Как сделать кейс иллюстраций на Behance
Я Женя Ерошина, иллюстратор и графический дизайнер. Рисовала для Сбера, Почты России, Mondelez и PepsiCo. Behance — это платформа, где творческие профессионалы со всего мира делятся своими работами. Готового проекта для кейса недостаточно — важно продумать детали, чтобы ваш кейс вовлек и захватил внимание. За прошлые пару месяцев я выложила 6 кейсов с иллюстрациями и вот мои наблюдения, как сделать их интересными:
1. Напишите сценарий: расскажите историю создания с деталями
Создание хорошего кейса для Behance начинается с интересного сценария. Зрители любят истории, которые увлекают их и помогают понять идею и путь создания.
Например, расскажите, какую задачу перед вами поставил клиент, какие идеи посетили вас на первом этапе, где вы искали вдохновение, какие сложности вы преодолели и как это привело вас к созданию конечного результата. Разбейте историю на эпизоды: первый контакт, вдохновение, инструменты, процесс разработки, финальный результат и использование.Важно, чтобы история была личной и универсальной — зрители должны найти в ней что-то близкое себе.
Совет: Используйте черновики и пробные зарисовки для визуализации процесса. Добавьте фото рабочего пространства, прототипов или скетчей. Так кейс будет более живой.
2. Следите за ритмом текста и изображений
Переключение между текстом и графическими материалами удерживает внимание и задает динамику.
Как добиться гармонии?
Разбивайте текст на блоки. Короткие абзацы читаются легче, особенно на экранах.
Чередуйте форматы. Используйте изображения, GIF-анимации или короткие видео, чтобы демонстрировать ключевые этапы.
Совет: Найдите удачные кейсы на Behance, которые вы с интересом досматриваете до конца. Анализируйте, как авторы используют ритм. Используйте хорошие приемы в своих кейсах.
3. Уделите внимание типографике (и вычитке!)
Тексты помогают глубже понять проект и вашу идею. Типографика — это искусство оформления текста. Убедитесь, что ваш текст легко читается и визуально привлекателен.
Ключевые аспекты:
- Шрифты. Используйте 2-3 шрифта, чтобы сохранить цельность дизайна.
- Размер текста. Продумайте акценты. Заголовки должны выделяться, а текстовые блоки быть второстепенными и удобочитаемыми.
- Вычитка. Даже одна опечатка может подорвать доверие аудитории. Прогоните текст через редактор или дайте его на проверку коллеге.
Совет: Экспериментируйте с размерами, межстрочным интервалом и отступами. Смотрите примеры типографики на Pinterest и обращайте внимания не только на шрифты, но и на соотношения и паузы (расстояния между заголовками, блоками и краями) Ищите интересные примеры и внедряйте в свой кейс.
4 Интерактивность: вовлекайте зрителя
Behance позволяет не только показывать работы, но и вовлекать зрителя в процесс. Добавьте элементы, которые заставят аудиторию чувствовать себя участником.
Идеи для интерактива:
- Создайте задачу для самоанализа (например, для стикеров я предложила посмотреть в своем телефоне часто-используемые эмодзи).
- Предложите скачать шаблоны и полезные материалы, которые можно использовать в работе.
- В конце добавьте призыв к действию: повторить кейс, если он универсальный и вдохновляющий (мой кейс с кофейными стаканчиками можно повторить в своем городе), задавать вопросы в комментариях, связаться для сотрудничества и т.д.
5. Продумайте брендинг и личный почерк
Ваш кейс — это часть вашего профессионального имиджа. Создайте цельный визуальный стиль, который будет ассоциироваться именно с вами.
Элементы брендинга на Behance, которые я использую:
- Шрифты и приемы в типографике.
- Цветовая палитра обложек, которая отражает ваш стиль.
- Визуальное единообразие в оформлении кейсов.
Не забывайте, что Behance — это витрина вашего профессионального уровня.Важно показать не количество, а примеры качества. Архивируйте кейсы, из которых вы уже выросли, а свежие выводите на новый уровень подачи, оттачивая индивидуальность и свой стиль. Показывайте те проекты, за которые вы с удовольствием возьметесь еще раз.
Чем более продуманным и качественным будет ваш кейс, тем выше вероятность, что он привлечет новых клиентов, коллег и вдохновит других профессионалов.
А можно использовать больше шрифтов чем 2 или 3 или получится слишком аляписто?
Можно, конечно) вопрос - зачем? Для донесения смысла хватит 1-2 шрифтов с хорошей типографикой. Чем больше шрифтов, тем сложнее и грамотнее нужно с ними работать. И есть риск безосновательно уйти в аляпистость, да.