Что такое =СУММЕСЛИ в Excel и как маркетологу с её помощью легко анализировать данные вместе с ВПР?

Что такое =СУММЕСЛИ в Excel и как маркетологу с её помощью легко анализировать данные вместе с ВПР?

Функция =СУММЕСЛИ — одна из самых полезных и часто используемых функций в Excel, особенно для маркетологов, которые работают с большими объемами данных. Она позволяет суммировать значения в таблице, которые соответствуют определенному условию. В этой статье я подробно разберу, как работает =СУММЕСЛИ, приведу два практических примера (включая работу с двумя таблицами) и покажу, как эта функция помогает в анализе рекламных кампаний.

Что такое функция =СУММЕСЛИ?

Функция =СУММЕСЛИ позволяет суммировать значения в диапазоне, которые соответствуют заданному критерию. Это особенно полезно, когда нужно быстро посчитать данные по определенному условию.

Например: Суммарные продажи по конкретному товару или трафик с определенного канала.

ФОРМУЛА:

=СУММЕСЛИ(диапазон; условие; [диапазон_суммирования])

диапазон — диапазон ячеек, которые проверяются на соответствие условию.

условие — критерий, по которому отбираются значения. Это может быть текст, число, выражение или ссылка на ячейку.

диапазон_суммирования (необязательный) — диапазон ячеек, значения которых суммируются. Если этот аргумент не указан, суммируются значения из диапазона.

Пример 1: Использование =СУММЕСЛИ в одной таблице

Представим, у вас есть таблица с данными о рекламных кампаниях:

Что такое =СУММЕСЛИ в Excel и как маркетологу с её помощью легко анализировать данные вместе с ВПР?

ЗАДАЧА: Посчитать общие затраты на кампанию "Новогодняя акция".

РЕШЕНИЕ: Используем функцию =СУММЕСЛИ:

Прописываем "диапазон", то есть - $A$2:$A$6
Прописываем "диапазон", то есть - $A$2:$A$6

A2:A6 — диапазон, где проверяем условие (название кампании).

ВАЖНО: необходимо зафиксировать диапазон клавишей F4 (чтобы при протягивании диапазона вниз не слетел диапазон) – получаем ($A$2:$A$6)

Далее прописываем ";" между параметрами

Прописываем "критерий", то есть - А2
Прописываем "критерий", то есть - А2

A2 - (Новогодняя акция) — условие, по которому отбираем данные.

Далее прописываем ";" между параметрами

Прописываем "диапазон_суммирования", то есть - $C$2:$C$6
Прописываем "диапазон_суммирования", то есть - $C$2:$C$6

C2:C6 — диапазон, значения которого суммируем (затраты).

Фиксируем диапазон клавишей F4 – получаем ($C$2:$C$6)

Далее прописываем ")" после окончания нашей формулы.

Получаем итоговою формулу:

=СУММЕСЛИ($A$2:$A$6;A2;$C$2:$C$6)

Что такое =СУММЕСЛИ в Excel и как маркетологу с её помощью легко анализировать данные вместе с ВПР?

Результат:

Новогодняя акция = 1200 (складываются затраты 500 и 700).

Пример 2: Использование =СУММЕСЛИ с объединением двух таблиц

Часто данные хранятся в разных таблицах, и их нужно объединить для анализа. Рассмотрим пример, где у нас две таблицы: одна с данными о рекламных кампаниях, а другая — с информацией о каналах.

Таблица 1: Рекламные кампании
Таблица 1: Рекламные кампании
Таблица 2: Каналы
Таблица 2: Каналы

ЗАДАЧА:

1. Добавить данные из раздела "Канал" из Таблицы 2

2. Посчитать общие затраты на кампании, которые проходили через канал "Facebook".

РЕШЕНИЕ:

ШАГ №1:

Сначала добавим в Таблицу 1 столбец с названием канала, используя функцию =ВПР (более подробно описывал в этой статье)

=ВПР(B2;'Таблица 2'!$A$2:$B$4; 2; ЛОЖЬ)

Прописываем "искомое значение", то есть - B2
Прописываем "искомое значение", то есть - B2

B2 — значение Канал ID из Таблицы 1.

Далее прописываем ";" между параметрами

Прописываем "таблицу", то есть - 'Таблица 2'!$A$2:$B$4 и фиксируем диапазон клавишей F4
Прописываем "таблицу", то есть - 'Таблица 2'!$A$2:$B$4 и фиксируем диапазон клавишей F4

'Таблица 2'!A2:B4 — диапазон Таблицы 2.

Далее прописываем ";" между параметрами

Приписываем "номер_столбца", то есть - 2
Приписываем "номер_столбца", то есть - 2

2 — номер столбца с названием канала.

ВАЖНО: Нумерация столбцов начинается с первого столбца выделенного диапазона ранее, а не с буквенной нумерации столбцов Excel. Например, если вы выделили диапазон A2:B4, то:

1 — это столбец A, • 2 — это столбец B.

Далее прописываем ";" между параметрами

Прописываем "интервальный_просмотр", то есть - ЛОЖЬ
Прописываем "интервальный_просмотр", то есть - ЛОЖЬ

ЛОЖЬ — это поиск точного совпадения

Далее прописываем ")" после окончания нашей формулы.

После этого Таблица 1 будет выглядеть так:

Протягиваем наш получивший результат по графе "Канал"
Протягиваем наш получивший результат по графе "Канал"

ШАГ №2:

Теперь используем функцию =СУММЕСЛИ, чтобы посчитать затраты на Facebook:

=СУММЕСЛИ(E2:E6;E2;C2:C6)

Что такое =СУММЕСЛИ в Excel и как маркетологу с её помощью легко анализировать данные вместе с ВПР?

Результат:

Затраты на "Facebook" = 900 (суммируется 500 и 400)

*Facebook и Instagram - являются экстремистскими организациями, запрещенными на территории РФ.

1
Начать дискуссию