мы знаем, что РК приносит условно 11 тысяч показов за наш бюджет, примерное количество кликов и цену клика.
Делим бюджет конкурента в два раза, показы соответственно тоже. Понимаем, что креативы находят отклик у менее чем 1% аудитории. Так что лучше поискать ещё.
По аналогии можно найти креативы в других нишах.
Такой вот скромненький гайд, подписывайтесь на ТГ-канал, там больше полезной информации)