Что такое =СУММЕСЛИ в Excel и как маркетологу с её помощью легко анализировать данные вместе с ВПР?
Функция =СУММЕСЛИ — одна из самых полезных и часто используемых функций в Excel, особенно для маркетологов, которые работают с большими объемами данных. Она позволяет суммировать значения в таблице, которые соответствуют определенному условию. В этой статье я подробно разберу, как работает =СУММЕСЛИ, приведу два практических примера (включая работу с двумя таблицами) и покажу, как эта функция помогает в анализе рекламных кампаний.
Что такое функция =СУММЕСЛИ?
Функция =СУММЕСЛИ позволяет суммировать значения в диапазоне, которые соответствуют заданному критерию. Это особенно полезно, когда нужно быстро посчитать данные по определенному условию.
Например: Суммарные продажи по конкретному товару или трафик с определенного канала.
ФОРМУЛА:
=СУММЕСЛИ(диапазон; условие; [диапазон_суммирования])
диапазон — диапазон ячеек, которые проверяются на соответствие условию.
условие — критерий, по которому отбираются значения. Это может быть текст, число, выражение или ссылка на ячейку.
диапазон_суммирования (необязательный) — диапазон ячеек, значения которых суммируются. Если этот аргумент не указан, суммируются значения из диапазона.
Пример 1: Использование =СУММЕСЛИ в одной таблице
Представим, у вас есть таблица с данными о рекламных кампаниях:
ЗАДАЧА: Посчитать общие затраты на кампанию "Новогодняя акция".
РЕШЕНИЕ: Используем функцию =СУММЕСЛИ:
A2:A6 — диапазон, где проверяем условие (название кампании).
ВАЖНО: необходимо зафиксировать диапазон клавишей F4 (чтобы при протягивании диапазона вниз не слетел диапазон) – получаем ($A$2:$A$6)
Далее прописываем ";" между параметрами
A2 - (Новогодняя акция) — условие, по которому отбираем данные.
Далее прописываем ";" между параметрами
C2:C6 — диапазон, значения которого суммируем (затраты).
Фиксируем диапазон клавишей F4 – получаем ($C$2:$C$6)
Далее прописываем ")" после окончания нашей формулы.
Получаем итоговою формулу:
=СУММЕСЛИ($A$2:$A$6;A2;$C$2:$C$6)
Результат:
Новогодняя акция = 1200 (складываются затраты 500 и 700).
ㅤ
Пример 2: Использование =СУММЕСЛИ с объединением двух таблиц
Часто данные хранятся в разных таблицах, и их нужно объединить для анализа. Рассмотрим пример, где у нас две таблицы: одна с данными о рекламных кампаниях, а другая — с информацией о каналах.
ЗАДАЧА:
1. Добавить данные из раздела "Канал" из Таблицы 2
2. Посчитать общие затраты на кампании, которые проходили через канал "Facebook".
РЕШЕНИЕ:
ШАГ №1:
Сначала добавим в Таблицу 1 столбец с названием канала, используя функцию =ВПР (более подробно описывал в этой статье)
=ВПР(B2;'Таблица 2'!$A$2:$B$4; 2; ЛОЖЬ)
B2 — значение Канал ID из Таблицы 1.
Далее прописываем ";" между параметрами
'Таблица 2'!A2:B4 — диапазон Таблицы 2.
Далее прописываем ";" между параметрами
2 — номер столбца с названием канала.
ВАЖНО: Нумерация столбцов начинается с первого столбца выделенного диапазона ранее, а не с буквенной нумерации столбцов Excel. Например, если вы выделили диапазон A2:B4, то:
• 1 — это столбец A, • 2 — это столбец B.
Далее прописываем ";" между параметрами
ЛОЖЬ — это поиск точного совпадения
Далее прописываем ")" после окончания нашей формулы.
После этого Таблица 1 будет выглядеть так:
ШАГ №2:
Теперь используем функцию =СУММЕСЛИ, чтобы посчитать затраты на Facebook:
=СУММЕСЛИ(E2:E6;E2;C2:C6)
Результат:
Затраты на "Facebook" = 900 (суммируется 500 и 400)
*Facebook и Instagram - являются экстремистскими организациями, запрещенными на территории РФ.