Гендерные праздники для бизнеса: что дарить на 23 февраля и 8 марта коллегам, партнёрам и клиентам

Ожидание: классные сувениры на 23 февраля и 8 марта от компании, которыми пользуются, вспоминая добрым словом дарителей. Реальность: очередная брендированная безделушка, которую закидывают в стол и не вспоминают. Как не слить повод проявить внимание, оценить вклад в общее дело, подчеркнуть намерение продолжать сотрудничество, порадовать коллег и показать их значимость для компании — рассказываем на собственном опыте с учётом трендов в корпоративных подарках на 2025 год.

Гендерные праздники для бизнеса: что дарить на 23 февраля и 8 марта коллегам, партнёрам и клиентам

Привет! С вами снова Виолетта Васильева, директор LIFE PRINT. Казалось, только отгремели Новогодние, как я к вам с идеями на 23 февраля и 8 марта — оглянуться не успеете, как первые весенние праздники потребуют максимального внимания. Пора включаться в работу!
Мы в LIFE PRINT не расслабляемся и приглашаем посмотреть наш каталог подарков (даже есть отдельные подборки сувениров и подарков на 23 февраля и на 8 марта, пользуйтесь!), вдохновляться идеями и интересными примерами по рынку в Telegram-канале, и даже подписываться на полезную и ненавязчивую рассылку в т.ч. с презентациями подборок и примеров корпоративных сувениров и подарков по различным случаям. Подписаться можно здесь, и предыдущие выпуски тоже посмотреть.

Гендерные праздники: как современный бизнес планирует поздравления с 23 февраля и 8 марта?

Празднование Дня защитника отечества и Международного женского дня в половине компаний сравнимо по размаху с новогодними торжествами, в других обходятся без корпоративов. Причём даже здесь перекос: по данным опроса SuperJob, 48% компаний корпоративно отмечают 23 февраля и 52% — 8 марта. В аналогичном исследовании от «Проект 111», одного из лидеров по поставкам корпоративных подарков под брендирование, идея гендерных праздников не чужда 57% опрошенных.

Гендерные праздники для бизнеса: что дарить на 23 февраля и 8 марта коллегам, партнёрам и клиентам

Традиция поздравлять коллег, клиентов и партнёров в феврале-марте — это ещё одна возможность проявить внимание, оценить вклад в общее дело, подчеркнуть намерение продолжать сотрудничество и пр., т.е достойная цель для заказа корпоративных подарков. Из опроса SuperJob следует, что ежегодно компаний, где к гендерным праздникам выплачивают дополнительные премии и дарят подарки сотрудникам, становится больше на 8-10%.

Изменился и подход к выбору подарков. Всё больше брендов демонстрируют позицию гендерного равенства и борьбы со стереотипами. Sostav цитирует наблюдения экспертов рынка корпоративных подарков: выбирая бизнес-сувениры и подарки к 23 февраля и 8 марта (или к какой-то общей «зима-весна пати»), компании уходят от традиционно «женских» и «мужских» решений. Менеджеры LIFE PRINT подтверждают: если раньше популярными товарами на праздники были ножи-мультитулы и различные «мужские» гаджеты к 23.02, наборы для выращивания зелени, кольцевые лампы и т.п. на 8.03, то сейчас на первый план выходят «гендерно-нейтральные» заказы: корпоративный мерч (18%), гаджеты (15%), товары для спорта и активного отдыха (15%).

Помимо эмоциональных и этических аспектов включается прагматичный подход: разовый больший тираж всегда выгоднее нескольких заказов и по себестоимости, и по нанесению брендирования, подбору упаковки, доставке и пр.

У практичности есть и другая сторона: заказывая условно одинаковые подарки на оба праздника, получается, что у женщин на 2 недели ранее получается некий «спойлер». Но и его можно обыграть цветом, деталями, упаковкой, формированием наборов, либо организовать общий праздник и вручать одновременно.

Тренды в подарках на февраль-март

Если хотите подобрать актуальные и полезные сувениры от компании, присмотритесь к гаджетам: наушникам, Bluetooth-колонкам, портативным внешним дискам, кошелькам с защитой от считывания карт. Симпатичные беспроводные зарядки пригодятся дома, в машине и офисе, а пауэрбанки — точно выручат, когда заряд практически на нуле. На партию нужного объема всегда можно нанести логотип и даже текст короткого поздравления. А если хотите быть ещё на шаг впереди — добавьте подписку на онлайн-кинотеатр, стриминговую платформу, облачное хранилище и пр. — и тогда даже единый вещественный подарок легко можно будет обыграть как «мужской» и «женский» цветными сертификатами на подписку.

Корпоративный мерч может стать хорошим подарком, если он качественный, актуальный, стильный, удобный: надежнее всего худи, толстовки и футболки, а также всевозможные аксессуары — платки, панамы, шапки и бейсболки, оригинальные носки, шопперы и пр. Интересный вариант — дарить одежду с лого и набором креативных стикеров для одежды или красок для текстиля с трафаретами и без: так каждый получатель мерча сможет воплотить на нём уникальный дизайн, оставаясь в стиле бренда.

Гендерные праздники для бизнеса: что дарить на 23 февраля и 8 марта коллегам, партнёрам и клиентам

Всё для активного образа жизни — необязательно сразу искать спортивную форму или спортивные снаряды, более универсальны варианты с рюкзаками с достаточным количеством отсеков и кармашков или удобные casual-сумки хоть для спорта, хоть для путешествий. Плюс разнообразные бутылки для воды, симпатичные термокружки, компактные и надёжные дождевики, непромокаемые мешки для вещей, коврики для пикника и пр.

Кулинария — тема не только для женщин. Мужчины тоже ценят интересные наборы специй или инструменты для кухни (например, щипцы для мяса, термометры для гриля и пр.), комплекты для стильной сервировки и подачи нарезок, сырных или мясных тарелок. Ещё один актуальный вариант — наборы для приготовления коктейлей. Интересное хобби даже для трезвенников, возможность чаще собираться с друзьями, шанс блеснуть знаниями в интересной области.

Интерьерные подарки — необязательно «пылесборники» типа статуэток и ваз. Обратите внимание на небольшие, но симпатичные увлажнители воздуха и аромадиффузоры, наполняющие легким ненавязчивым ароматом хоть рабочий кабинет, хоть квартиру. Симпатичные портативные колонки, «умные» будильники с подсветкой, звуками природы или любимым плейлистом, «Алисы» и пр. — современные и практичные подарки для дома, которые многим приходятся по душе.

Приятные мелочи типа удобной текстильной маски для сна, подушки для шеи, чехла для очков (уж солнцезащитные носят практически все!), небольшого массажёра для шеи — эти варианты вполне универсальны, функциональны, отлично брендируются и демонстрируют заботу о человеке, а не просто «протокольную задачу поздравить с 23 февраля и 8 марта».

И, заметьте, никакого варианта «вручить оставшиеся с новогодних ежедневники, календари и канцтовары»: хотя праздники и приходятся, условно, на начало года, но ценность таких не подарков, а остатков — весьма сомнительна.

Человечность во главе угла — и это уже не дань моде, а целая философия, прекрасно вписывающаяся в корпоративную.

И мы в LIFE PRINT её всячески поддерживаем и подвигаем: подарки от компаний должны быть прежде всего приятными и полезными, а потом уже протокольными, брендированными и в цветах компании. Каталог для выбора подарков — catalog.lifeprint.su, а наши менеджеры всегда проконсультируют и помогут подобрать варианты, оптимальные по стилю, функциональности и бюджету.

Если же нет идей — в Telegram-канале мы собираем подборки на любой вкус, тренд и бюджет, показываем интересные решения по рынку — от упаковки до сувениров и полиграфии. Заглядывайте, там есть всё что нужно для выбора и насмотренности!

P.S. В рассылке на этой неделе уходят в т.ч. презентации подборок корпоративных подарков на 23 февраля, 8 марта или универсальной «антигендер-пати» — мы письмами не спамим, но стараемся быть полезными регулярно, не чаще пары писем в месяц. Подписаться на рассылку и посмотреть более ранние выпуски можно здесь.

1
Начать дискуссию