УВЕЛИЧИЛА ВЫРУЧКУ В 2 РАЗА БЕЗ БЮДЖЕТА ЗА 14 ДНЕЙ ВСЕГО ОДНИМ ИНСТРУМЕНТОМ.

Спойлер: статья про скрипт продаж в переписках

УВЕЛИЧИЛА ВЫРУЧКУ В 2 РАЗА БЕЗ БЮДЖЕТА ЗА 14 ДНЕЙ ВСЕГО ОДНИМ ИНСТРУМЕНТОМ.

В принципе, из названия всё уже понятно. Новостей не будет. Правильно внедренные, человечные скрипты работают.

Низкие продажи? Сядьте уже и разберитесь со скриптом. Да, даже если у вас он есть.

Как? Расскажу в статье.

Только давайте договоримся, в статье «многа букав», она не для новичков и любителей коротких 3-х секундных видео. Это полноценный разбор инструмента для вдумчивого чтения. Дойдите до конца, это важно

Почему вставляю свои «5 копеек»

УВЕЛИЧИЛА ВЫРУЧКУ В 2 РАЗА БЕЗ БЮДЖЕТА ЗА 14 ДНЕЙ ВСЕГО ОДНИМ ИНСТРУМЕНТОМ.

Глава 0 - Точка А, точка Б

Как-то раз попалась мне одна незамысловатая воронка, которую я решила протестировать на своем продукте. И благодаря ловким рукам, магии, маркетингу и той самой воронке (я ее адаптировала себе без стеснеснения и прочей ограничивающей хрени) – у меня появился интересный проект.

Но так как эта статья не про воронки, а про продажи и увеличение выручки, разбор моей воронки, которая сработала на экстремально низких охватах оставлю в отдельной статье.

Так вот - новый проект и его выручка.

О проекте на старте было известно вот что

(собрала эти данные на аудите и консультации):

  • это языковая школа в Корее (на момент написания статьи я тоже живу в Корее, об этом рассказываю в Телеграм);
  • выручка не покрывала текущих расходов;
  • случился кассовый разрыв;
  • собственник поставил вопрос о закрытии проекта;
  • конверсия из заявки в оплату - 7% на холодный трафик, по мнению собственника;
  • оцифрованных данных о продажах - нет;
  • работают на низких чеках.

Запрос звучал так:

  • помоги не закрыть бизнес;
  • давай поднимем выручку проекта, хотим, чтоб было как раньше – 1+ млн рублей в месяц.

Чтобы долго вас не томить, сразу покажу что случилось через 14 дней работы:

  • получили «в кассу» всю выручку прошлого месяца;
  • выручка выросла в 2 раза;
  • научились продавать на высокий чек;
  • увеличили средний чек;
  • приняли решение не закрывать бизнес и дальше работать вместе.
УВЕЛИЧИЛА ВЫРУЧКУ В 2 РАЗА БЕЗ БЮДЖЕТА ЗА 14 ДНЕЙ ВСЕГО ОДНИМ ИНСТРУМЕНТОМ.

Глава 1 - сбор данных

Чтобы понять, что в бизнесе едет не так и как заработать Х-целевых рублей, нужно посмотреть цифры.

  • В первую очередь – маркетинговый отчет.
  • Во вторую – декомпозицию цели.

Из маркетингового отчета я смотрю:

  • ROMI – классно, если 200% и выше;
  • конверсии каждого этапа в зависимости от бизнес модели проекта;
  • конверсии из заявки в оплату - норм, если от 7% и выше, в зависимости от теплоты трафика, бизнес модели и бла-бла-бла, вы поняли. Если не поняли, то 7% - это среднее по больнице. У вас норма может быть другой, если вы продаете с вебинара

Чаще всего, когда я захожу в проект, все цифры собственники собирают на коленке, в уме или «А что надо было собирать?», «А я не умею». Пилять, в таких случаях у меня только один вопрос: откуда вы знаете, что вы еще не банкроты и что еще не пора продавать яхту, жену и почку?

Как вы поняли, в этом проекте маркетингового отчета не было. Отчетов вообще не было. Пришлось импровизировать.

Глава 2 - декомпозиция цели

Когда после нескольких созвонов, уговоров и угроз я получила хоть какие-то цифры, настало время разобраться, что делать, чтобы проект смог заработать 1+ млн рублей.

Меня интересовало:

  • сколько денег нужно вложить в маркетинг?
  • сколько заявок нужно получить?
  • сколько продаж нужно закрыть?
  • есть ли у нас все эти ресурсы?

Подставив нужные значения в мою хитрую табличку (если вам тоже такая нужна, дочитайте до конца внимательно), настроив пару формул, вот что вышло:

УВЕЛИЧИЛА ВЫРУЧКУ В 2 РАЗА БЕЗ БЮДЖЕТА ЗА 14 ДНЕЙ ВСЕГО ОДНИМ ИНСТРУМЕНТОМ.

Чтобы заработать 1+ млн рублей сразу и при текущих показателях нужно вложить ВСЮ выручку прошлого месяца в рекламу. А это невозможно.

Значит, нужно менять текущие показатели.

В первую очередь это:

✅ конверсии в оплату - продавать больше на то же количество заявок;

✅ средний чек – продавать дороже или больше.

Целевые показатели для работы найдены.

Работаем!

Глава 3 - Что тут происходит с продажами?

Конверсии в оплату и средний чек – это показатели продаж.

Кто отвечает за продажи в компании? Руководитель отдела продаж и менеджеры.

У нас имеется только один менеджер. И тот не профессиональный.

Изучив его работу, могу сказать только, что это была не работа продажника, а работа кассира. Понимаете в чем разница?

Чтобы увидеть всю картинку, я внедрила-таки маркетинговый отчет.

На сбор и накопление данных ушло несколько дней, зато теперь они отражают реальное положение дел (а не то, что там у всех в голове напридумано).

Теперь маркетинговый отчет ведется ежедневно, и я анализирую его тоже каждый день.

Так что с продажами то?

А продажи изучать нужно:

  • слушая звонки,
  • изучая переписки.

Пара незабываемых дней, больше сотни изученных диалогов, работа ручками в качестве менеджера по продажам (да-да, я прям сидела и продавала, это нужно, чтобы изучить клиента, его запросы, боли, особенности и тд.) и вот он вывод.

В проекте:

  • нет понимания, что такое продажа;
  • потребности, боли, возражения - не выявляются и как следствие;
  • работа с клиентом по удовлетворению потребностей или отработке возражений - не ведется;
  • менеджер просто выполняет функцию копи-паста;
  • клиент получает простыни текста;
  • отчетности и контроля – нет;
  • инструментов (скрипт, дополнительные дожимные материалы) для работы с клиентом – нет.

Самое простое и очевидное, что тут можно сделать:внедрить скрипт продаж в переписке. Ну вы в курсе из названия.Если кратко, то в нем появились:

✅ все этапы продаж;

✅ все возражения и стратегии их отработки;

✅ активация диалога (если пользователь вдруг перестал отвечать или читать сообщения);

✅ новая презентация продукта под потребности каждого клиента;

✅ адаптация сообщений под формат «переписки в мессенджерах»!

Глава 4 - Почему это сработало? И с чем возникли сложности?

Это всегда срабатывает, если понимать принципы продаж и работы с командой.

Если всё свести к единому знаменателю, то вот что теперь происходит в проекте:

  • с клиентом ведется диалог, а не забрасывание его простынями односторонних сообщений;
  • продажа, а не информирование (догоняете, в чем разница?.. Нет? Напишите коммент под постом в моём Телеграм-канале, расскажу);
  • работа с клиентом продолжается и после того, как он написал «спасибо, я подумаю», и после того, как он сначала написал, потом перестал отвечать на сообщения;
  • контроль работы менеджера: каждый день проверяются диалоги с клиентом, отправляется в чат отчет о работе за день + заполняется маркетинговый отчет.
УВЕЛИЧИЛА ВЫРУЧКУ В 2 РАЗА БЕЗ БЮДЖЕТА ЗА 14 ДНЕЙ ВСЕГО ОДНИМ ИНСТРУМЕНТОМ.

Сложности

Каждый сотрудник в проекте привык уже как-то работать. И это «как-то» перестало приносить результаты, которые удовлетворяют собственника. Но сотрудники не готовы быстро менять способ своей работы. В этом проекте было также.

Вот с чем пришлось столкнуться:

  • сопротивление в работе со скриптом;
  • ограничивающие убеждения сотрудников, например, «не хочу им втюхивать, когда клиент говорит, что у него нет денег»;
  • саботаж ежедневной отчетности: не понимают зачем это нужно, не заполняют, не дают данные и тд.;
  • непринятие того, что теперь каждый сотрудник имеет ключевой показатель работы, за который он отвечает (кол-во лидов, кол-во диалогов, кол-во сделок);
  • попытки «съехать» с задачи;
  • отсутствие понимания на старте, почему я вообще могу говорить им, что делать :)

Как понимаете это не конечная точка - продолжение следует....

Кратко подведём итоги:

  • точка Б – увеличили выручку в 2 раза за 14 дней и в 2.4 раза за месяц;
  • преодолели кассовый разрыв, выплатили задолженности по зарплатам сотрудников, удалось обойтись без сокращения штата,
  • выплатили все долги подрядчикам;
  • подняли средний чек, научились продавать более дорогой тариф.

P.S. Нужны готовые отчеты: маркетинговый и декомпозиция цели - забирайте бесплатно!

Начать дискуссию