4 тренда в инфобизнесе в 2025-м году
Мы сходили к владельцам и экспертам нескольких крупных онлайн-школ, собрали для вас в резюме всё, чем они поделились.
Итак..
2024-й ударил по инфобизнесу очень сильно: законодательные нововведения, рост ключевой ставки, громкие уголовные дела, снижение доверия со стороны аудитории — всё это негативно сказалось на сфере.
Но не будем отчаиваться: тренды 2025 года говорят нам о том, что наша общая задача — быстро адаптироваться к изменениям. О трендах давайте подробнее:
Тренд 1: интенсивная работа с базой и LTV.
Учитывая то, что аудитория теперь греется дольше, выгоднее не только работать с новым трафиком, но регулярно продавать что-то новое тем, кто уже стал вашим клиентом.
По данным исследований геткурса доля повторных продаж за год выросла с 46% до 55%. Это означает, что онлайн-школы активнее работают с базой купивших клиентов и стимулируют к повторным покупкам.
Тем онлайн-школам, которые хотят вырасти в показателях, следует задуматься о продуктовой линейке — разнообразие продуктов, закрывающих разные проблемы ЦА, помогает увеличивать прибыль и дольше удерживать клиентов.
Тренд 2: снижение одобряемости рассрочек, уход от моды на высокие чеки.
Около 70% онлайн-школ получают до 50% выручки за счёт инструмента банковских рассрочек. Повышение ключевой ставки и закредитованность населения влияют на одобряемость. Из-за чего многие представители рынка инфобизнеса вынуждены сокращать штат сотрудников, экономить на маркетинге или даже закрывать проекты.
Особенно это касается проектов с “высоким чеком”, где 9 из 10 оплат происходили в рассрочку или кредит. Возможно, рынок снова вернется к средним и низким чекам или найдет альтернативные варианты кредитования, например, с помощью внутренних рассрочек, без привлечения банка.
Тренд 3: увеличение цикла принятия решения о покупке.
Теперь недостаточно просто провести вебинар или выложить пост и получить продажи. Людям нужно больше касаний с проектом для принятия решения о покупке. Многие уже имеют опыт покупки нескольких обучений, но не всегда этот опыт положителен. В громкие обещания верят меньше.
Важно продумывать путь клиента от и до: с первого касания до оплаты.
Именно поэтому набирает обороты системный подход к прогреву - через цепочку касаний в автоматизированных воронках и чат-ботах.
Тренд 4: массовая миграция блогеров и их аудитории в Телеграм.
В будущем году, скорее всего, запретят любую рекламу в запрещенных соц сетях и окончательно заблокируют YouTube. Блогеры уже начали переводить свою аудиторию в телеграм-каналы и будут делать это дальше. Это означает, что в телеге появится еще больше аудитории практически под любой проект. Также вырастет конкуренция в рекламе и подрастет её цена.
В 2023 года ежемесячный охват Telegram в России составил 82,3 млн. человек.
В 2024 - 86 млн. человек.
В 2025 ожидается прирост охвата до уровня около 90 млн человек.
Вместо вывода
2025 год станет временем адаптации и трансформации для инфобизнеса. Сфера сталкивается с новыми вызовами, но и открывает возможности: выстраивание отношений с базой, переход к средним чекам, системный прогрев клиентов и развитие Telegram как ключевой платформы.
Хотите бесплатный доступ к закрытой базе материалов с лучшими наработками по Telegram и концентратом опыта 400+ онлайн-школ?
Полезные материалы на основе практики команды GoDigital — топ агентства по трафику из Телеграм для онлайн-школ и инфо-проектов (600+ млн. рублей бюджета реализовали в Telegram, 45+ млн. рублей отливаем каждый месяц).
В закрытой базе получите лучшие наработки по Телеграм на опыте 400+ проектов:
▪ 10+ статей с топовыми фишками и практиками работы с телегой
▪ Кейсы и актуальные связки в Телеграм из разных ниш
▪ Курс по трафику из Telegram Ads и Telegram посевов
▪ Готовые шаблоны для прогрева и ведения тг-канала
Напишите в тг и получите доступ: