5 постов, чтобы органично вернуться в блог после отсутствия
Да у меня есть канал в тг (или ВК или что-то еще), но я его как-то забросила. А как сейчас вернуться не знаю.
Ситуация чаще, чем кажется. Эксперт заводит блог, ведет его некоторое время, а потом забрасывает. Или нет нужного отклика (в виде клиентов, конечно же). Или разорвали отношение с сммщиком, который помогал этот блог вести. Системы контента нет, с маркетингом на "вы", поэтому и что писать непонятно, и как писать - тоже непонятно, да и лениво до жути. Особенно если предыдущий опыт такой, что времени в блог уходило много, а денег он не приносил.
Что касается выстраивания системы контента, я об этом много говорю у себя в канале, если погулять по закрепам, можно выстроить себе стратегию даже без маркетолога)) Ну а этой статье я дам простую связку из 5 постов, которая решает одну единственную, сверхважную задачу: вернуться в блог и подготовить почву для продаж после длительного (от 2-3 недель до нескольких месяцев) отсутствия.
ИТАК, блог не давал результата, его забросили, а теперь дилемма.
С одной стороны эксперт понимает: ну надо возвращаться, особенно если иных источников получения аудитории и клиентов не предвидится. С другой - непонятно, как. Выходить с шаблонным постом "Кто я" как-то глупо. Они же вас знают. С другой стороны, подписчики давно вас не видели, забыли, привыкли к вашему молчанию, и сделать вид что и не было этого перерыва в 3-4 месяца - тоже глупо.
Ошибки при возвращении в блог
❌ОШИБКА - опус "как я провёл лето/отпуск/депрессивный эпизод".
В соцсети-запрещённке в честь возвращения любят делать сторителы в сторис "ой у меня СТОООООЛЬКО всего было!", но давайте честно: если вы не топ блогер и не известная персона, то это никому не интересно. Куда вы там ездили, какие книги прочитали, от сахара или от кофе отказались. Кто с вами лично знаком и общается ещё может посмотреть. Остальным - не интересно.⠀
❌ОШИБКА - сразу выдавать полезный контент в надежде на то, что люди с ума сойдут от пользы и понесут вам деньги.
Если их проблема была действительно в топе приоритетов, пока вас не было рядом - они уже нашли себе источник полезного контента. К сожалению, всех нас очень легко заменить.⠀Если же им "не горит", то им и далее не будет гореть.
Полезный контент не повышает приоритет клиентских проблем. Поэтому он и не вызывает эмоций, которые так нужны для продаж.
❌ОШИБКА - начать спрашивать "ой а о чем бы вы хотели тут читать?"
Они не читали несколько месяцев и живы-здоровы. Значит, если честно, не хотели бы ни о чем. Они привыкли к вашему отсутствию.⠀И им нужна очень серьёзная причина снова привыкать к тому, что вы есть. И они вам эту причину не назовут, они не знают её.
Тут нужно проявить авторитарность и самолично установить правила. Что, о чём и как будет в блоге. Всё равно после возвращения часть аудитории уйдёт, это нормально. С оставшимися вы будете выстраивать коммуникацию. На чьих правилах вы хотите строить эту коммуникацию: на своих или на чужих?
Любой клиент может получить автомобиль выкрашенный в тот цвет, в который он хочет — до тех пор пока этот цвет — чёрный.
❌ОШИБКА - сразу продавать.
Это сразу вызовет мощный отток аудитории. Для них это значит, что у вас кончились деньги и вы вспомнили про бложик, а до этого вам дела до них не было. Даже если это и так, не нужно демонстрировать это так явно.
❌ОШИБКА - розыгрыши, подарки и прочая халява.
Выглядит как покупка внимания и ею же и является, сильно обесценивает вас как эксперта.
Вот 5 постов для достойного возвращения в блог
⏺ 1. "Я вернулся"
Задача поста - напомнить о вашем существовании и сообщить о возвращении и продать идею оставаться на канале.
Основной посыл - Да, меня не было некоторое время, но я беру себя в руки и теперь буду более дисциплинировано вести канал. Нас с вами ждут такие-то темы и мероприятия здесь, а кто меня совсем забыл, напомню - меня зовут так-то и я про то-то.⠀
⏺ 2. Полезнятина из списка в предыдущем посте, которая даёт очень простое и быстрое решение какой-то одной микро-задачи.
Не заваливание экспертностью и пользой, а простое, быстрое микро-решение. Чтобы люди попробовали и получили позитивную эмоцию: вау, круто, работает, полезно!
⏺ 3. Одна самая частая проблема клиента и почему он не может её решить - перечень ошибок или мифов, которые мешают клиентам получить результат.
Здесь вы решаете важную задачу: убеждаете клиентов в том, что они сами, без вас - не справятся.
⏺ 4. Дорожная карта достижения результата — описываем по шагам, что нужно делать, чтобы получить результат.
Если есть кейс, как клиент прошёл по этому пути и получил результат - даём кейс.⠀Если нет — описываем методологию, показываем примеры.
⏺ 5. Раскрывающая глаза полезнятина: подробный разбор распространённого заблуждения, которое мешает по этой дорожной карте пройти. Сюда встраиваем нативную продажу.⠀
Обратите внимание: это другой вид полезного контента, чем пост № 2! Тот пост больше заточен под практическое применение. Этот — разъясняет клиенту, как НЕ НАДО делать, чтобы получить результат.
Всё, далее можно презентовать услугу, продавать, закрывать возражения, делать эфиры и пр. и снова нативно продавать через экспертный контент.
Подробнее как всё это делается я рассказываю в канале. Там же можно задать мне вопрос в комментах и получить ответ.
Написать пост "Кто я", чтобы самому вспомнить , кто😅 (рубрика только вредные советы объявляется открытой)
а там и экзистенциальный кризис недалеко
Ёмко, кратно, полезно. Впрочем, как всегда. ))
Спасибо))