ZARA: Как школьник бросивший школу изменил мир моды

Кто не знает про бренд ZARA? я таких людей еще не видел. Как школьник изменил мир моды и за несколько лет сделал необычное — привычным и что можно подметить для своего бизнеса? Разберем в статье

ZARA: Как школьник бросивший школу изменил мир моды

Знакомьтесь, этого мужчину с кабриолетом на голове зовут Амансио Ортега Гаона - владелец таких магазинов как ZARA, Bershka, Massimo Dutti, Oysho, Stradivarius, Pull and Bear и Uterque

В 1972 году он открыл собственный цех Confecciones GOA, который шил халаты и белье. У него не было средств на открытие собственных магазинов, поэтому он осуществлял оптовую торговлю в течение трех лет существования компании.

Открытию ZARA способствовали печальные события: партнеры Ортега внезапно отказались от крупного заказа, что грозило большими убытками и разорением бизнесу. Именно тогда он решил открыть собственный первый магазин.

А меня зовут Игорь. Я занимаюсь продвижением компаний через Telegram

О разборах других компаний, фишек в продвижении, поднятии продаж, контент-воронок можете найти у меня в канале

ZARA: Как школьник бросивший школу изменил мир моды
  • Функционал компании
  • Вирусный контент
  • Ключевые ценности компании
  • Как они быстро находят тренды
  • Как им удается быстрее всех производить одежду

"Внутрянка" ZARA

Смена трендов

Zara отличается тем, что их цикл от эскиза до ветрин занимает всего 10-14 дней, когда у других брендов это занимает до полугода. Компания сделала упор на логистику, это и дало такую скорость

Быстрая мода

Zara — первый бренд, который придумал и внедрил концепцию fast fashion, «быстрой моды». Она отвечает темпу жизни современных женщин, которые следят за модой и хотят чаще вносить разнообразие в свой гардероб.

Интересный факт: именно Zara побудила люксовые бренды создавать больше чем две коллекции в год, и таким образом повлияла на всю индустрию моды

Доступность

Все знают, что Zara берет дизайн у известных брендов. Они сделали сделали высокую моду доступнее, для более широкой аудитории за счет цены и местоположения магазинов находящихся в густонаселенных городах

Особый подход к рекламе

Бренд также повышает свою ценность находясь на дорогих улицах столиц равняясь с люкс брендами: PRADA, DIOR, GUCCI и другие. В масс-маркете это редкость

ZARA: Как школьник бросивший школу изменил мир моды

Контент

Zara контент сегмента "Люкс". «Позируй как модель Zara», где пользователи карикатурно изображают позы моделей из каталогов бренда. Это стало вирусом в соц.cетях, но также имело и негативную огласку

Покупатели жаловались на то, что из-за поз моделей невозможно покупать онлайн из-за странных поз для моделей

Ключевые ценности

«Давать клиентам то, что они хотят, и делать это быстрее, чем кто-либо другой»

у ZARA 3 ключевых ценности

  • Доступность
  • Скорость
  • Тренд

Они стараются быть лучшими в этих темах. Они делают трендовые вещи, доводя от эскиза до витрины быстрее всех, при этом купить вещь может практически любой

Все топ компании отличаются от остальных тем, что выбирают несколько ключевых ценностей и становятся там лучшими, когда другие пытаются успеть везде

Дизайн и моделирование

ZARA: Как школьник бросивший школу изменил мир моды

Первый шаг в этом процессе — определение трендов. Есть три способа:

  • Первый метод состоит из дизайнеров следящих за движениями в моде, реагируя на них максимально быстро. Сотрудники путешествуют, смотрят, как одеты покупатели на улице. Их анализ может превратиться в эскизы нескольких коллекций, которые потом показывают на внутренних собраниях в Артейхо. Это происходит в достаточно ограниченном масштабе, потому что дизайнеры предпочитают другие методы.
  • Второй метод основан на интересах покупателей, посещающих магазины. Дизайнеры ездят в Нью-Йорк, Париж, Лондон, Милан или Токио, чтобы погрузиться в тренды модных столиц. Они смотрят на доминирующие цвета и материалы, а затем подробно изучают их.
  • Третья форма вдохновения состоит из информации в модных журналах, просмотров коллекций на подиумах, ТВ-шоу или нарядов звезд с красных ковровых дорожек, и т.д.

Логистика

ZARA: Как школьник бросивший школу изменил мир моды

Единый ритм во всей цепочке. В Zara первостепенное значение придается скорости и синхронности операций. Подход компании можно охарактеризовать словами «жертвуем мелочами ради крупного выигрыша»

Zara готова тратить деньги на все, что так или иначе ускоряет работу и делает реакцию цепочки в целом более оперативной

Опасная бизнес-модель

Мгновенная мода, которая берет тренды высокой моды у других дизайнеров приводит к нарушению прав. В связи с этим компания была вовлечена в различные судебные процессы по поводу предполагаемых нарушений прав на товарные знаки, а также скандалы с подражанием моде

Долгожданный бонус

В закрепе своего телеграмм канала я оставил материал: "Топ 10 фишек для поднятия среднего чека"

Подписывайтесь на мой блог на VC, а также на канал в Телеграм

Больше полезного контента для предпринимателей именно там

Делитесь в комментариях, какую компанию разобрать следующую?

16
1
33 комментария

ну а действительно, как можно что то понять о вещи, если модели кривляются

3

Зара, как макдачка - купил барахло, поносил неделю - выкинул...Вот и весь фаст фуд, тоесть фэшн...Причем барахло просто китайское, обычное...Даже когда они появились в России - они так и позиционировались, в отличии от того же Томми Хелфайера, или аналогов. У меня к ним предвзятое отношение - ни одна вещь не понравилась, как и сами магазины - большой зал одного и того же барахла. Поэтому я фиг знает, что там мужик с кабриолетом в башке придумал нового, но раз пипл хавает - чего нет то. Но вот уникального и красивого и качественного товара я у них не увидел. Имхо.

3

Не знаю о каком люксе речь идет, лично у меня в городе это считается очередным масс маркетом..

2

Ну, сейчас они ставили обороты, да