5 концепций, шар-оливье и интерактивный стенд в центре Москвы: история Ёлки-гадалки

Придумать и реализовать новогодний спецпроект за месяц? Реально, если у вас есть один секретный ингредиент.

5 концепций, шар-оливье и интерактивный стенд в центре Москвы: история Ёлки-гадалки

Привет! Я Катя Придворова, редактор в Редакции «Рыба». Отвечаю за выпуск ПромоСтраниц, статей на vc.ru. А еще — придумываю и реализую спецпроекты. Ниже расскажу об одном из них.

Спецпроект — это любой нестандартный медиапродукт: тесты, игры, конкурсы, квесты, лендинги, адвент-календари, мультимедийные продукты и так далее. В общем, всё, что не вписывается в рамки.

Мы уже несколько лет сотрудничаем с компанией «Комус»: делаем рекламные кампании в ПромоСтраницах. В конце 2024 года «Комус» пришел к нам с нестандартной задачей — придумать и запустить новогодний спецпроект. Цель — привлечь внимание к собственным торговым маркам «Комуса», стимулировать покупки на сайте и заодно повеселить пользователей.

Главред нашей команды Настя Палихова поручила реализацию этого проекта мне. На работу был всего месяц. Рассказываю, что и как делала, чтобы мы всё успели в срок и получили вау-результат.

За день придумала несколько вариантов креативных концепций

Я получила проект в конце октября — всего за 2 месяца до Нового года. Поэтому постаралась придумать креативные концепции как можно скорее, чтобы согласовать с клиентом и быстро запустить проект в работу.

ТЗ от клиента было таким: сделать игровой сайт, на котором можно было бы погадать на 2025 год.

Здесь начался мой любимый этап в создании спецпроектов — придумать концепции.

Чтобы придумать что-то прикольное, нужно три вещи:

1. Иметь насмотренность. Для этого я собираю примеры классных спецпроектов в отдельный закрытый канал в телеграме. Анализирую их и выявляю успешные механики, чтобы применить в наших проектах.

2. Погружаться в непривычные миры, смотреть много разного. Здесь мне помогают чтение сложных текстов, разговоры с умными людьми, кино, игры, выставки, музыка и прогулки по Москве.

3. Отпустить себя. Творчество — это контролируемая шизофрения. Ты улетаешь головой в дичь, чтобы найти там что-то и вернуться обратно.

В итоге у меня получилось 5 разных креативных концепций 👇

В итоге был согласован вариант с Ёлкой-гадалкой. А теперь следите за руками: идею согласовали 23 октября, а проект мы хотели запустить 20 ноября. Выходило, что на работу оставалось меньше месяца :))))

Составила таймлайн, чтобы мы всё успели сделать в срок, и наладила коммуникацию между специалистами

После согласования идеи нужно было запустить проект в работу — сделать сам сайт спецпроекта и посадочную к нему. А потом запустить на нее рекламу.

Чтобы всё заработало, прописала таймлайн проекта и согласовала его со всеми участниками процесса: дизайнерами, разработчиком, таргетологом, редактором текстов и авторами.

Головная боль редактора — как организовать работу специалистов так, чтобы всё было готово вовремя. И главное, чтобы никто не умер в процессе — команду надо беречь ❤
Головная боль редактора — как организовать работу специалистов так, чтобы всё было готово вовремя. И главное, чтобы никто не умер в процессе — команду надо беречь ❤
Сам таймлайн был в гугл-таблицах. Но чтобы людям было удобнее ориентироваться в сроках, я прописала всё в одном большом сообщении и закрепила его вверху чата проекта
Сам таймлайн был в гугл-таблицах. Но чтобы людям было удобнее ориентироваться в сроках, я прописала всё в одном большом сообщении и закрепила его вверху чата проекта

Над спецпроектом работало девять разных специалистов: главред, шеф-редактор, два дизайнера, разработчик, редактор и два автора, таргетолог. Сначала я как менеджер ходила между личками и уточняла у всех детали. Но потом поняла, что более эффективным будет собрать всех в одном чате, чтобы люди могли общаться между собой. Во многом это решение нас спасло — бывали ситуации, когда мы что-то интересное придумали, а разработчик говорит: «Так не сработает, надо иначе».

А еще общий чат хорош тем, что можно составить один список всех вопросов по проекту, а ребята на него ответят — каждый по своей части. Например, вот список вопросов от нашей разработчика Саши
А еще общий чат хорош тем, что можно составить один список всех вопросов по проекту, а ребята на него ответят — каждый по своей части. Например, вот список вопросов от нашей разработчика Саши

Согласовали первый концепт Ёлки и долго дорабатывали дизайн

За неделю дизайнер сделала схематичный концепт ёлки, а иллюстратор собрала мудборд проекта и заготовки для анимации шаров и гирлянд.

Вот так выглядело наше творчество на первых этапах👇

Чтобы вы понимали, насколько важно было сделать всё красиво: в чате проекта развернулось обсуждение, как должны биться шары. Кто-то считал, что ровно пополам, другие — что на мелкие осколки. В итоге пришли к компромиссу: по клику на шар в нем появляется отверстие, из которого вылетает записка с предсказанием.

А так выглядел один из первых вариантов анимации, где шар разбивается пополам

Когда мы согласовали общий дизайн спецпроекта, начали обсуждать игрушки. Иллюстратор постоянно приносила новые идеи, и все нам заходили. Понимаю, это может звучать как фантастика, но так оно и было! Например, одним из самых необычных решений стал елочный шар в виде оливье.

Вот примеры игрушек, которые попали на Ёлку👇

Чтобы ёлка получилась реалистичной, мы прорабатывали каждую деталь. Например, иллюстратор нарисовала сразу шесть разных видов веток — это помогло сделать дерево более пушистым и «живым». Еще мы подбирали анимации, курсор и даже музыку — ее добавили на сайт, чтобы создать максимально новогоднюю атмосферу.

Когда пользователь нажимает на игрушку, он видит искрящуюся анимацию 

Параллельно пилили посадочную страницу

Мы старались, чтобы Ёлка-гадалка могла развеселить и порадовать пользователей. Однако привлечь потенциальных покупателей тоже хотелось, поэтому было важно, чтобы трафик на Ёлку шел через сайт «Комуса». Так человек мог увидеть что-то в интернет-магазине, запомнить, а потом купить 🙂

Не обошлось без челленджей: у нас было ограничение в виде дизайн-кита клиента. До Ёлки-гадалки клиент делал игру «Большой босс», и посадочную для нового спецпроекта нужно было собрать из уже существующих блоков, но поменять на них текст и оформление. С одной стороны, это ускоряло работу, а с другой — усложняло труд авторов.

Но всё получилось — вот как выглядели этапы работы👇

Написали почти полсотни предсказаний

Товары «Комуса» покупают и обычные люди, и разные компании. Именно поэтому в предсказаниях хотелось сделать акцент на приятных событиях в личной жизни, карьере и бизнесе.

В текстах важно было писать дружелюбно и уважительно, но при этом не опуститься до уровня «поздравлений для малышей». Еще мы осознанно не стали затрагивать тему любви: вдруг пользователь только закончил отношения или вообще не хочет в них вступать. В итоге получилось 42 предсказания.

В части предсказаний запланировали подарочные промокоды — на скриншоте они выделены зеленым 
В части предсказаний запланировали подарочные промокоды — на скриншоте они выделены зеленым 

Верстали сайт для разных устройств

Когда посадочная страница и предсказания были готовы, а ветки и игрушки отрисованы, мы начали собирать страницу самого спецпроекта. Тогда определились с конечным названием — остановились на «Ёлке-гадалке».

Разработчик долго и терпеливо собирала воедино ветки, игрушки и шары, а еще адаптировала страницу с Ёлкой, чтобы всё работало на всех возможных устройствах: и на телефонах, и на компьютерах, и на планшетах, и на интерактивных панелях.

В конце разработчик даже оставила пасхалку от себя👇🏻

Если активно нажимать на звезду, она начинает быстро крутиться и менять цвет 

Офлайн-реклама: Ёлка в ТЦ Москвы

Ёлка-гадалка была готова в двадцатых числах ноября — как и было запланировано. Но мы решили отодвинуть запуск до конца месяца — за это время протестировали сайт и исправили ошибки.

Чтобы привлечь как можно больше людей к спецпроекту, клиент арендовал электронные панели в торговых центрах Москвы. За декабрь Ёлка-гадалка побывала в десяти ТЦ, среди них — «Кунцево Плаза», «Мега Химки», «Мега Теплый Стан» и Columbus.

Вот, например, наша Ёлка-гадалка в Центральном детском магазине на Лубянке
Вот, например, наша Ёлка-гадалка в Центральном детском магазине на Лубянке
Все желающие могли сфотографироваться с Ёлкой, выложить в соцсети пост с этой фотографией и хештегом #магияподарковКомуса и получить подарок на выбор
Все желающие могли сфотографироваться с Ёлкой, выложить в соцсети пост с этой фотографией и хештегом #магияподарковКомуса и получить подарок на выбор
Когда Ёлка была в ЦДМ на Лубянке, мы с дизайнером Аней Фирсовой приехали и протестировали всё лично :)

А вот так выглядит конечный вариант Ёлки-гадалки👇🏻

На сайте Ёлки-гадалки можно позалипать на падающий снег и красивые игрушки, послушать новогоднюю музыку и забрать предсказания

Попасть в гости к Ёлке-гадалке и получить приятный прогноз на 2025 год можно по ссылке.

Запустили рекламу в онлайне

Пока клиент возил рекламные стенды по ТЦ Москвы, мы рекламировали спецпроект через разные каналы: ПромоСтраницы, vc.ru и таргетинг.

Результаты рекламной кампании в ПромоСтраницах. Выбрали актуальную в декабре тему новогоднего настроения и легко преодолели бенчмарки по Промо — дочитывания должны быть не ниже 30–40% (у нас 62%), внешние переходы — больше 35–45% (у нас 63,16%)
Результаты рекламной кампании в ПромоСтраницах. Выбрали актуальную в декабре тему новогоднего настроения и легко преодолели бенчмарки по Промо — дочитывания должны быть не ниже 30–40% (у нас 62%), внешние переходы — больше 35–45% (у нас 63,16%)

Из трех способов лучшие результаты показал именно таргетинг: 13 493 посетителя, 7432 перехода на лендинг Ёлки. Конверсия — 55,1%.

Еще один результат нашего спецпроекта — продажи. Но, к сожалению, точные цифры назвать не можем, они под клиентским НДА.

Результат для клиента — «Комусу» так понравилась Ёлка, что они уже заказали нам новый спецпроект для продвижения одного из своих CTM. В конце декабря 2024 года я разработала три креативные концепции, одну из них клиент согласовал, и сейчас я запускаю ее в работу.

Послесловие: что я поняла благодаря этому кейсу

Главная задача руководителя проекта — не мешать хорошим людям работать. Для этого нужно:
а) выстроить процессы так, чтобы все работали спокойно, без нервов;
б) контролировать сроки;
в) вслушиваться в людей — где-то лишний раз напомнить о задаче, а где-то наоборот, не вмешиваться в творческий процесс.

Если есть команда, которая предана проекту, работает на совесть и от души, — всё возможно, даже создать спецпроект за месяц ❤

Поэтому в конце этого кейса я от всей души хочу поблагодарить команду проекта — без них ничего бы не получилось!

Команда проекта

Настя Палихова — главред.

Катя Придворова — автор креативной концепции, шеф-редактор и менеджер проекта.

Анна Фирсова, Катя Шведова — дизайнеры.

Александра Цидулко — разработчик.

Настя Сидорова — редактор.

Диана Горбачева, Полина Василенко — авторы.

Ильназ Мажитов — таргетолог.

32
4
14 комментариев

Какие вы молодцы 🔥

2

Это было сложно, но круто. Спасибо за совместную работу 🥰❤️

2

тебе спасибо! скоро подключим тебя к работе над новым спецпроектом))

Колоссальный и титанический труд! Прям низкий поклон всей команде, которая работала над этим проектом. Вы крутые, честное слово!

2

большое спасибо на добром слове! передала всё ребятам 🥰

Ааа, ну как вы придумали этот шар в виде оливье?? Только думала, что отпустило после январских, так ведь нет, захотелось 😄💛

А если серьезно, для тебя такие проекты больше про вдохновение или серьезную аналитическую работу?

Это всё наша чудесная Аня)) она придумала все игрушки))

Мне кажется, на одном вдохновении далеко не уедешь 😁 так что всё важно

2