MASSENGER-MARKETING. Каналы vs чат-боты, или почему нужно собирать базу в чат-боте телеграм.

MASSENGER-MARKETING. Каналы vs чат-боты, или почему нужно собирать базу в чат-боте телеграм.

«Нужно собирать базу в чат-боте Телеграм» - последние три месяца я повторяю это как мантру каждому кто приходит на сопровождение, или с запросом запустить рекламу. Особенно тем кто хочет запустить рекламу!

В этой мантре два ключевых слова: БАЗА и ЧАТ-БОТ

Ну с базой все ясно: база клиентов — это основной актив любого бизнеса. Для этого есть как минимум следующие аргументы: 1) привлечение нового клиента в 5–7 раз дороже, чем удержание существующего. 2) организация повторных продаж по базе дешевле и эффективнее: клиентам, которые у вас уже что-то купили, гораздо легче продавать снова, продавать больше, предлагать что-то еще из вашей продуктовой линейки. Таким образом собранная база и грамотная работа с ней позволяет снизить постоянную зависимость от рекламы и как итог — легче и больше продавать.

Резонный вопрос: почему собирать базу в чат-боте эффективнее, чем надеяться на подписчиков в канале например..

Давайте разбираться:

1) Прямые продажи почти не работают!

  • Только 3-5% вашей ЦА готовы купить сразу (это те у которых очень “болит” и кому “очень надо сейчас”, те кто осознанно ищет конкретное решение, вбивая свой запрос в поиске Яндекса). Остальным нужно время, более глубокое взаимодействие с брендом, и определенный уровень доверия, чтобы быть готовыми расстаться со своими деньгами. Безусловно, многие это понимают и поэтому ведут соц.сети, блоги, каналы и т.д. - что бы рассказывать о себе и своем продукте.. но с каналами есть нюансы : 1) не весь контент в вашем канале подчинен продающей логике 2) не весь контент будет замечен вашей аудиторией. В боте же может быть реализован сценарий (по модели AIDA или др)- где вы четко и последовательно ведете человека до покупки, захватывая внимание (Attention), подогревая интерес (Interest), пробуждая желание (Desire), и мотивируя к целевому действию (Action) -> т.е это уже не попытка продать 'в лоб', а механика, которая основана на психологии продаж.

2) Практически всегда необходимо несколько касаний

  • Все маркетологи знают теорию 7 касаний. Что бы их обеспечить нужно либо постоянно крутить рекламу (что ооочень дорого), либо держать потенциального клиента в каком-то “своем” поле, и время от времени его касаться - информируя, обучая, вовлекая, тем самым доводя до стадии, когда клиент уже готов совершить нужное вам целевое действие. Да, скажете вы, - именно это мы и делаем в своих каналах, выстраивая там прогревы через контент,.. но камон, кто здесь может похвастаться ERR близким к 100% ? Это снова значит, что часть вашего контента ускользает от аудитории, а другую часть аудитория видит хаотично, что снижает конверсию с таких прогревов..Другое дело, если вы завели человека в бот: во-первых вы с момента старта пытаетесь провести его по продающему сценарию (см пункт 1), и даже есть подписчик "срывается" с этого сценария (перестает продвигаться по воронке), у вас все равно остается возможность коммуницировать с ним через рассылки, дорожки возврата, и уведомления (до момента пока подписчик не отписался от бота).

3) Информационное поле перенасыщено

  • Все практикующие маркетологи знают, что сейчас касаний нужно уже не 7, а около 20 (7*2.8). Практически каждый момент времени наше внимание размывается на 2.8 источника информации. Мы все имеем минимум 2 активных мессенджера, которые постоянно проверяем, нам позвонили - отвечаем на звонок, одновременно читая электронную почту, при этом умудрясь на автомате комментить и лайкать сторис в соц.сетях и все это на фоне пролетающей мимо баннерной рекламы..Поэтому, если с таргета или контекста мы зацепили внимание человека, то нужно максимально быстро и четко выдать ему оффер, пока он не отвлекся на другой чат, чьи-то комментарии или другую рекламу.. и более того сохранить контакт в базе для дальнейших напоминаний и взаимодействий. В боте это возможно, т.к. диалог идет по информационному туннелю, который вы изначально запрограммировали, в канале - нет, т.к. слишком много факторов, которые могут увести внимание подписчика, и мы вообще не понимаем как подписчик потребляет контент.

4) Если цель продажи - то и вести рекламу нужно на продающий сценарий

  • Часто вижу как компании запускают рекламу на канал - в таком случае, переходя с рекламы подписчик увидит последний пост в ленте канала. И очень наивно полагать, что вновь прибывший в канал подписчик прочитает весь контент в том порядке в котором вы задумали, вычленит оттуда ваше утп и оффер, пройдет по всем закрепам и провалится в нужные воронки. Этот пункт здесь как вывод из предыдущих трех. В Боте-воронке у нас есть возможность обеспечить необходимое количество касаний и сами задать путь клиента, где он проходит по продающему сценарию до целевого действия, не отвлекаясь на внешний контент, что в итоге повышает вероятность конверсии в продажу.

5) Реклама дорожает и будет дорожать

  • Реклама дорожает и будет дорожать вне зависимости от площадок, ниш и инструментов..это нужно просто принять и постараться выжать из этой рекламы максимум. Как это сделать? - вести рекламу в чат-бот (или через чат-бот) что б переходя по рекламе пользователь как минимум “отпечатывался” в базе бота.. и у вас была бы возможность с ним дальше взаимодействовать рассылками.

6) Более 68% пользователей отключают уведомления в каналах, сразу же после подписки

  • В случае если мы ведем рекламу в канал - первый нежелательный результат: пользователь перешел, посмотрел и не подписался. И даже если пользователь подписался, тут возникает высокая вероятность второго нежелательного действия - пользователь “замьютил” канал. И то и другое - это слив бюджета. Вы наверняка замечали, что после кнопки “Подписаться” - сразу появляется другая предательская кнопка “Отключить уведомления” , и исследование Exlibris дек.2022 показали, что более 68% пользователей делает именно это - отключает уведомления, и больше никогда к этим каналам потом не возвращается; С ботами ситуация в разы лучше: 1) если пользователь зашел в бот и стартанул его, то он автоматически попал в вашу базу - а это уже пол-дела. 2) как замьютить бот вообще не так очевидно, как замьютить канал.

7) Целевая коммуникация

  • В отличие от канала, где вы вещаете на массы, в боте вы можете рассылать важные уведомления и анонсы подписчикам напрямую, и даже обращаться к ним по имени. Эти сообщения выглядят как диалог один на один с пользователем, и открываемость их обычно 60-70%.

8) Сегментация

  • Ого! Вот это то, что вообще невозможно сделать в канале, а в боте можно!) Мы получаем больше информации о пути пользователя, можем видеть где он останавливается. И даже если человек отвалился на середине сценария, в боте мы можем продолжить с ним коммуникацию. Также в боте можно запрограммировать анкету, где пользователи будут сами себя сегментировать, отвечая на вопросы) Это как ваша мини crm в телеграм.

Это эра мессенджер-маркетинга.
Мессенджеры превратились в соц-сети (и функционально и по характеру пользовательского поведения) к слову на ежедневной основе в Телеграм заходит больше людей чем во Вконтакте, а именно - 61,4 МЛН ЧЕЛОВЕК - среднедневной охват за месяц (Представьте каждый день в Телегу заходит 60+ млн человек (только в РФ) !!! При этом во Вконтакте - 54,6 млн. Яндекс - 69,3 млн. (Исследование Mediascope, Cross Web, июнь 2024, Россия 0+ , люди старше 12+. Desktop & Mobile)

Используя чат-боты мы делаем путь клиента максимально комфортным для него - консультируя, навигируя, обучая, предлагая сервис и товары в том контуре в котором удобно клиенту! Если вы продвигаете свой бизнес в Телеграм, не нужно переводить вашего потенциального клиента на внешние ссылки (лендинги, другие соц.сети и платформы), общайтесь и продавайте ему там, где эта коммуникация будет удобна клиенту - конверсия будет выше, trust me). Тем более боты позволяют делать и консультантов, и магазины и сервисы бронирования, и даже обучающие продукты .. но это уже материал следующей большой статьи :)

Резюмируя, Чат-бот — это необходимый инструмент, который собирает базу, выстраивает доверие и продаёт.

А если после прочтения вы все еще будете думать чат-бот не нужен вашему онлайн-проекту - готова абсолютно бесплатно провести разбор вашего бизнес-аккаунта или экспертного блога и показать как и какой бот может усилить ваш бизнес и его продвижение.

Больше пользы о маркетинге, нейросетях и продвижении здесь

Всех обняла!

Начать дискуссию