Вместо импровизации и хаоса - система и последовательность: о том, как дорожная карта запуска сохранит ваши деньги.

Вместо импровизации и хаоса - система и последовательность: о том, как дорожная карта запуска сохранит ваши деньги.

«АНАСТАСИЯ, Я ЗАВЕЛ(А) ТЕЛЕГРАМ, ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ? Я только начинаю этим всем заниматься, но кажется мне необходим чат-бот , рассылки, реклама, геткурс, сайт,..(нужное подчеркнуть)»

Подобные вопросы я получаю каждый день.

Далее сценарий обычно такой: я быстро выясняю «дано» по проекту («дано» как правило совсем немного), тяжко вздыхаю, ощущая какой айсберг работы надвигается на меня и как нам вместе с экспертом предстоит крошить его в лед для коктейля Маргарита , смирившись с тем что опять нужно начинать с нуля и уже, почему-то, чувствуя ответственность за бюджет клиента, я записываю череду 20 минутных аудиосообщений, рассказывая о том как космические корабли бороздят просторы Вселенной как будет эффективнее построить запуск, какие вообще существуют слои и этапы проекта и без каких элементов ну никак не обойтись, если есть намерение запустить рекламу…

Одним словом, выходит так, что я частенько отговариваю своих же потенциальных клиентов платить мне деньги за сборку чат-ботов или настройку рекламы, если понимаю, что проект ещё не готов к этому этапу, и человек просто бездумно потратит деньги заплатив мне, а также сольет рекламный бюджет не добившись никаких значимых результатов,

«..вот дура» - скажет любой продажник ,
«зато с чистой кармой и без пустых обещаний» - скажу я

Почему проект может быть не готов? ЧТО Я ПОДРАЗУМЕВАЮ ПОД СИСТЕМОЙ И КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТОЙ, и почему важно продвигаться последовательно, держа перед собой дорожную карту?

Итак, этапы, которые нужно пройти любому экспертному проекту - на пути от «я сделал канал и хочу его раскрутить» до реальной монетизации:

1. Распаковка (определяем себя, и свою систему координат в инфобизнесе. Тут на VC.ru есть моя статья на эту тему)

2. Позиционирование (пропускаем смыслы из распаковки через призму маркетинга, анализируем рынок, создаем утп и разрабатываем Дорожную карту проекта (напишите в комментариях- пришлю примеры)

3. Упаковка (оттолкнувшись от позиционирования, выбираем каналы коммуникации с аудиторией и оформляем их: аватар, описание, закрепы, навигация, выбор стиля оформления и tone-of-voice, базовое наполнение контентом на самом деле, это не только про визуальную «красоту», это еще и про инструменты seo продвижения и целостность вашего бренда и бизнеса)

4. Разработка продуктовой линейки (супер важный блок! Продуктовая линейка 1. должна быть 2. должна быть продуманной и цельной, что бы держать клиента в вашем контуре долго)

5. Проектирование воронок (короткие и длинные воронки под разные цели: лид магнит, трипваер, мини-продукт- флагманский продукт) и только потом создание технической инфраструктуры под них (чат-боты или другие связки)

6. Работа с трафиком (бесплатные и платные методы продвижения: работа с контентом и рекомендациями, рекламные инструменты, закупы, и тд)

7. Масштабирование (внедрение новых механик, поиск новых каналов, увеличение рекламного бюджета, расширение команды, привлечение подрядчиков на отдельные задачи..)

Независимо от ниши / темы / и даже выбранной площадки (Тг, ВК, Ig, YouTube, rutube, tenchat, дзен и тд) , что бы получить результат, нужно выстроить систему, с высоким КПД, которая будет приносить вам клиентов на автомате.

Ничего не пропускаем и 5 пункт не ставим на 1-4 место, чтобы не потратить впустую деньги, время и не разочароваться.

По моему опыту, при запуске с нуля все этапы реально пройти за 6-12 недель, в зависимости от настроя эксперта работать, временного ресурса и имеющегося бюджета делегирование некоторых функций.

Многие задачи из этого списка можно решить самостоятельно (даже если вы не маркетолог) и абсолютно бесплатно, не привлекая подрядчиков, но используя нейросети.

Сейчас, для клиентов агентства, разрабатываю серию материалов с подробными гайдами, промтами и подборками инструментов для каждого из 6 этапов. Обязательно здесь поделюсь - оставайтесь, что б не пропустить.

Тем, кто не хочет ждать гайдов и кому нужен сопровождающий, оставляю свой контакт в телеграм (t.me/nastia_nz) - пишите, я с удовольствием провожу диагностики и разрабатываю дорожные карты запусков, даже когда не беру проект на полное ведение.

Начать дискуссию