Как за 1 год «под завязку» загрузить отдел продаж. Получено 2 200 обращений в компанию
Клиент:
«Уральский завод трубопроводной арматуры» был основан в 2006 году. На заводе выпускаются цельносварные шаровые краны.
Цель и задачи агентства:
Основной задачей было загрузить отдел продаж обращениями от новых клиентов, а также выровняться с ведущими производителями шаровых кранов в России.
Спустя год работы были получены следующие результаты:
Данные приведены с учетом стоимости работы агентства
Что было сделано за 14 месяцев работы?
01 Аудит сайта, поискового спроса, конкурентов
02 Разработка сайта
03 Контекстная реклама
04 SEO-продвижение
05 Результаты
01 Провели аудит старой версии сайта
— нет семантического ядра
— нет единого каталога продукции с фотографиями, ценами, характеристиками, выгодами для клиента
— нет функционала в карточках товара
— нет посадочных страниц под каждый из товаров
— устаревший дизайн
Изучили поисковый спрос
Выяснили, как формируют запросы в поисковиках менеджеры отделов снабжения и технические специалисты. С указанием конкретных характеристик изделия по диаметру, давлению, марке стали, типу.
Большинство конверсионных запросов с которых приходят реальные обращения - низкочастотные и выглядят они примерно следующим образом:
— кран шаровый фланцевый ду 50
— кран шаровый муфтовый ду25 ру16
— кран шаровый стальной полнопроходной ду150 ру16 фланцевый
Исходя из этих данных мы приняли решение создавать большой «расшитый каталог» продукции.
Провели анализ сайтов и рекламы конкурентов
— 3 области исследований ‒ позиционирование, сайты, трафик
— изучили более 20 сайтов компаний
— 25 точек роста
— 2 листа с фишками конкурентов
02 На основании полученных в стратегии данных мы разработали сайт
Организовали удобную навигацию по каталогу продукции и карточкам товара
Изучили весь поисковый спрос, чтобы изначально составить правильную структуру каталога, удобную как для пользователя так и для поисковых систем.
У нас получилось 10 категорий в них 22 подкатегории и более 800 карточек товаров. Каждая страница заточена под свою группу поисковых запросов.
Для более удобного поиска внутри товарной группы мы организовали фильтры, которые позволяют быстрее найти продукцию
В карточку товара мы подгрузили товары-аналоги с ценами, а также продукцию, которую покупают в комплекте с выбранным товаром
Адаптивная верстка
Сайтом удобно пользоваться на любом устройстве
03 Запустили трафик из контекстной рекламы
В первый месяц мы настроили контекстную рекламу по нашим внутренним стандартам.
— Собрали семантическое ядро более чем на 6 000 запросов, после 6-ти месяцев работы осталось около 2 000 запросов, которые «работают» и приносят результат.
— Изначально сделали правильную структура аккаунтов: Я.Д. Поиск / РСЯ / Ретаргетинг. Московскую область выделили в отдельную кампанию, т.к. стоимость клика там наиболее высокая
— За все время ведения кампании было добавлено более 3000 минус слов, чтобы отсекать нецелевой трафик и не тратить бюджет попусту
— Кардинально меняли стратегию ведения рекламной кампании 2 раза. Один раз такая смена пришлась на время пандемии COVID-19
— На протяжении всего времени ведения рекламной кампании в Яндекс.Директе мы снижали стоимость клика c 50 до 34 р за клик. А в Google.Ads c 33 до 23 рублей за клик
— Чтобы возвращать клиентов, которые посетили наш сайт, пробыли на нем больше 1,5 минуты, но при этом не позвонили и не написали, мы настроили в рекламе ретаргетинг в Яндекс.Директе
В течение 12 месяцев работы и сопровождения контекстной рекламы мы достигли следующих показателей
Даже при небольших годовых бюджетах можно достигать неплохой эффективности в рекламных кампаниях
04 Продвинули сайт в поисковых системах
SEO-продвижение сайта
Так как в каталоге на сайте было более 800 страниц товаров, основной задачей SEO-стратегии была оптимизация каждой из этих страниц под определенный поисковый запрос и наполнение ее уникальным контентом.
В рамках SEO-были выполнены следующие работы:
— собрали семантическое ядро более чем на 5000 запросов, кластеризовали и оставили 1500 работающих запросов;
— написали более 200 уникальных seo-текстов;
— оптимизировали мета-теги и заголовки;
— проработали запросы и конкурентов, создали посадочные страницы под средне- и низкочастотные запросы кранов шаровых фланцевых;
— добавили блок перелинковки товаров, что увеличило средний чек заявки и сократило количество отказов;
— улучшили навигацию по сайту с помощью хлебных крошек, исключили переспам запросов в крошках;
— внедрили микроразметку schema.org:
● LocalBusiness;
● Product;
● BreadcrumbList;
— чтобы сайт стал более информативным и полезным для клиента, внедрили новые разделы:
● Доставка и оплата;
● Отзывы;
● Стандарты;
— для привлечения информационного трафика внедрили раздел «Статьи», в котором публиковали экспертные статьи на тему трубопроводной арматуры;
— заполнили информацию о компании в Яндекс.Справочнике и Google.Мой бизнес;
— добавили ссылки о компании на информационных порталах;
— настроили работу обратного письма, увеличив количество переходов на сайт с почтовых рассылок;
— подняли конверсию за счет изменения макета товарных страниц, создания более заметных коммерческих конверсионных элементов;
— на основе юзабилити сайта убрали все пустые места, сделали контент более сжатым и удобным для восприятия.
Через год работы
Увеличили посещаемость сайта из поисковых систем с 0 до 1 327 посетителей, что при средней конверсии сайта в 5,25% приводит от 60 до 80 обращений / в месяц
05 Результаты рекламной кампании
Данные приведены с учетом стоимости работы агентства
Если у вас подобный проект, рекомендуем начать с разработки стратегии интернет-маркетинга. Чтобы обсудить с нами ваш проект, пройдите по ссылке Сайткрафт — агентство промышленного маркетинга.
2916 рублей за лид в такой нише это фейл 🤦🏻♂️
А измерять конверсию в рублях - вообще шикарно 😂😂😂
2916 рублей за лид
Как это посчитано?
Там странно сформулировано. Если делить бюджет на количество обращений, то стоимость обращения 707 рублей (в таблице это обозвали конверсия менеджеров в продажу???). Что такое стоимость лида 2916 руб. - не ясно. Или тут стоимость агентского вознаграждения еще зарыта?
Ренат, спасибо за внимательность. Тупо ошиблись. Стоимость лида 707 ₽ с агентским вознаграждением.
Это все, конечно, прекрасно... Но хотелось бы понять, какую прибыль приносили продажи с сайта до вашей рекламной кампании и сколько после. Т.е. когда заказчик заработал обратно эти 1,55 млн, израсходованные на сайт? Как конвертировались переходы и звонки в продажи?
Спасибо за правильный вопрос. К сожалению, эту информацию не могу разглашать по условиям NDA.
Все во мне противится тому, чтобы оценивать эффективность рекламы в отрыве от конечной прибыли от принесенных ею лидов.
Кстати, интересно каков процент целевых лидов?