Инструменты маркетолога. Что использовать в 2025 году?

В последнее время начал замечать одни и те же алгоритмы в работе любого стартапа или продукта. Переложил эти алгоритмы на рабочие инструменты и попытаюсь объяснить с точки зрения того, что сейчас нужно хорошему маркетологу для отладки своей работы.

Делюсь:

1. VPN — покупаем себе VPN. Цена подписки — 200 рублей в месяц.

Зачем? Не будете же вы работать с российским «недософтом».

2. Discord (ДС) — регистрируемся и создаем комнату для общения вашей команды.

Зачем? Чтобы не создавать каждый раз для встречи ссылки. Просто залетаешь в ДС и начинаешь общаться.

3. Miro — идеально для мозговых штурмов и командной работы.

Зачем? Объясняешь «на пальцах» с картиночками, стикерочками, что-то придумываешь, фиксируешь итог.

4. ChatGPT и Midjourney — две базовые сетки любого маркетолога.

Зачем? Для всего. Я уже перестал использовать поисковик и просто оплачиваю себе платные аккаунты. По цене 20 и 10 долларов соответственно.

5. Notion — познакомился в том году и просто влюбился. Это основное рабочее пространство с кучей возможностей, рабочих сред, взаимосвязей с KPI.

Зачем? Пока удобнее я ничего не нашел. Так что просто рекомендую использовать это.

6. Jira — кросс-функциональная работа. Вы перестанете ссориться с продактами и техкомандой за то, что не поставили им задачу как надо.

Зачем? Чтобы с продактами, аналитиками и технарями крутить любовь.

7. Excel — веду тут юнит-экономику маркетинговой стратегии, планирование по HR-стратегии команды, сметы по проектам.

Зачем? Удобно считать, можно подтянуть AI для анализа данных, удобно делать выгрузки.

8. Telegram — просто для командного общения, если нет корпоративного мессенджера (ладно, если не душнить, то и при наличии корпоративного мессенджера все равно общаемся в TG).

9. Яндекс Метрика, Google Analytics — аналитика. Тут не комментирую. Настраиваются под разные нужды веб-продуктов, SaaS-решений и не только.

Зачем? Чтобы оцифровывать результаты своей работы, делать выводы на основе полученных данных и перестать сливать деньги без отслеживания.

10. Яндекс AppMetrica, Adjust, AppsFlyer — мобильная аналитика приложений.

Зачем? Если работаю с продуктом — мобильным приложением, то это просто мастхэв.

11. Figma, Adobe Photoshop и Adobe Illustrator — графические редакторы.

Зачем? Иногда СМО в горящем режиме надо дать комментарии по интерфейсам, онбордингу, UX, расставить триггерные точки по продукту.

12. Яндекс Вордстат, Brand Analytics, Медиалогия — софты для оценки бренда и работы PR.

Зачем? Оценка влияния упоминаний компании в СМИ, выступлений топов компаний и прочего, связанного с лидогенерацией.

13. Facebook Library, TGstat, Roistat, Brand Analytics— вспомогательные инструменты.

Зачем? Первое — смотрим, как продвигаются конкуренты на международном рынке (официальный шпион от Meta), второе — оцениваем работу SMM в TG, третьи - делаем атрибуцию трафика, четвертое - смотрим прокачку бренда продукта/

14. Google Ads, Яндекс РК, Facebook Ads и др. — рекламные кабинеты.

Зачем? Запуск рекламы. Как СМО я знаю основы, без проблем могу их создать, но предпочитаю, чтобы в них работали профессионалы. В случае чего смогу найти нужную кампанию и понять, что не так/или так.

15. Tilda — конструктор для создания лендингов.

Зачем? Быстро самостоятельно собираем сайты, тестируем креативы, подходы, делаем воронки, посадочные страницы — да и вообще кучу всего. Владеть этим инструментом маркетологу — обязательно.

16. MySQL — это система управления базами данных с открытым исходным кодом.

Зачем? Если маркетолог владеет SQL и понимает, как без аналитика посмотреть данные и сделать выводы — это ультраимба. Очень хорошо!

17. DataLens — инструмент для визуализации данных.

Зачем? Формируем продуктово-маркетинговые дашборды для визуализации результатов вашей работы.

Этот набор инструментов помог мне систематизировать работу и сосредоточиться на главном. Рекомендую протестировать и выбрать то, что подойдет вашей команде

И это еще не полный список софта, с которым приходится работать, чтобы это было:

А. Эффективно

Б. Прозрачно для фаундеров

С. Полезно для команды

Если подскажете, что то полезное, пишите — добавлю в пост!

P.S Еще больше мощной информации в моём Telegram-канале

1
Начать дискуссию