Ностальгия давно стала трендом, который захватил не только рекламу, но и моду, музыку и дизайн. Ретро-кроссовки, виниловые пластинки, винтажная одежда — всё это вызывает теплые эмоции, связанные с прошлым. С помощью прошлого бренды подчёркивают связь с культурой, которую понимает аудитория. Причём маркетинг может работать даже на аудиторию, которая никогда не жила в эпоху, что им «продают».
Вера Брежнева в латексе секси, и Сбербанк это знал))
Не поспоришь :)
Наблюдаю, что ностальгию по СССР не только в маркетинге обыгрывают. Сколько заведений сейчас, где подают блюда из советского меню — повсюду теперь
Одно из популярнейших заведений Питера, где я живу — советская пышечная. Тоже о многом говорит)
Ностальгия по СССР — тоже заметил этот тренд, даже в целом, не только в рекламе. Мебель становится популярный 50х годов, её реставрируют и продают за большие деньги.
Буквально вчера бронировал гостиницу в Москве, обратил внимание, что в половине из них есть люксы а-ля советская классика за бешеные деньги
тренд на ностальгию вообще наблюдается во всех творческих сферах. Натыкался на мысль, что это связанно с т.н. творческим инбридингом, т.е. когда авторы при создании новых произведений опираются на уже существующие работы в их нище и не привносят какого-то своего опыта или идей в работу. Например, при создании нового фильма по звездынм войнам не пытаются как-то расширить вселенную, а очень строго следуют канону, и опираются только на те фильмы и книги, которые выходили раньше, тем самым обрабатывая одни и те же источники по десятку раз.