Как разжечь почти угаснувший проект? И почему 50 000 рублей ушли в ботов…

Сегодня вы узнаете, с чем столкнулся клиент (Вадим) при работе с исполнителями. И как он чуть не потерял свой канал…

Как разжечь почти угаснувший проект? И почему 50 000 рублей ушли в ботов…

Меня зовут Никита Баев. И я занимаюсь привлечением нового трафика в Телеграм каналы.

Начать стоит за несколько месяцев до нашего сотрудничества.

Вадим вычитал на VC про бизнес на каналах и загорелся этой идеей. Но как действовать, он не знал, ведь в статьях не дают подробных инструкций, так как опыт стоит денег.

Поэтому он начал самостоятельно изучать рынок и основы бизнеса в Телеграме. Немного советов для вас:

Шаг 1: Определиться с тематикой канала (психология, саморазвитие, новости, лингвистика и прочие). Выбор на рынке огромен, поэтому нужно определить тематику по бюджету + окупаемости.

У себя в блоге я выложил список актуальных тематик на 2025 г. Заходите и узнавайте.

Одна из актуальных тематик — саморазвитие с молодой женской аудиторией. Именно её и выбрал Вадим.

Шаг 2: Выбрать идею для канала. В Телеграме, как и в бизнесе, не без конкуренции, поэтому нужно чем-то выделяться.

Вспомните кофейни в своём городе. Иногда их по несколько в одном здании, но люди часто ходят только в одну из них. Значит, она чем-то завлекает.

Тоже самое и с Телеграм каналами. Выделяться можно подачей, оформлением, рубриками или иными способами.

Шаг 3: Подготовить посадочные посты. Напишите несколько постов, чтобы не привлекать людей в пустой канал… Эти посты должны быть на 11/10, чтобы людей зацепило остаться у вас на канале.

Шаг 4: Подготовить рекламный пост и найти каналы для размещения. И вот тут лучше довериться специалисту, так вы снизите риски потерять бюджет. Помните, что скупой платит дважды!

Шаг 5: Закупить рекламу и ждать прихода аудитории. После делать анализ конверсий. И там уже два пути:

  1. Менять рекламный пост.
  2. Продолжать закупать.

Вадим самостоятельно изучил рынок и начал сам закупать канал. В начале он допускал ошибки, но всё же в дальнейшем результат был неплохой. Он хотел сделать на канале 1.000 охвата (просмотров на пост), но его максимумом было 700-800.

Поэтому он в каком-то непонятном чате нашёл человека (Ивана), который предложил ему закупать канал. У этого Вани не было опыта, и он искал своих первых клиентов. Но Вадима почему-то это не смутило, он согласился. *ОШИБКА*

Такая оплошность чуть не уничтожила канал… О чём это я?

Вадим созвонился с Иваном и обговорил условия и желания по каналу (1.000 охвата и активная аудитория). Ваня запросил предоплату и начал работу.

Закупает… Закупает… Через несколько недель Вадима смутило то, что деньги он вкладывает в рекламу, но канал практически стоит на месте. Хм, что-то тут не так.

Он изучил каналы, где выходила реклама и понял причину. Это горе специалист купил реклам на 50.000 в 50 каналах с ботами… Жаль, тут матом не описать комментарии Вадима, хах

Он сразу же связался с Иваном и снял его с проекта. Как итог: – 50 тыс. на рекламу и за услуги «специалиста». Канал еле живой, а статистика испорчена для рекламодателей.

Что же было дальше?

В начале января я нашёл канал Вадима и предложил ему разжечь почти потухший проект. Он скептически отреагировал, ведь прошлый опыт работы с исполнителями его не устроил. Но на созвон он вышел.

Я рассказал ему как буду действовать, и показал свои недавние проекты в этой тематике. Вадим сказал, что ему надо подумать и в течение пары дней отпишет.

Проходит 3 дня и я получил ответ: «Привет. Я согласен сотрудничать, могу выделить 50 тыс. и при хорошем результате ещё 150 тыс.».

После я получил свой процент за работу. И приступил к исправлению ошибок прошлого исполнителя.

Подбор свежих и активных каналов занял меньше дня, так как база каналов уже наработана на прошлых проектах. И взял новый рекламный пост под закуп, старый был, мягко говоря, не очень. А дальше за неделю я реализовал 50 тыс. и ещё за неделю 150 тыс. рублей.

Вадим оказался удивлён скоростью и реализацией бюджета. Сейчас канал не просто жив — он готов к масштабированию. А главное: история закончилась не потерей, а ценным опытом

Вы задумывались о создании канала? Или развитием бренда через Телеграм, тогда жду вас в личных сообщениях.

6
4 комментария

Полезно, спасибо!

Очень информативно, полезная статья

Подобные истории, к сожалению, становятся обычными явлениями. Каждый день, что-то подобное слышу. Возможно это потому что люди надеются, что продвижение это достаточно легкий процесс. Но на самом деле же он требует опыта, как минимум.