Как раскрутить ТГ в 2025 году: советы маркетолога

Как раскрутить ТГ в 2025 году: советы маркетолога

За последние 5 лет аудитория Telegram увеличилась в 4 раза*. Но учтите: в этом мессенджере нет органического роста подписчиков. Поэтому если вы хотите по максимуму использовать телеграм для бизнеса, вам стоит овладеть разными способами его раскрутки.

Меня зовут Яна, я CEO маркетингового агентства Daniker Consult. Сегодня расскажу, как продвигать телеграм канал и разберу важные нюансы.

  • Telegram Ads

Начнем с официальной рекламы. В открытых каналах, где больше 1000 читателей, можно размещать сообщения вот такого формата:

Как раскрутить ТГ в 2025 году: советы маркетолога

Стандартное объявление — это текст до 160 символов и кнопка, по которой можно перейти в канал, в чат-бот, на личный профиль или на сторонний сайт.

Чтобы такое продвижение в телеграм работало, важно:

  • подготовить ваш канал (опубликовать навигационный пост, отредактировать описание, наполнить вовлекающим контентом);
  • определить стратегию (например, на кого вы будете таргетироваться — подписчиков конкурентов, людей с определенными интересами, на каналы по смежной с вами тематике?);
  • написать эффективный текст (универсальный совет — сразу отсекайте нецелевую аудиторию, указывая важные для вас характеристики. Скажем, город. Кроме того, добавляйте цифры и конкретную пользу: не «сделаем быстро», а «запуск рекламы для салона красоты за 2 дня»).
  • Посевы

Раскрутить телеграм канал помогут «ручные» размещения в других каналах. Например, если у вас свой магазин с оффлайн-точкой, полезно купить посты с рекламой в городских пабликах типа новостных и афиш.

Вы можете договориться с администраторами напрямую или оплатить размещения на рекламной бирже. Для большей результативности советую:

  • выбирать не рекламу «в лоб», а нативные посты. Для этого нужно подстроиться под стиль канала и подготовить контент, который не будет выбиваться из основного;
  • в каналах у блогеров выходить в формате «я рекомендую. То есть автор должен искренне рассказать подписчикам про ваш продукт — это повысит доверие;
  • расширить тематики при поиске каналов. Подумайте, чем еще может интересоваться ваша целевая аудитория? Скажем, если вы продвигаете онлайн-школу растяжки, не обязательно размещаться только в пабликах про спорт. Попробуйте каналы с рецептами ПП-десертов, с обзорами на косметику и т.д.
  • Яндекс Бизнес

Если подключить их рекламную подписку, то можно рассказать аудитории о вашем телеграм канале сразу на нескольких площадках. Подходит для быстрого продвижения, но и требует больших вложений.

Главный плюс — система будет составлять объявления за вас, ей нужна только ссылка на канал и некоторые вводные. Например, пользователям каких регионов, какого пола и возраста показывать рекламу.

Несколько рекомендаций, как продвигать канал этим способом:

  • размещать подходящие посты. В идеале — короткие и содержательные инструкции без воды. Например, «5 промтов для анализа ЦА с помощью ChatGPT»;
  • активно использовать таргетинг по тематическим словам. Особенно если вы ведете канал локального бизнеса («стоматология Санкт-Петербург», «химчистка в Казани» и т.д.);
  • отказаться от общих тем постов в пользу более точечных (не «тренды весенней одежды», а «5 стройнящих образов от стилиста»).

Конечно, развивать телеграм канал можно и другими способами — проводить розыгрыши, оставлять ссылки в точках контакта с клиентами, организовывать бартерное продвижение и так далее. Для каждой ниши это будет уникальная стратегия, учитывающая специфику бизнеса.

Я и моя команда с радостью подберем такую стратегию для вас: просто переходите в мой телеграм канал «Честно про маркетинг» и оставляйте заявку на бесплатную консультацию.

*Использованы данные с сайта inclient.ru

Начать дискуссию