Корпоративный ролик: сколько стоит его производство и как оптимизировать бюджет?

Привет! На связи Антон, основатель видеопродакшена полного цикла FLYFILM. В этой статье затрагиваю тему корпоративных роликов. Рассказываю про особенности их производства и формирование бюджета.

Корпоративный ролик: сколько стоит его производство и как оптимизировать бюджет?

К FLYFILM регулярно обращаются компании для разработки корпоративных роликов. Такие видео демонстрируют возможности компании и укрепляют её имидж в глазах партнёров, инвесторов и целевой аудитории.

В этой статье расскажу об особенностях производства корпоративных роликов. Но для начала обсудим, с какой целью они снимаются:

  • повышение узнаваемости бренда, компании;

  • продвижение на рынке труда;

  • обучение сотрудников;

  • объяснение для сотрудников, как работать с клиентами, новыми приборами;

  • информирование о продуктах, услугах;

  • беседы с членами команды и обсуждения;

  • обратная связь от клиентов;

  • демонстрация проектов.

Корпоративный ролик: сколько стоит его производство и как оптимизировать бюджет?

Ключевые принципы создания и оптимизации бюджета

Принцип №1 — продолжительность съёмочных дней

С одной стороны наипростейший, а с другой — наиважнейший аспект управления бюджетом — количество съёмочных дней. Здесь всё очевидно: чем больше дней, тем дороже это стоит. Однако увеличение количества съёмочных дней также упрощает и делает более справедливым обсуждение оптимизации ставок для специалистов, работающих над проектом.

Все стремятся к постоянному производству контента. Если у клиента есть необходимость проводить съёмки регулярно, это может стать серьёзным поводом к сокращению бюджета. Важно понимать, что четыре смены, растянутые на год, не оптимизируют смету. В то время как четыре смены подряд или с небольшими перерывами — это уже возможность для обсуждения стоимости.

Стоит также отметить, что за одну смену можно создать несколько единиц контента, особенно если это интервью, отзывы или объясняющих видео. Эти простые форматы позволяют снизить стоимость одной единицы контента по сравнению с тем, когда для каждого отдельного интервью собирается команда.

У FLYFILM за плечами 12-летний опыт работы с подобными проектами. За одну смену мы можем наснимать около 30 видео хронометражем до минуты. Однако это скорее исключение, чем правило.

Корпоративный ролик: сколько стоит его производство и как оптимизировать бюджет?

Принцип №2 — место съёмки и декорации

Одним из ключевых аспектов формирования бюджета является выбор места для съёмки. Иногда клиенты корпоративных видеороликов настоятельно просят делать кадры в их офисе. Но часто рабочее помещение выглядит неопрятно, несовременно, а ещё оно может быть неудобным — низкие потолки или недостаток естественного света. В таких случаях мы вместе с клиентом обсуждаем и принимаем решение — либо сэкономить на локации, что приведет к менее привлекательному результату, либо выделить средства и арендовать студию, лофт или другое пространство, напоминающее офис.

Для некоторых проектов действительно приходится увеличивать смету в вопросе аренды площадки и её оформление, поскольку это подразумевает создание декораций с нуля, включая продумывание стилистики, выбор материалов и закупку реквизита. Это оправданный шаг для масштабных съёмок крупных промо-роликов, где важно продемонстрировать имидж компании, к которой обращается зритель.

«Мудрая пословица гласит, что первое впечатление можно произвести только один раз. Это выражение идеально иллюстрирует важность данного аспекта»

Корпоративный ролик: сколько стоит его производство и как оптимизировать бюджет?

Принцип №3 — техника и оборудование

Многие клиенты вообще не погружаются в суть этого пункта (часто им это и незачем знать). Однако понимание основ поможет лучше ориентироваться в планировании бюджета. Важно знать две ключевые вещи:

  • Слишком много камер и источников света не бывает.
  • Любое оборудование требует наличия обслуживающего персонала.

Камеры и осветительное оборудование не подключатся к сети и не будут настроены самостоятельно. Чем больше используется техники, тем больше людей и логистических задач потребуется учесть.

Каждый формат контента имеет свои уникальные требования. Например, для формата «говорящая голова» специалисты рекомендуют использовать минимум две камеры. А для интервью с одним ведущим и двумя спикерами потребуется как минимум четыре камеры. На протяжении многих лет работы в продакшене мы выработали подходы, которые помогают эффективно удовлетворять требования и задачи клиентов.

Корпоративный ролик: сколько стоит его производство и как оптимизировать бюджет?

Не стоит забывать о том, что техника может неожиданно выйти из строя, перегреться или даже разбиться. Чтобы избежать возможных неприятностей, важно заранее подготовиться. Необходимо иметь больше света, оптики и проводов, которые обычно считаются расходными материалами. Это не следует воспринимать как раздувание бюджета — всё это обеспечивает комфортную работу, чтобы необходимые ресурсы были под рукой и ничто не испортило съёмочный день.

Хочется упомянуть про ещё один важный аспект — доверие к подрядчику, которому клиент доверяет свой проект. Если возникают сомнения, опасения или желание сократить бюджет, не стесняйтесь об этом говорить. И с нами бывали случаи, когда клиент пытался разобраться в технических нюансах и сократить количество камер, аккумуляторов или карт памяти. Однако все эти вещи были крайне необходимы на площадке. После переговоров оказывалось, что клиент пытался уменьшить бюджет. Мы со своей стороны это сделали за счёт оптимизации других, менее значительных, процессов.

Корпоративный ролик: сколько стоит его производство и как оптимизировать бюджет?

Принцип №4 — ключевые участники съёмочной группы

Часто у клиентов возникают вопросы о ролях членов команды. Давайте объясню, кто из съёмочной группы за что отвечает при производстве корпоративного видео.

Сценарист/креативный директор. Это ключевая фигура на этапе подготовки к созданию видео. Он анализирует потребности заказчика, разрабатывает концепцию ролика и пишет сценарий, который необходим как клиенту для понимания идеи, так и продюсеру, чтобы детально рассчитать проект.

Продюсер. Отвечает за взаимодействие с клиентом и является центральной фигурой на протяжении всей съёмки. Он владеет всей информацией и координирует работу команды.

Режиссёр. В рамках создания корпоративных роликов его функции могут выходить за рамки привычных для художественного кино. Хотя в некоторых проектах роль режиссёра может быть менее заметной, в других, где требуется создание графических элементов или оформление студии, его участие становится критически важным. Функционал этого специалиста многогранен — от контроля стилистики и цветовой палитры ролика до предоставления рекомендаций спикерам по выбору одежды. Кроме того, он может исполнять функции редактора, следя за тем, чтобы во время интервью спикеры раскрывали темы должным образом или предлагали альтернативные подходы к обсуждению.

Корпоративный ролик: сколько стоит его производство и как оптимизировать бюджет?

Оператор-постановщик. Это профессионал, который определяет ракурсы и крупности кадров. Он также подбирает наиболее подходящие оборудование (камеры) и световые решения в зависимости от задач и бюджета проекта.

Оператор. Специалист, который управляет одной камерой. Его основная задача заключается в настройке камеры, обеспечении правильного фокуса и контроле за композицией и крупностью изображений, чтобы материал получился качественным.

Гаффер. Эксперт по освещению, который работает в паре с оператором-постановщиком. Гаффер отвечает за выбор и настройку осветительного оборудования, а также руководит командой осветителей.

Осветитель. Специалист, который также работает со светом. Этот человек является основной рабочей силой в команде гаффера, так как на съёмках часто необходимо переносить и обслуживать большое количество тяжелого оборудования.

Звукорежиссёр. Этот профессионал подбирает необходимое звуковое оборудование, настраивает его и контролирует процесс записи во время съёмок. При наличии большого числа спикеров может понадобиться ассистент.

Корпоративный ролик: сколько стоит его производство и как оптимизировать бюджет?

Механик. Занимается сборкой и обслуживанием камер. Обычно такой профессионал необходим при работе с кинооборудованием, в то время как при использовании беззеркальных камер его роль не так значительна.

Администратор. Другими словами, это помощник продюсера, который выполняет его поручения и решает административные задачи. Среди которых, например, организация размещения команды, координация питания, составление инструкций, чтобы все участники знали, где находится площадка, как до неё проехать, где оставить вещи, как подключиться к интернету и другое. Администратор также следит за порядком и помогает продюсеру в управлении командой.

Я перечислил основных участников съёмочной группы, которых мы всегда стараемся включить в бюджет. Однако это не означает, что только такие специалисты могут присутствовать на площадке. Бывали случаи, когда FLYFILM выходило на съёмки с командой из двух-трёх человек, но это скорее исключение, чем правило.

Так сколько же это стоит?

Съёмка и производство корпоративных видео — одна из самых востребованных услуг на рынке. При этом, такие ролики действительно работают. Это ни раз доказывали наши клиенты.

Важно понимать, что каждый такой проект стоит абсолютно по-разному. Итоговая сумма зависит от ряда факторов — их я перечислил в этом материале. Однако не затронул ещё такие аспекты, как хронометраж, участие знаменитостей, графика на постпродакшене и многое другое.

Команда FLYFILM индивидуально и ответственно подходит к каждому проекту. Мы подстраиваем процесс под смету, заранее планируем бюджет и прогнозируем возможные расходы. Это помогает избежать неожиданных затрат и достигать желаемого результата. С другой стороны, именно из-за такого подхода не получается назвать среднюю стоимость корпоративного ролика. Потому что, как я сказал ранее, каждый из них индивидуален.

Теперь вы знаете, кто и как создаёт корпоративные видео, а также понимаете, из чего формируется бюджет для подобных проектов.

Showreel

Примеры работ можете найти в нашем Vimeo.

Подписывайтесь на Telegram-канал видеопродакшена. Внутренние процессы, новости и больше кейсов — всё там.

Мы открыты к предложениям! Снимем для вас не только корпоративный ролик, но и любой другой. Для обсуждения деталей пишите в личные сообщения.

5
1
5 комментариев

Одна из лучших статей на эту тему)
Без воды и с конкретикой!🔥

1

Спасибо! Стараемся делиться только тем, что реально работает)

30 секунд съемки рекламы БАДов стоило 5 000 000 руб, Москва-Сити 2019 год. Из моей практики )

Мощно) В premium-сегменте такие бюджеты — вполне оправданная история, особенно с топовыми локациями и продакшном на максималках

1