Кейс: Реклама ВКонтакте для студии английского языка с окупаемостью 504,5% и конверсией в пробный урок 70%!
Как привлечь учеников в языковую студию и при этом не сливать бюджет впустую. Всем привет! Меня зовут Ксения Торопова и в этом кейсе я расскажу, как с помощью таргетированной рекламы ВКонтакте удалось получить качественные заявки на курс английского для школьников. Покажу, какие креативы сработали лучше всего, какие ошибки удалось избежать и почему важно правильно сегментировать аудиторию. Если у вас тоже образовательный центр — берите на заметку! 🔥
О проекте
Языковая студия OKland находится в г. Котлас. Дата открытия - август 2024 года. Преподаватель Надежда обучает детей и подростков от 5 до 15 лет английскому языку.
Основной посыл: умеем находить подход к любому ребенку: гиперактивному, застенчивому, непоседливому, потерявшему интерес к учебе.
Так как город небольшой, добираться до студии удобно практически из любой точки. Занятия проводятся очно или онлайн.
Исходные данные:
- Население города 50 тыс чел.
- Сообщество школы - 72 человека, целевая аудитория, приглашенная владелицей студии.
- В качестве оффера для рекламы выбрали бесплатный пробный урок.
Цели и задачи
Целью рекламной кампании, было тестирование цены заявки в каждом сегменте целевой аудитории, повышение узнаваемости бренда и увеличение числа записей на курс английского для детей от 5 до 15 лет.
За лид мы принимаем контактные данные пользователя: ФИО, номер телефона.
Сроки рекламной кампании: с 12 августа по 26 октября 2024 года.
Анализ целевой аудитории
Основной целевой аудиторией являются жительницы Котласа с детьми от 5 лет. Ориентировались преимущественно на женщин, так как чаще всего именно они принимают решения о занятиях для ребенка.
Ход работы
Подготовка сообщества
Работу с любым проектом я начинаю с подробного аудита посадочной страницы. В данном случае это сообщество ВКонтакте. Оно было почти готово, исправили несколько моментов:
- откорректировали информацию на обложке с ПК версии и с мобильной (добавили больше конкретики и откорректировали макет, чтобы ничего не обрезалось)
- изменили блок с информацией. Сократили до основных моментов
- добавили меню с основными разделами сообщества
- я дала подробные рекомендации по какой структуре написать пост-закреп, усилили его с помощью триггеров и отразили важную информацию о студии. Чтобы у новой аудитории все было на виду.
- порекомендовала использовать дополнительные бесплатные методы продвижения на других площадках. (Об этом подробнее чуть позже).
Обсуждение контента
Далее перешли к контенту. Сообщество было пустое. Для старта рекламной кампании необходимо было заполнить его минимум 5 постами. В идеале, это посты должны быть написаны по болям нашей целевой аудитории и закрывать их возражения. Рассказывать о школе через призму того, как мы можем помочь ребенку и как комфортно при этом будет родителю.
Кстати, у меня есть бесплатный контент-план для образовательных ниш на примере языковой школы. Его можно адаптировать под онлайн или оффлайн репетиторство, а также любые детские или взрослые образовательные офлайн проекты.
Контент-план бесплатный, подходит для любой соцсети и рассчитан на 17 тем. Забрать его можно 👉вот здесь
Анализ конкурентов
Провела анализ конкурентов. Так как город небольшой, то и конкурентов не очень много.
Подготовка аудиторий
Особенность этого проекта такова, что город небольшой и наиболее горячие аудитории выгорают молниеносно. Поэтому необходимо было разработать такую стратегию, чтобы выйти на более широкую аудиторию и заявки приходили не по цене крыла самолета.
Тестировала следующие аудитории:
- Активности у конкурентов и расширение
- Подписчики конкурентов
- Ключевые фразы
- Заинтересованная аудитория
- Группы мам города, широкая аудитория
Использовала лестницу Бена Ханта и распределила аудитории по теплоте от самой теплой до самой холодной. Теплой конечно было - кот наплакал( Но работаем с тем, что есть.
Запуск кампании
Кампании запускала в обоих кабинетах сразу. Необходимо было понять в каком кабинете заявки будут дешевле, и наиболее целевыми.
Работу начала с кабинета ВК Реклама, там запустила кампании на лидформы. Заявки стали потихоньку приходить, целевые) Но дорогие, если смотреть в среднем по нише(
Потом попробовали вести на лидформы в старом кабинете и в личные сообщения из нового кабинета, а для оперативной обработки заявок впоследствии подключили чат-бота.
Чат-бот собирает контактную информацию у пользователя. Если желания оставлять телефон нет, то отправляет уведомление администратору с ссылками кому, где и на какой вопрос надо ответить в переписке)
Таким образом, получилось сэкономить время на обработке заявок и не дать лидам «остыть» и даже «замерзнуть» в ожидании обработки)
Заявки шли в бота, не без отказов конечно, но тем не менее.
Параллельно я запустила кампании в старом кабинете. Плюс его в том, что с узкими аудиториями он работает лучше. Здесь то и использовали все малюсенькие базы, которые имелись. А также можно было дать волю и запустить такие настройки как ретаргет по реакциям и другие собранные аудитории для полноценного дожима)
Статистика по открутке будет чуть дальше.
Рекламные объявления
Вот примеры некоторых креативов. Так как кейс пишу уже после того, как ВКонтакте видоизменил ленту постов, то верстка объявлений из старого кабинета тут не такая, как была ранее)
Дополнительные площадки
Дополнительно запустили Авито и оформили карточку Яндекс Бизнес.
В Яндекс Бизнесе сделала оформление карточек услуг, кросспостинг некоторых постов из ВК, подробное заполнение информации в карточке с учетом ключевых слов для лучшего ранжирования. без платной рекламы вышли в топ среди конкурентов, забираем 63% трафика. Все за счет правильного оформления карточки и ведения профиля.
Спойлер: без платной рекламы вышли в топ среди конкурентов, забираем 63% трафика. Все за счет правильного оформления карточки и ведения профиля.
Результаты
— Потрачено итого: 46 833,73 руб (с НДС)
— Заявок: 47
— Цена лида: 996,4 (с НДС)
— Проведено пробных уроков: 33
— Конверсия в пробный урок: 70,21%
— Продаж абонементов: 26
— Конверсия в продажу: 78,79%
— Выручка на момент открутки рекламы: 189400 руб. ROMI на момент открутки рекламы: 304,4%
— Суммарная прибыль составила более 3 рублей на каждый вложенный рубль.
— Выручка на момент написания кейса: 283100 руб. ROMI на момент публикации кейса: 504,5%
— В целом кампания принесла более 5 рублей чистой прибыли на каждый рубль затрат.
Некоторые приводят двоих детей, количество лидов указываю по кол-ву родителей, но в выручке отражено по фактическим оплатам.
Из них:
ВК Реклама
— Потрачено: 18110,4 руб (с НДС)
— Заявок: 18
— Цена заявки: 1006,1 руб (с НДС)
— Пришли на пробное: 10
— Купили абонемент: 8
— Выручка за рекламный период: 69400 руб.
— Окупаемость: 283,21%
— Каждый вложенный рубль принес 2,83 рубля чистой прибыли.
— Выручка на момент публикации кейса: 98050 руб. ROMI на момент публикации кейса: 441,4%
— Реклама окупилась более чем в 4 раза.
Старый кабинет ВК
— Потрачено: 28723,33 руб
— Заявок: 29
— Пришли на пробное: 21
— Купили абонемент: 18
— Средний чек: 3 444 руб
— Выручка за рекламный период: 120000 руб
— Окупаемость: 317,8%
— Каждый рубль принес 3,18 рубля чистой прибыли.
— Выручка на момент публикации кейса: 185050 руб
— ROMI на момент публикации кейса: 544,2%
Окупаемость составила более 5 раз.
Выводы
Заявка получается не самая бюджетная (если сравнивать в целом но нише). Но не забывайте, что емкость аудитории в городе у нас ограничена, а также что в образовательных проектах высокий LTV. Ученики оплачивают абонемент ежемесячно, что окупает вложенные средства.
- Мы получили 47 заявок (29 через старый кабинет и 18 через новый).
- Общая выручка за весь период работы составила 283 100 рублей.
- Каждый вложенный рубль в рекламу принес более 5 рублей прибыли.
- Реклама продолжает приносить выручку даже после завершения кампаний.
Оба рекламных источника показывают высокую окупаемость даже в краткосрочной перспективе. При этом старый кабинет ВК оказался более выгодным по сравнению с новым за весь период (544% против 441%). Преимущества старого кабинета: работа с узкими базами, возможность полноценного ретаргета по реакциям и другие дожимы целевой аудитории.
В очередной раз напомню, что запуск рекламы - не волшебная таблетка, а совместная работа. Таргетологу надо следить за результатами кампании и оперативно вносить изменения, тестировать разные подходы. А владельцу - оперативно обрабатывать заявки, уметь продавать свои услуги, поддерживать сообщество в "готовом" состоянии - работать над контентом, отвечать на комментарии и так далее.
Отзыв
Клиент доволен, работу продолжаем 🙂
Спасибо за внимание!
Еще больше по теме продвижения и рекламы ВКонтакте, Яндекс Директ и Телеграм, можно найти в моем Телеграм канале