Как эффективно настроить рекламу в Яндекс Директе?

Как запустить Яндекс Директ наиболее эффективно, за адекватные деньги и получить результат? Своими силами, обратиться к фрилансеру, или поработать с рекламным агентством?

Давайте разберем каждый способ, рассмотрим его плюсы и минусы.

Как эффективно настроить рекламу в Яндекс Директе?

Самостоятельная настройка

В этом случае необходимо понять три важных аспекта:

  • Работали ли вы с трафиком ранее
  • Есть ли у вас опыт настройки рекламы
  • Знакомы ли вы с Яндекс Директом

Если нет, то вы рискуете:

  • Потратить бюджет впустую
  • Работать без аналитики и делать некорректные выводы о работе кампаний
  • Не получить желаемого результата от интернет-рекламы

Соответственно, если у вас нет опыта в работе с рекламой, самостоятельный запуск вам не подходит. В каком случае можно запускать рекламу самому:

  • У вас есть опыт в этом процессе
  • Вы смотрели обучающие материалы
  • Вы знакомы с основными правилами и регламентами запуска
  • Понимаете разницу между поиском и РСЯ
  • Умеете выставлять дневные ограничения

Также значение имеет сложность задачи. Если у вас небольшой бизнес с базовыми потребностями, самостоятельная настройка может вполне подойти. Однако, если развиваете крупный бизнес с множеством товаров или услуг, сложной целевой аудиторией или специфическими требованиями, лучше обратиться в рекламное агентство. Специалисты помогут разработать эффективные стратегии, чтобы достичь масштабных целей. Например, запустить рекламу на классический лендинг проще, чем на интернет-магазин, а работать с услугами удобнее, чем с банковской тематикой.

Плюсы самостоятельной настройки Яндекс Директа

  • Экономия средств. Подойдет, если: у вас есть релевантные навыки и время; хотите протестировать небольшой бюджет; можете проанализировать эффективность размещения.
  • Индивидуальный подход. Вы сами решаете, какие параметры и настройки использовать, а это позволяет адаптировать рекламу под ваши задачи. Кроме того, вы знаете свой продукт, правильно описываете его преимущества, понимаете целевую аудиторию — не нужно доносить логику работы с вашим направлением до исполнителя.

Целевое использование бюджета. Вы сами регулируете расход на необходимые таргетинги и не будете переживать, что подрядчик некорректно потратит бюджет. Плюс, не понадобится запрашивать доступ в личный кабинет, так как вы запускаете рекламу в своем кабинете.

Минусы самостоятельной настройки Яндекс Директа

  • Отсутствие опыта. Если вы новичок в контекстной рекламе, может потребоваться время, чтобы разобраться в нюансах и правильно настроить кампанию. Кроме того, подготовка качественной кампании занимает длительное время. Да, сейчас Яндекс Директ упрощает работу с кабинетом, но возникает риск — вы не можете гибко управлять кампанией, за вас принимает решения автоматизация и машинное обучение. Это может привести к ошибке или неправильному расходу средств.
  • Отсутствие гарантий. Если у вас мало опыта в контекстной рекламе, вы рискуете: потратить бюджет на неподходящую аудиторию; не корректно замерить эффективность кампании и принять неверное решение по оптимизации объявлений. Работая с надежным рекламным агентством или фрилансером, у вас будет договор, который гарантирует, что в случае некорректного расхода средств, вам вернут часть рекламного бюджета.
  • Сложность оптимизации. Настройка контекстной рекламы — это непрерывный процесс, который требует постоянного мониторинга и оптимизации. Многие думают, что достаточно запустить рекламу и ждать клиентов. Это заблуждение.

Вам необходимо регулярно обновлять креативы, тестировать гипотезы, вносить корректировки, масштабировать рабочие решения и отключать неэффективные кампании.

Да, вы можете запустить рекламу самостоятельно, но результат от работы с агентством или фрилансером будет более эффективным и безопасным.

Работа с фрилансером

Второй способ настроить Яндекс Директ — это обратиться к фрилансеру. Этот вариант часто выбирают, потому что он более выгодный по стоимости. Малому бизнесу проще работать со специалистом на фрилансе, чем нанимать сотрудника в штат или платить агентству, которое, по их мнению, может запросить больший бюджет.

Некоторые клиенты предпочитают работать с фрилансерами, так как они могут получить более индивидуальный подход. Многие фрилансеры специализируются на определенной нише и знают наиболее эффективные стратегии продвижения. Например, имеют опыт в ниши недвижимости и понимают, как приемы лучше работают для рынка. Таким образом, вы получаете эксперта по рекламе в своей сфере за разумные деньги.

Опытные фрилансеры могут настроить рекламу более эффективно, учитывая особенности вашего бизнеса, и предложить точные стратегии с прогнозами по результатам.

Вывод: работа с опытным фрилансером, который уделяет достаточно времени вашему проекту, — наиболее выигрышный вариант для малого и среднего бизнеса.

Плюсы настройки Яндекс Директа фрилансером

  • Цена. Фрилансеры могут предложить более гибкие тарифы и индивидуальный подход. Ведение Яндекс Директа у фрилансера часто обходится дешевле, особенно в регионах.
  • Опыт в нише. Если вы сможете найти опытного фрилансера, который активно работает в вашей нише, вы получите качественную настройку рекламы, а также подтвержденные кейсами навыки. Это гарантирует стабильную работу аккаунта и достижение KPI.
  • Быстрая реакция. Надежный фрилансер всегда на связи и может оперативно внести изменения в рекламные кампании — приостановить или запустить их. Через рекламное агентство внесение таких правок может занять больше времени, так как диалог строится с аккаунт-менеджером, а не с исполнителем.
  • Самостоятельность. Фрилансер может полностью настроить рекламу под ключ — собрать семантическое ядро, написать текст объявления, предоставить рекомендации по посадочной странице, найти необходимые изображения и т.д. В агентстве за каждую дополнительную услугу могут взимать отдельную плату.

Минусы настройки Яндекс Директа фрилансером

  • Надежность и гарантии. Чаще всего работа с фрилансером происходит без договора. Если вы столкнетесь с ненадежным исполнителем, можете потерять деньги и рекламный аккаунт — такой человек может взять первый платеж, скачать ваши кампании и исчезнуть. Агентства, в отличие от фрилансеров, работают по договору и несут ответственность за результат.
  • Время работы. Фрилансеры могут вести слишком много клиентов и обещать быстрые результаты, но на практике уделять вашему проекту мало времени. Даже опытный специалист, настроив успешные кампании, должен ежедневно оптимизировать их (чистить запросы, добавлять минус-слова и т. д.), но часто этого не происходит. Будьте готовы, что времени на ваш проект может уходить меньше, чем нужно.
  • Количество рекламных каналов. Большинство фрилансеров работают только с одной рекламной площадкой, например, Яндекс Директ, и не могут запускать рекламу в других каналах (VK Ads, Telegram Ads и т.д.), а еще создавать креативы или строить комплексные стратегии. В агентствах чаще предлагают полный спектр услуг, что исключает необходимость искать дополнительных подрядчиков.
  • Сложность задачи. Если вам требуется настроить рекламу для сложного проекта с множеством нюансов и рекламных площадок, то агентство может предложить более эффективные и комплексные стратегии. Фрилансер может не справиться с масштабной задачей.
  • Отсутствие заинтересованности в результате. Фрилансеры обычно работают только в рамках поставленных задач. Им не интересен рост вашего бизнеса, бюджета и масштабирование рекламного канала. Если вы не согласовали дополнительные выплаты при превышении KPI, мотивация такого специалиста будет не очень высокой. Многим фрилансерам даже неинтересно снижение стоимости лида — проект работает, и хорошо.

Чтобы минимизировать риски при выборе фрилансера, позовите на помощь опытного специалиста, который сможет проверить его экспертизу. Запрашивайте кейсы в вашей нише, ищите узконаправленного специалиста и главное — закрепляйте ваши договоренности через договор.

Работа с рекламным агентством

Работа с опытным рекламным агентством — это гарантированный результат, так как над вашим проектом трудится целая команда специалистов, которая запускает десятки кампаний почти ежедневно.

Рекламное агентство оказывает комплексные услуги и может:

  • Запустить проект под ключ на нескольких площадках
  • Разработать сайт
  • Создать креативы
  • Подготовить маркетинговую стратегию
  • Настроить веб-аналитику
  • Составить уникальное торговое предложение
  • Проанализировать рынок
  • Понять преимущества конкурентов

Да, существуют ненадежные рекламные агентства. Но, как и в случае с фрилансером, здесь важно выбирать проверенных подрядчиков.

Плюсы настройки Яндекс Директа рекламным агентством

  • Гарантии по договору. Агентство заключает с вами договор. Да, это не гарантирует возврат рекламного бюджета в случае неудовлетворительных результатов, но обеспечивает юридическую защиту от ситуаций, когда услуги исполняются недобросовестно. Некоторые агентства предлагают CPA-договоры, где оплата происходит только за конкретные результаты. Это подтверждает уверенность агентства в своей экспертизе и способности достичь целей.
  • Большая команда. В рекламных агентствах чаще всего есть полноценная команда, которая способна решить комплексные задачи для популярных и нишевых направлений бизнеса. Какие специалисты должны быть в рекламном агентстве: эксперт по ЯД, аккаунт-менеджер, веб-аналитик, руководитель проекта, дизайнер, копирайтер и маркетолог.
  • Заинтересованность в вашем росте. Агентства получают комиссию от рекламных площадок за объемы бюджета, поэтому заинтересованы в увеличении ваших вложений в рекламу. Агентству выгодно, чтобы вы не просто потратили бюджет, а получили результат и в следующем месяце вернулись с еще более высоким бюджетом.
  • Дополнительные услуги. Агентства предлагают широкий спектр услуг — от разработки сайта и SEO до создания креативов и запуска рекламы в других каналах. Это удобно для предпринимателей, которые предпочитают работать с подрядчиком по принципу «одного окна», чего сложно добиться с фрилансером.
  • Экспертность и гибкость. Агентства ежедневно работают с большим количеством клиентов и бюджетов, что дает им возможность находить эффективные рекламные решения даже в сложных нишах. Команда агентства может запустить как сложные B2B-продукты, так и продвинуть интернет-магазин с тысячами товаров, подключая дополнительные ресурсы по мере роста проекта.
  • Доступ к специализированным ресурсам. Агентства имеют доступ к аналитическим системам, базам данных и технологиям, которые недоступны для индивидуальных предпринимателей или фрилансеров.
  • Многоканальные решения. Агентства используют разные каналы продвижения — как цифровые, так и традиционные — чтобы охватить максимальную аудиторию. У фрилансеров и небольших компаний обычно нет ресурсов для такого комплексного подхода.

Минусы настройки Яндекс Директа через рекламное агентство

  • Конвейерность. Некоторые агентства ориентированы на количество клиентов, а не на качество. Есть риск, что в таком случае вы получите низкий результат. Ждать оптимизации и улучшении показателей можно очень долго, а чаще всего можно и не дождаться. Рекламные кампании собираются быстро и некачественно, бюджеты тратятся впустую, специалисты низкого уровня. Агентству нужно экономить из-за проектов с низкими бюджетами.
  • Высокая цена услуг. Агентства с большими командами, дорогими специалистами и глубокой экспертизой могут выставить гораздо более высокий ценник (иногда в несколько раз выше, чем у фрилансеров).
  • Скорость работы и время на проект. Так как у рекламного агентства много клиентов, оно может не успевать внести правки в кампанию, а время, выделяемое на проект, может быть ограничено строго рабочими часами. Специалист будет тратить ровно столько времени, сколько ему выделено, и не больше. Это может мешать эффективной оптимизации и масштабированию вашего кабинета. Рекламное агентство может не сразу адаптироваться к изменениям в вашей бизнес-модели или целевой аудитории. Важно выбрать именно то агентство, которое готово быстро реагировать на ваши изменения и адаптировать кампанию под новые условия.
  • Отсутствие прозрачности. Некоторые агентства ограничивают доступ к рекламному кабинету или предоставляют его неохотно на короткий период времени. Отчеты могут подгоняться под нужный результат, а проверить достоверность этих данных у предпринимателя, который не разбирается в рекламе, чаще всего нет.
  • Скрытые комиссии и раздутая стоимость дополнительных услуг. Важно внимательно изучить договор с агентством перед началом работы, чтобы избежать скрытых комиссий и неожиданных расходов. Четко обозначьте, какие услуги вам необходимы, а какие — нет, чтобы избежать ненужных затрат.

В целом, настройка Яндекс.Директа рекламным агентством может быть более эффективной, чем самостоятельная или фрилансером. Однако выбор исполнителя зависит от целей, бюджета и ресурсов бизнеса, а также — опыта в запуске Яндекс Директа.

9
Начать дискуссию