Нужно ли мобильное приложение вашему бизнесу?

Часто я отговариваю клиентов разрабатывать мобильные приложения для бизнеса. Да, это очень глупо, когда клиент оставляет тебе заявку на разработку, а ты его убеждаешь в том, что ему это не надо. Но делать продукт, который оставет по итогу клиента недовольным и без денег, не хочется ни мне, ни моей команде.

Перед тем, как начать, скажу, что данные рассуждения имеют отношение к уже действующему бизнесу, который сам не является мобильным.

Привлечение новых клиентов в бизнес

Был у нас один стартап, который хотел через мобильное приложение предлагать услуги артистов. На их примере я объясняю: представьте себя на месте вашего целевого клиента. Вы решили заказать деда мороза на новый год. Куда вы пойдете искать деда мороза? Станете ли вы заходить в сторы и искать специально приложение, скачивать его, регистрироваться в нем, чтобы посмотреть - а есть ли свободные деды морозы на вашу дату?

Так что если вы хотите, чтобы в ваш бизнес приходили новые клиенты, то задумайтесь, достаточно ли у них мотивации пройти весь этот путь до первого заказа в приложении.

Бренд и PR

Большинство крупных компаний, которые создали для своего бизнеса приложение больше делают ставку на престиж от наличия такого инструмента, чем увеличение охвата рынка.

Пример: Nike, Ritz-Carlton, Tesla

Повторные продажи и удержание клиентов

Вот здесь поводов создать своё приложение может быть больше. Мобильные приложения наиболее эффективны в сегменте повторных продаж. Мой чек-лист обычно такой:

- у вас большая клиентская база (от 1000 постоянных покупателей)

- ваш продукт покупают регулярно (хотя бы раз в 2-3 месяца)

- у вас есть доставка товара или это услуга

- у вас высокий процент потери клиентов при повторной покупке

Для полной уверенности, что инвестиции окупятся, я рекомендую обычно посчитать какой эффект в рублях вы ожидаете от приложения. Стоят ли всё-таки вложенные инвестиции в этот инструмент.

* еще перед разработкой приложения стоит изучить рынок готовых решений. Например для кофейн и салонов красоты существуют специальные программы, которые дадут тот же функционал и без больших вложений.

Пример: Dodo Pizza, Перекрёсток доставка продуктов

Программы лояльности через приложение

Программы лояльности обеспечивают пользователям доступ к эксклюзивным скидкам, предложениям и подаркам, что стимулирует их к более частым покупкам и возвращению и повышает лояльность к бренду компании. Этот инструмент пересекается с бизнес-задачами, которые описаны выше, но всё равно приведём

пример: Золотое яблоко, Starbucks, S7 Airlines

Повышение ценности вашего продукта

Это самая креативная причина запустить свой сайт. Один показательный пример приложение Nike Training Club, которое даёт бесплатные тренировки и планы питания, тем самым укрепляя и бренд, и лояльность к себе, и способствует продажам одежды и оборудования.

Возможно и у вашего бизнеса может быть такая идея, как помочь вашей целевой аудитории с помощью простого сервиса, тем самым создать к себе интерес.

В нашем портфолио у нас есть несколько таких проектов, когда компания смогла укрепиться на рынке с помощью своего мобильного приложения.

Посчитайте перед разработкой, вернутся ли ваши инвестиции?

Большинство наших клиентов планируют разработку приложения, без инвестиционного плана. Окупятся ли ваши вложения? Формулы расчёта и помощь со статьями расходов я давала в бесплатном видео-уроке.

К моему большому удивлению, многи компании даже не считают потенциал доходов от приложения. И многие рискуют получить убыточный инструмент для бизнеса.

Заключение

Мобильное приложение может быть мощным инструментом для повышения продаж и удержания клиентов, если оно предлагает ценность, которая в денежном эквиваленте превышает стоимость разработки и поддержки.

Подойдите к этому вопросу с креативом и с финансвой осторожностью. А если вам нужна будет помощь с оценкой идеи, можете писать мне в личку:

Начать дискуссию