Как войти в историю: маркетинг Колумба, Генри Форда, Александра Белла и не только
Закон маркетинга гласит, что молодец не тот, кто делает лучше, а тот - кто лучше всех рассказывает, как он хорошо делает.⠀Проведя небольшое исследование, мы набрали немало кейсов, когда реальный первооткрыватель оставался в тени, а все лавры забирал более активный и громогласный конкурент. Грамотный маркетинг поистине творит чудеса, меняет историю и создает героев на века, замалчивая “незначительные” нюансы, громко рассказывая о преимуществах и пользе в нужное время в нужном месте.
Вот смотри:
1. Александер Грэм Белл считается изобретателем телефона - его имя указано в патенте. А на самом деле до него был Антонио Меуччи. Прототип Антонио был "потерян" системои Вестерн Юнион, которая подписала выгодную сделку с Беллом сразу после получения патента на телефон.
2. Благодаря беззастенчивой саморекламе, Томасу Эдисону, приписывают изобретение первои электрическои лампочки. Он не изобрел ее, хотя и изобрел первую жизнеспособную электрическую лампочку. Настоящим изобретателем был Гемфри Дэви в начале 1800-ых годов.
3. Генри Форд не изобрел автомобиль. На самом деле он был изобретен немецким инженером Karl Benz, основателем Mercedes-Benz. За 17 лет до Ford Quadricycle Генри Форда, в 1879 году Карл Бенц продемонстрировал первыи автомобиль с бензиновым двигателе. Безусловно, Форд масштабировал инновацию. Это лишь подчеркивает, что факты не так важны без мощной машины коммуникации.
4. Признанныи факт — открытие Америки Эрриксоном. Викинг, которыи практически за полвека до Колумба побывал в Америке. Колумб лишь был первым европейцем, которые старательно зафиксировали и анонсировали этот факт.
5. Родина тюльпанов не Голландия, а Ближнии Восток. В XI в цветок стал символом культуры турков. Название "тюльпан" связано с "тюлбенд" – названием ткани, которую использовали турки для тюрбанов. Форма цветка напоминает его. Только в конце XVI века тюльпаны появились в Голландии и стали необычаино популярны.
Список можно продолжать. Мораль - хочешь быть успешным, не стоит надеяться на мировую справедливость, ждать, что КТО-ТО заметит оценит и РАССКАЖЕТ другим. Точнее, надеяться можно. Только реально работает - целенаправленно заниматься продвижением даже самого лучшего в мире продукта.⠀
Сформулировать по-честному его ценность, почему эта ценность актуальна другим и, как дятел, о ней рассказывать. Всем. Всегда. Везде.