14 пиар-агентств для продвижения в СМИ

3 месяца, 50+ компаний, сотни сообщений — так я выбирал агентство для PR в СМИ. Делюсь подборкой, которые прошли фильтр

14 пиар-агентств для продвижения в СМИ

«Запустить конвейер статей в СМИ» — такая задача прилетела мне от руководства. Решили, что неплохо было бы сделать на сайте имиджевую страницу «Мы в СМИ», забить выдачу и привлечь аудиторию бизнес-изданий. Из своих ресурсов у нас только я как маркетолог и редактор. Поэтому быстрым решением стало обратиться к пиар-агентству или контент-агентству, у которого есть и авторы, и редакторы, и контакты с журналистами, и общее понимание, как нужно продвигать бизнес в СМИ, не набивая шишек.

Для этого я провел собственное исследование рынка, долго присматривался, общался с агентствами и подготовил топ наиболее заметных. Критерии отбора:

  • портфолио с релевантными проектами,
  • позитивные отзывы на рынке,
  • общая адекватность — скорость ответов, цены, процессы.

Делюсь своим лонг-листом (в алфавитном порядке, чтобы никого не задеть). Надеюсь, этот топ маркетинговых агентств будет полезен коллегам, которые также задумываются о контент-маркетинге и PR в СМИ, но не готовы тратить на поиски 3 месяца, как это было у меня.

Топ PR-агентств

КРОС — фокусируется на цифровом PR и маркетинге. Продвигают компании в СМИ, в соцсетях и на Youtube.

  • Год основания: 2019
  • Клиенты: Ozon, Wildberries, Delivery Club, AliExpress Россия
  • Проекты 2022–2024 гг.: Создание цифровой платформы для повышения лояльности клиентов Ozon, продвижение через СМИ отеля ATLANTIS.
14 пиар-агентств для продвижения в СМИ

«Палиндром» — специализируется на стратегическом PR, управлении репутацией и коммуникациях. Предлагает услуги по разработке PR-стратегий, медиапланированию и организации мероприятий.

  • Год основания: 2019
  • Основные клиенты: «Яндекс», HeadHunter, Альфа-Банк, Сбер, «Лента»
  • Проекты 2022–2024 гг.: развитие журналов «Код», «Кинжал», контент-проект для ГК «Самолет», спецпроект «Слушай города» для ВЭБ.РФ
14 пиар-агентств для продвижения в СМИ

«Простыми словами» — фокусируется на создании контента для бизнеса: статьи в СМИ, PR-сопровождение, статьи под SEO. Услуги включают копирайтинг, медиаподдержку, продвижение в социальных сетях. Помимо написания статей на русском языке, агентство предлагает и англоязычные тексты.

  • Год основания: 2020
  • Основные клиенты: ГК «Солар», «Финам», «Базис», Copy.ru, HelloPrint
  • Проекты 2022-2024: продвижение Базиса, Солара, Финама, Copy.ru и пр.
14 пиар-агентств для продвижения в СМИ

«Рыба» — предлагает услуги в области PR и контент-маркетинга. Специализируется на бизнесовых текстах.

  • Год основания: 2023
  • Основные клиенты: «Яндекс», «Пятерочка», VK
  • Проекты 2023–2024 гг.: Ведение блога «ВкусВилла» на VC, контент для VK Tech, РБК Трендов.
14 пиар-агентств для продвижения в СМИ

«Сделаем» — агентство предоставляет услуги в области PR и контент-маркетинга. Достаточно медийные, предпочитают большие проекты.

  • Год основания: 2018
  • Основные клиенты: «Билайн», «Яндекс», Альфа-Банк, VK, Т-Банк
  • Проекты 2022–2024 гг.: Удаленная редакция для ГК «Самолёт», статьи на VC для Dasha.ai, для Podpiska.org.
14 пиар-агентств для продвижения в СМИ

BBAgency — специализированное PR-агентство. Работают с классическими СМИ, соцсетями, YouTube, подкастами.

  • Год основания: 2011
  • Основные клиенты: L’Oreal, Estee Lauder, Nivea, Garnier
  • Проекты 2022–2024 гг.: Разработка и реализация PR-стратегии для L’Oreal, проведение информационных кампаний для Estee Lauder.
14 пиар-агентств для продвижения в СМИ

B-C.agency — специализируется на digital PR и контент-маркетинге. Услуги включают создание и продвижение контента, работу с блогерами, лидерами мнений, журналистами и в целом управление репутацией в поисковых системах.

  • Год основания: 2015
  • Основные клиенты: Booking.com, Airbnb, OneTwoTrip, Level.Travel
  • Проекты 2022–2024 гг.: Создание и продвижение новых туристических предложений для Booking.com, информационная кампания для Airbnb.
14 пиар-агентств для продвижения в СМИ

Comunica — агентство специализируется на корпоративных коммуникациях и PR. Работает со СМИ, блогерами и лидерами мнений.

  • Год основания: 1998
  • Основные клиенты: Сколково, Россельхозбанк, Евраз, Норникель
  • Проекты 2022–2024 гг.: Поддержка запуска новых технологических стартапов в Сколково, проведение информационных кампаний для Россельхозбанка по поддержке аграрного сектора.
14 пиар-агентств для продвижения в СМИ

iMARS Communications — международное агентство, предоставляет полный спектр PR-услуг. Специализируется на работе со СМИ, event-менеджменте и digital-коммуникациях.

  • Год основания: 2010
  • Основные клиенты: ВТБ, Лукойл, Росатом, Сибур
  • Проекты 2022–2024 гг.: Проведение информационной кампании для Росатома о безопасности атомной энергетики, разработка и реализация стратегии продвижения новых финансовых продуктов ВТБ.
14 пиар-агентств для продвижения в СМИ

Pro-Vision Communications — агентство маркетинговых коммуникаций, выстраивает весь цикл работы со СМИ. Работают с федеральными и региональными медиа.

14 пиар-агентств для продвижения в СМИ

SidorinLab — специализируется на управлении репутацией в интернете и защите от негативной информации. Услуги включают мониторинг упоминаний, SEO и работу с отзывами.

  • Год основания: 2012
  • Основные клиенты: Сбербанк, ВТБ, Альфа-Банк, Тинькофф Банк
  • Проекты 2022–2024 гг.: Разработка и реализация PR-стратегии для Сбербанка, проведение информационной кампании для ВТБ.
14 пиар-агентств для продвижения в СМИ

Vanguard PR — занимается интегрированными PR-кампаниями: построением и управлением репутацией, бренд-коммуникациями.

  • Год основания: 1993
  • Основные клиенты: МТС, Билайн, Tele2, Yota
  • Проекты 2022–2024 гг.: Проведение рекламной кампании для МТС, запуск новых тарифов для Билайн.
14 пиар-агентств для продвижения в СМИ

Vinci — агентство создает и размещает нативные материалы в СМИ, помогает выстроить отношения с разными целевыми аудиториями. Соцмедийное направление включает работу с инфлюенсерами.

14 пиар-агентств для продвижения в СМИ

2L — агентство фокусируется на работе с IT-сектором, гаджетами и геймерскими проектами. Занимаются разработкой стратегии PR бренда, размещением статей и комментариев в СМИ, PR-аналитикой.

  • Год основания: 2016
  • Основные клиенты: Mail.ru Group, Rambler&Co, Rutube, OKKO
  • Проекты 2022–2024 гг.: Создание и продвижение новых сервисов для Mail.ru Group, информационная кампания для Rutube.
14 пиар-агентств для продвижения в СМИ

Чек-лист: как выбрать маркетинговое агентство для продвижения в СМИ

Напоследок несколько советов о том, как отличить профессиональное агентство контент-маркетинга и PR от новичков, от которых если и можно ждать результата, то только случайного.

1. Портфолио и кейсы

  • Профессионалы: предоставляют подробные кейсы с результатами (рост трафика, конверсий, вовлеченности). В портфолио есть проекты с нужными вам форматами и близкой нишей.
  • Новички: показывают мало работ или проекты без конкретных результатов. Часто портфолио выглядит общим и неполным.

2. Отзывы и репутация

  • Профессионалы: есть отзывы, у отзывов есть подписант (не анонимно), могут предоставить рекомендации клиентов.
  • Новички: нет отзывов, отзывы анонимные или выглядят подозрительно однотипными.

3. Уровень подготовки команды

  • Профессионалы: рассказывают о специалистах и их опыте, предоставляют хотя бы примерный состав команды под вашу задачу.
  • Новички: не дают информацию об опыте и компетенциях команды.

4. Рабочие процессы

  • Профессионалы: четко объясняют, как они работают, начиная от анализа рынка до реализации стратегии. Предлагают прозрачные этапы сотрудничества и понятную систему отчетности.
  • Новички: избегают подробностей и говорят общими словами. Отсутствует системный подход к проектам. Но при этом обещают нереальные KPI.

5. Стратегический подход

  • Профессионалы: первым делом узнают цели и задачи, предлагают решение.
  • Новички: не вникают, отвечают шаблонно.

На этом все, спасибо, что дочитали до конца. Надеюсь, эти советы будут вам полезны. Делитесь своими лайфхаками по выбору агентства в комментариях.

Начать дискуссию