Геймификация в маркетинге: как игры помогают бизнесу расти

Сегодня, чтобы получить внимание аудитории, нужно реально постараться: о себе дают знать и баннерная слепота, и переизбыток информации, и пресыщенность рекламными креативами. Но у маркетологов есть новый (на самом деле, не такой уж и новый) козырь — геймификация. Этот подход в тренде уже несколько лет, причём не только в маркетинге.

Геймификация в маркетинге: как игры помогают бизнесу расти

В статье разбираемся, почему геймификация стала новой классикой и как использовать её в бизнесе, чтобы привлечь больше клиентов.

Что такое геймификация?

Геймификация – это использование игровых элементов и механик в неигровом контексте (в нашем случае – в маркетинге). По сути вы превращаете взаимодействие с вашим брендом в игру, добавляя в рекламные кампании и систему лояльности игровые элементы.

Какими они могут быть?

  • Очки за покупку, активность или выполнение заданий.
  • Рейтинги в которых пользователи соревнуются друг с другом.
  • Награды: скидки, бонусы или подарки за выполнение задач.
  • Миссии – задачи, которые нужно завершить для получения приза.
  • Прогресс-бар, или показатель достижения целей (например, «осталось 2 шага до подарка»).

Когда клиент играет, он получает комбо: удовольствие + ощущение достижения. Это заставляет его возвращаться в “игру” снова.

Почему это работает?

Игры в маркетинге работают, потому что они воздействуют на базовые психологические потребности человека:

  • Соревнование и достижение
    Люди любят выигрывать. Даже маленькая победа – удовольствие. Если ваш клиент сможет получить награду, выполнив простую задачу, это мотивирует его выбирать ваш продукт снова и снова.
  • Эмоциональное вовлечение
    Геймификация делает взаимодействие с брендом более ярким. Вы вызываете эмоции – радость, азарт, интерес. А эмоции запоминаются лучше, чем сухая информация.
  • Привычка
    Чем больше человек вовлечен в игру, тем сложнее ему бросить. Постепенно взаимодействие с вашим брендом становится для него привычкой.

Как использовать геймификацию в маркетинге?

Осталось разобраться, куда именно внедрять элементы игры. Вариантов несколько:

1. Программы лояльности

Просто, но эффективно. Добавьте больше игры в бонусную программу: очки за покупки, уровни лояльности или квесты для получения дополнительных бонусов. Например, кофейня предлагает клиентам собирать «звезды» за каждую покупку. За 10 звезд клиент получает бесплатный напиток.

2. Интерактивные конкурсы

Организуйте конкурсы с простыми заданиями. Например, предложите клиентам найти скрытые элементы на сайте или ответить на вопросы в викторине (кстати, это ещё и способ собрать обратную связь у аудитории). Победители получают скидки или подарки.

3. Мобильные приложения

Пусть приложение вашего бренда выберется из рамок “только каталога”. Именно в приложениях удобнее всего предлагать клиентам задания, раздавать очки и выстраивать рейтинги. А ещё добавить к этому всему персонификацию.

4. Механика «колеса фортуны»

Дайте аудитории возможность поиграть с удачей – покрутить колесо и выиграть скидку, бонус или подарок. Если сделать игру регулярной, азарт снова приведёт пользователей на сайт.

5. Рейтинги и соревнования

Добавьте элемент соревнования. Например, покажите топ-10 самых активных пользователей, которые получат дополнительные бонусы. Такое часто встречается в соцсетях брендов.

Преимущества геймификации для бизнеса

Зачем вам это? Используя геймификацию, вы…

  • Увеличиваете вовлеченностьИгровые элементы мотивируют клиентов проводить больше времени с вашим брендом.
  • Повышаете лояльностиЛюди, которые получают положительные эмоции, с большей вероятностью вернутся снова.
  • Влияете на виральностьКлиенты охотно делятся своими успехами в играх в соцсетях, то есть продвигают ваш бренд бесплатно.
  • Рост продажГеймификация стимулирует покупки. Ведь, чтобы достичь нового уровня, клиент должен что-то купить.

На ком работает лучше всего?

Вообще геймификация может сработать с аудиторией любого возраста, потому что классическое “Что наша жизнь? Игра!” актуально для всех. Тут главное – найти подход и объяснить правила понятным языком. Но есть мнение, что больше всего привлекательна геймификация для миллениалов, потому что именно это поколение первым выросло на подобных играх. Зумеров и альфа так привлечь уже сложнее: слишком много игр окружает их с самого рождения. Кстати, о других поколенческих особенностях аудитории мы рассказывали в этой статье.

Резюмируем

Геймификация стала трендом не просто так. Этот инструмент делает взаимодействие с брендом интереснее, вовлекает клиентов и помогает выстроить с ними долгосрочные отношения. Вариантов механик и реализации масса – подбирайте то, что актуальнее для целевой аудитории и подходит вашему бизнесу.

P.S. Эксперимент: возьмите телефон и попытайтесь посчитать, сколько элементов игры используется в приложениях брендов. Возможно, вы удивитесь. А может и нет.

***

Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте и телеграм-канал – там всё о маркетинге для предпринимателей:

Начать дискуссию