Нужно ли мобильное приложение вашему бизнесу?
Часто я отговариваю клиентов разрабатывать мобильные приложения для бизнеса. Да, это очень глупо, когда клиент оставляет тебе заявку на разработку, а ты его убеждаешь в том, что ему это не надо. Но делать продукт, который оставет по итогу клиента недовольным и без денег, не хочется ни мне, ни моей команде.
Перед тем, как начать, скажу, что данные рассуждения имеют отношение к уже действующему бизнесу, который сам не является мобильным.
Привлечение новых клиентов в бизнес
Был у нас один стартап, который хотел через мобильное приложение предлагать услуги артистов. На их примере я объясняю: представьте себя на месте вашего целевого клиента. Вы решили заказать деда мороза на новый год. Куда вы пойдете искать деда мороза? Станете ли вы заходить в сторы и искать специально приложение, скачивать его, регистрироваться в нем, чтобы посмотреть - а есть ли свободные деды морозы на вашу дату?
Так что если вы хотите, чтобы в ваш бизнес приходили новые клиенты, то задумайтесь, достаточно ли у них мотивации пройти весь этот путь до первого заказа в приложении.
Бренд и PR
Большинство крупных компаний, которые создали для своего бизнеса приложение больше делают ставку на престиж от наличия такого инструмента, чем увеличение охвата рынка.
Пример: Nike, Ritz-Carlton, Tesla
Повторные продажи и удержание клиентов
Вот здесь поводов создать своё приложение может быть больше. Мобильные приложения наиболее эффективны в сегменте повторных продаж. Мой чек-лист обычно такой:
- у вас большая клиентская база (от 1000 постоянных покупателей)
- ваш продукт покупают регулярно (хотя бы раз в 2-3 месяца)
- у вас есть доставка товара или это услуга
- у вас высокий процент потери клиентов при повторной покупке
Для полной уверенности, что инвестиции окупятся, я рекомендую обычно посчитать какой эффект в рублях вы ожидаете от приложения. Стоят ли всё-таки вложенные инвестиции в этот инструмент.
* еще перед разработкой приложения стоит изучить рынок готовых решений. Например для кофейн и салонов красоты существуют специальные программы, которые дадут тот же функционал и без больших вложений.
Пример: Dodo Pizza, Перекрёсток доставка продуктов
Программы лояльности через приложение
Программы лояльности обеспечивают пользователям доступ к эксклюзивным скидкам, предложениям и подаркам, что стимулирует их к более частым покупкам и возвращению и повышает лояльность к бренду компании. Этот инструмент пересекается с бизнес-задачами, которые описаны выше, но всё равно приведём
пример: Золотое яблоко, Starbucks, S7 Airlines
Повышение ценности вашего продукта
Это самая креативная причина запустить свой сайт. Один показательный пример приложение Nike Training Club, которое даёт бесплатные тренировки и планы питания, тем самым укрепляя и бренд, и лояльность к себе, и способствует продажам одежды и оборудования.
Возможно и у вашего бизнеса может быть такая идея, как помочь вашей целевой аудитории с помощью простого сервиса, тем самым создать к себе интерес.
В нашем портфолио у нас есть несколько таких проектов, когда компания смогла укрепиться на рынке с помощью своего мобильного приложения.
Посчитайте перед разработкой, вернутся ли ваши инвестиции?
Большинство наших клиентов планируют разработку приложения, без инвестиционного плана. Окупятся ли ваши вложения? Формулы расчёта и помощь со статьями расходов я давала в бесплатном видео-уроке.
К моему большому удивлению, многи компании даже не считают потенциал доходов от приложения. И многие рискуют получить убыточный инструмент для бизнеса.
Заключение
Мобильное приложение может быть мощным инструментом для повышения продаж и удержания клиентов, если оно предлагает ценность, которая в денежном эквиваленте превышает стоимость разработки и поддержки.
Подойдите к этому вопросу с креативом и с финансвой осторожностью. А если вам нужна будет помощь с оценкой идеи, можете писать мне в личку: