Почему я не вижу свою рекламу в поиске Яндекса, когда набираю запросы, по которым рекламируюсь?

В статье рассказываю об основных причинах, по которым реклама остается невидимой для рекламодателя в поисковой выдаче, на основе опыта нашего агентства интернет-маркетинга и как лучше всего проверить свое рекламное объявление, если очень хочется.

Почему я не вижу свою рекламу в поиске Яндекса, когда набираю запросы, по которым рекламируюсь?

Некоторые наши клиенты по контекстной рекламе сталкиваются с проблемой, когда не видят свою рекламу в поисковой выдаче Яндекса, даже если набирают свои собственные запросы. Это может вызвать недоумение, так как они хотят видеть свою рекламу в первых строчках результатов поиска и могут ошибочно считать, что реклама не запущена. Есть несколько причин, по которым реклама остается невидимой для рекламодателя в поисковой выдаче.

Привет, я Анатолий Полицын — технический директор агентства интернет-маркетинга «Синапс». Мы создаем сайты с нуля и помогаем компаниям привлекать клиентов с помощью SEO, контекстной и таргетированной рекламы.

Основные причины, по которым в поисковой выдаче нет вашего рекламного объявления:

Аукцион и ставки

В момент, когда пользователь вводит запрос в поиске и нажимает “Найти”, Яндекс отбирает рекламные объявления. Для того, чтобы определить какие объявления показывать и в каком порядке, сначала Яндекс сравнивает множество показателей по всем рекламодателям, которые хотят показать свою рекламу по конкретному запросу пользователя (ставка за место показа, размер рекламного бюджета, релевантность объявления по запросам и интересам пользователя и многое другое).

Почему я не вижу свою рекламу в поиске Яндекса, когда набираю запросы, по которым рекламируюсь?

Какие конкуренты, сколько их, какие у них настройки – это определяет победу в аукционе Яндекса. Поэтому в разных регионах, в разное время суток и в разный момент времени все может быть по-разному.

Как работает аукцион в Директе, подробнее можно изучить в Справке.

Бюджет

Исходя из согласованного размера рекламного бюджета специалист по контекстной рекламе выставляет ограничения по расходу в каждой рекламной кампании.

Выставление бюджета на рекламную кампанию
Выставление бюджета на рекламную кампанию
Выставление дневного ограничения бюджета на рекламный аккаунт
Выставление дневного ограничения бюджета на рекламный аккаунт

Может оказаться, что выделенного бюджета не хватает для показа объявлений во всех случаях, когда пользователи вводили ключевые слова, на которые настроена реклама. Причиной является высокая конкуренция ключевого запроса или ниши в целом, то есть много рекламодателей одновременно хотят показать свою рекламу и готовы за это платить Яндексу.

Перед запуском рекламы лучше изучить спрос и уровень конкуренции в нише. Сделать это можно с помощью специального инструмента от Яндекс Оценка бюджета рекламной кампании. С его помощью можно предварительно оценить расходы, которые необходимо заложить, чтобы охватить рекламой всю целевую аудиторию.

Когда реклама запускается на очень популярные запросы, конкуренция по таким запросам может быть очень высокая, что делает цену за клик дорогой и, если бюджета выделено недостаточно, шансы выиграть аукцион меньше, особенно в топовых регионах, например, в Москве, так как чаще всего там спрос выше, чем по другим регионам России.

Как можно пробовать обеспечить равномерный показ рекламы в течение суток?

  • увеличить дневной или недельный бюджет
  • на ручных стратегиях установить распределенный режим показов рекламы
  • сузить таргетинг (объем аудитории, которой необходимо показать рекламу)

Персонализация выдачи Яндекса

Для увеличения вероятности клика Яндекс постоянно улучшает персонализацию поисковой выдачи, стремясь показывать пользователю то, что ему действительно поможет ответить на свой вопрос.

Действия каждого пользователя анализируются, чтобы понять его интересы и предпочтения. Например, если пользователь несколько раз видел рекламу, но ни разу не кликнул на нее, Яндекс может решить, что эти объявления ему не интересны и перестанет их показывать. Но и кликать на собственные объявления не целесообразно, так как это приведет к излишним расходам на рекламу.

Время, регионы, характеристики целевой аудитории, список ключевых слов и другие условия показа рекламных объявлений

Иногда возникают такие ситуации, когда реклама настроена и запущена на Москву с показами на возраст 18-24 года по будним дням с 8:00 до 20:00 по ключевому слову “заказать шкаф”, а рекламодатель её ищет в выходные по ключевому слову “купить шкаф”, находясь в Нижнем Новгороде.

При несовпадении портрета целевой аудитории, на которую настроена реклама, и характеристик пользователя, который хочет найти свою рекламу, рекламное объявление не будет показано.

Почему я не вижу свою рекламу в поиске Яндекса, когда набираю запросы, по которым рекламируюсь?
Почему я не вижу свою рекламу в поиске Яндекса, когда набираю запросы, по которым рекламируюсь?

Почему не стоит искать свои объявления в поиске Яндекса

Избегайте поиска рекламных объявлений через поиск Яндекса только для того, чтобы убедиться, что ваша реклама запущена, поскольку это может исказить статистику рекламных показателей.

Если объявление показывается, и пользователь не кликает по нему, это приводит к снижению CTR – коэффициента кликабельности, который отражает соотношение количества кликов на объявление к общему количеству его показов.

Если показ был, но клика не было, CTR уменьшается.

Низкие значения CTR говорят алгоритмам Яндекс Директа о том, что рекламные объявления не релевантны поисковым запросам пользователя, то есть не так ему полезны, как другие объявления с более высокой кликабельности.

Низкий CTR может повлиять в будущем на результаты аукционов - ваши объявления могут быть показаны ниже в выдаче или не показаны вообще вашим потенциальным клиентам только из-за того, что вы хотели посмотреть свои рекламные объявления ранее.

Почему я не вижу свою рекламу в поиске Яндекса, когда набираю запросы, по которым рекламируюсь?

С другой стороны, вы можете кликнуть по своему объявлению, чтобы не исказить статистику, но это приведет к списанию бюджета, который может закончится к моменту, когда ваш реальный клиент будет искать вас в Яндексе и не найдет.

Как проверить работает ли реклама?

Самый точный способ проверить статус ваших рекламных кампаний - это зайти в ваш рекламный кабинет Яндекса. В кабинете можно посмотреть статистику по всем показателям (например, показы или клики на каждое объявление и каждое ключевое слово).

Синапс присылает статистику по рекламе в Яндекс Директ каждый понедельник в Личный кабинет клиента - данные сгруппированы по важным показателям и приведены в табличном и графическом виде.

Почему я не вижу свою рекламу в поиске Яндекса, когда набираю запросы, по которым рекламируюсь?

Если всё же очень хочется проверить, показывается ли объявление в поисковой выдаче Яндекса, вот несколько советов, которые могут повысить вероятность того, что вы увидите свое объявление в поисковой системе:

  • Прежде чем приступать к поиску, рекомендуется просмотреть собственный сайт и сайты конкурентов через режим Инкогнито в браузере. Это поможет Яндексу определить ваш интерес к определенной теме.
  • Выберете точный поисковой запрос. Например, не «купить футболку», а «купить футболку вологда».
  • Попробуйте поменять регион с Москвы на более мелкий, если реклама идет на всю РФ.
  • Проверять лучше утром, когда бюджета достаточно для показа рекламы.
  • Так же с днем недели, в понедельник шансов увидеть свою рекламу больше, чем в пятницу.
  • Покликайте на объявления конкурентов, а затем походите по их сайтам больше 15 секунд.
  • Попробуйте вводить 3-5 раз один и тот же или разные запросы.

(использование этих способов не может 100% помочь увидеть своё объявление)

Заключение

То, насколько часто показывается в Яндексе рекламное объявление зависит от многих факторов. Чтобы понять, идут ли показы рекламы, не нужно искать её в поиске Яндекса. Вся статистика отображается в рекламном кабинете.

Также важно помнить, что главное - не само наличие рекламы в выдаче в конкретный момент поиска, а результаты, которые она приносит.

Пробовали ли вы искать свои рекламные объявления? Делитесь своим опытом!

Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!

Разберемся в задаче и найдем рабочее решение, которое подходит именно вашему бизнесу!

2
Начать дискуссию