Продвижение на картах для бизнеса: кому подходит и как начать?
Как выглядит идеальный клиент для локального бизнеса? Живёт или работает рядом, регулярно к вам заходит, оставляет отзывы, да ещё и рекомендует соседям. Наверняка хочется, чтобы таких клиентов было как можно больше.
Меня зовут Яна, я CEO маркетингового агентства Daniker Consult. Сегодня расскажу вам о таком мощном инструменте продвижения бизнеса, как геолокационные сервисы — то есть карты.
Для начала представьте: вы решаете сменить обстановку и поработать где-нибудь в уютном месте. Как будете его искать?
а) Начну вспоминать, какие кофейни есть неподалёку.
б) Напишу всем друзьям и знакомым, пусть посоветуют.
в) Зайду в 2ГИС / Яндекс Карты и введу «кофейни рядом».
Вы выбрали вариант В, я угадала?)
Это не удивительно: ежемесячно геосервисами пользуются более 100 миллионов человек. Поэтому если вы ещё не продвигаетесь с их помощью — самое время это исправить. Начать рекомендую с двух сервисов:
Продвижение в 2гис
Это сервис, ориентированный на точность и детализацию. Поэтому используя 2гис, бизнес может не только обозначить своё местоположение, но и работать с отзывами, добавлять кнопку действия (например, «забронировать» в случае с кафе), фото, цены на услуги и так далее.
Продвижение на Яндекс Картах
Здесь вы тоже сможете указать контакты, обрабатывать отзывы, добавить услуги, фото и так далее. Но одно из главных «за» использовать Яндекс Карты для бизнеса — это то, что клиенты смогут находить вас не только через приложение, но и через обычный поиск в Яндексе.
Так с чего же начать? Для вашего удобства я составила универсальный чек-лист с отметками, на что обратить особое внимание.
- После регистрации заполните профиль максимально подробно. Что добавить:
- Актуальные фото. Как вас найти, как выглядит офис, какие товары и услуги у вас есть, как довольны ваши клиенты (с их разрешения) — всё, что поможет составить мнение и почувствовать атмосферу.
Вот примеры хороших и плохих фотографий. В первой карточке фото чёткие, светлые, показывают и интерьер, и рабочий процесс. Вторая карточка — скудная, блеклая и отталкивающая.
- Подробное описание услуг. Не просто название, но и пояснение, как в примерах ⬆
- Контактные данные. Чем больше способов связи, тем лучше. Поэтому оставьте не только телефон, но и ссылку на сайт, соцсети, мессенджеры.
- Активную кнопку. Записаться онлайн, забронировать, связаться — в зависимости от вашей ниши.
- Режим работы. Обратите внимание, что если он меняется в праздники, то в карточке это тоже нужно корректировать!
- Работайте с отзывами. Можно проводить конкурсы и другие активности, просить клиентов поделиться мнением, давать скидку за отзыв и так далее. Главное — не забывайте вовремя отвечать на них и отрабатывать негатив.
- Используйте разделы «Новости» и «Акции». Так вы сможете оперативно сообщать клиентам о выгодных предложениях и новых услугах.
• Анализируйте статистику. Личный кабинет 2гис для бизнеса (как и Яндекс Карты) даёт широкие возможности. Например, можно отследить, по каким запросам вас находят пользователи и скорректировать карточку организации.
Этого будет достаточно для старта. В завершение подчеркну, что такой метод продвижения бизнеса идеально подойдёт тем компаниям, которые взаимодействуют с клиентами преимущественно офлайн. Например, в сферах HoReCa, офлайн-торговле, стоматологиях, детских центрах, автосервисах, строительных компаниях и так далее.
Если вам нужна помощь в подборе эффективных способов продвижения, я приглашаю вас на экспертную сессию! В формате индивидуальной консультации обсудим ваши проблемы и разберём пути решения — бесплатно! Нужно только оставить заявку в моём телеграм-канале Честно про маркетинг.