х2 к заявкам пациентов для регионального медицинского центра за год

Мельком о себе

Команда #enter.media входит в топ-15 агентств медицинского маркетинга в России за 2024 год по версии Рейтингов.Рунета. Мы уже помогли более чем 20 медицинским учреждениям с привлечением трафика и работой в соцсетях.

х2 к заявкам пациентов для регионального медицинского центра за год

Точка Б.

В 2023 году клиент, с которым мы работали уже более 2-х лет, пришёл с запросом на комплексное обновление брендинга и позиционирования медицинского центра. По итогу работы в 2024 году мы получили более чем двухкратный рост уровня конверсий в заявки на медицинские услуги через on-line каналы при минимальном увеличении рекламного бюджета.

О компании клиента

Первый частный медицинский центр, открывшийся в Пскове более 10 лет назад. Оказывает общий спектр медицинских услуг. Приём ведут более 20 специалистов. Есть услуги комплексной лабораторной диагностики в сотрудничестве с ведущей российской компанией Инвитро. Медцентр расположен на двух этажах торгово-офисного центра на одной из оживлённых улиц города, но при этом локация не находится в большом спальном районе. Бизнес развивался с момента открытия и наработал солидную клиентскую базу. Сайт не обновлялся до 2021 года, соцсети велись силами сотрудников клиники.

Предыстория

Мы познакомились с руководством медицинского центра ещё в 2018—2019 годах на обучающих семинарах по маркетингу. Но в тот период дополнительные траты на маркетинг не были согласованы. Повторная встреча состоялась в 2021 году. Сначала силами нашего агентства был обновлён сайт с версии, которая работала с момента открытия медицинского центра. После запуска сайта мы начали заниматься привлечением трафика, а с начала 2023 года и социальными сетями клиники. Параллельно мы помогли внедрить дополнительные точки контакта с пациентами, запустили онлайн-чат на сайте, а также участвовали в корректировке работы колл-центра. Все это позволило увеличить эффективность обработки запросов потенциальных пациентов на 20−25%.

Точка А.

Работа велась эффективно, и в конце года мы сами пришли к клиенту с идеей постепенного цифрового обновления, а также интерьера медицинского центра. Наше предложение было поддержано и мы разработали план изменений, который разделили на три больших этапа.

Реализация проекта по шагам.

Первым делом мы взялись за брендинг. Началась работа над новым логотипом и брендбуком «Питермедпрофи». Были предложены различные варианты. Мы постарались учесть все требования клиента, но и он прислушивался к нашим рекомендациям. Были изменены цветовая и шрифтовая часть фирменного стиля. На графике ниже вы можете видеть оба варианты (старый и новый).

К началу 2024 года работы по обновлению брендинга медцентра завершились. Мы начали внедрять новый визуальный код во все on-line точки контакта с клиентом — сайт, социальные сети, карточки клиники. Началась работа по полной переработке сайта. Старую версию тоже выполняли мы. Вместе с изменением визуальной составляющей мы полностью переработали логику страниц, скорректировали тексты, дополнили сайт необходимыми данными и дополнительными функциями. Вместе с этим мы постепенно стали менять подход к работе с контентом в социальных сетях вводя больше видео-контента, чтобы лучше познакомить аудиторию с врачами и сотрудниками клиники.

В мае 2024 года все основные работы по сайту были завершены, и на этом закончился первый этап нашего проекта. Теперь в онлайн пространстве клиника стала выглядеть намного привлекательнее и интереснее для потенциальных клиентов.

С этого момента мы полностью пересобрали все рекламные и контент-форматы продвижения и скорректировали стратегию в пользу распределения большей части трафика на обновлённый сайт клиники. Соцсети работали хорошо и давали до 30% онлайн-запросов, а вот в работе с сайтом мы видели больший потенциал.

Работа над преображением при этом продолжилась уже в офлайн пространстве. Вместе с клиентом мы начали прорабатывать визуальные изменения и новые элементы дизайна для проведения ремонтных работ на первом этаже клиники. И вот перед новым годом и этот этап был завершён. Теперь пациентов встречает совершенно новый медицинский центр «Питермедпрофи» не только в онлайн пространстве, но и в реальном мире. Оценить масштаб преображения вы можете в коротком ролике.

Но и это ещё не все — есть ещё и третий этап. Остаётся завершить работу в общей зоне и на втором этаже клиники, а также доработать визуальные составляющие навигации и информационные стенды. Эта работа ещё впереди, и мы уже строим на неё планы вместе с клиентом. А пока давайте о цифрах. Ведь именно их мы вынесли в заголовок кейса.

После обновления всех онлайн точек контакта и изменения стратегии работы с сайтом и контентом в соцсетях прошло уже 8 месяцев, и с разрешения клиента мы публикуем общие цифры по приросту клиентских запросов. На постоянной основе мы фиксируем данные по всем основным точкам контакта:

- заявки через формы на сайте

- звонки с сайта

- онлайн чат на сайте

- сообщения и звонки из ВК

- заполнение форм записи в ВК

Суммарный средний показатель в лидах (до квалификации) по месяцам до мая 2024 года составлял от 200 до 300 уникальных запросов на услуги по всем перечисленным выше каналам.

После проделанных изменений мы смогли увеличить число запросов — до 550−700 уникальных запросов с постоянным приростом. Т. е. более чем в два раза. Выше всего выросли запросы через формы на сайте клиники (практически в три раза), а также активации чата на сайте и звонки (учёт по телефонии). Прирост активности внутри ВК не такой заметный и составил 30−40%. При этом общий трафик на сайт на этот период практически не вырос (прирост менее 15%), как и расходы рекламный бюджет (увеличение за период — 10.000 рублей). Т.е. результат получен именно за счёт улучшения работы с текущей ЦА посетителей сайта и соцсетей клиники. Если раньше записаться хотел каждый 10−15 потенциальный пациент, то сейчас уже каждый пятый. Появление новых специалистов в составе центра, а также перераспределение активности между специалистами также не происходило.

Ещё один важный фактор — обратная связь. Количество негативных отзывов за 4 года анализа удалось снизить с 31% до 18%. Отличный показатель изменений и восприятия клиники в глазах пациентов.

Через несколько месяцев мы планируем провести совместно с клиентом выборочный опрос пациентов, чтобы замерить отношение к изменениям, произошедшим в медицинском центре.

Огромная проделанная работа совместно с клиентом привела к отличному результату. Этот кейс — пример комплексной работы над эффективностью маркетинговых коммуникаций, которая позволила не просто отчитаться об изменениях в «картинке», а проследить зависимость между проделанной работой и увеличением числа запросов потенциальных клиентов, роста доверия к бизнесу нашего клиента. И что очень важно — это работа вглубь. Т. е. мы помогли увеличить эффективность работы с текущими ресурсами.

Факапы проекта

С клиентом мы работаем уже достаточно давно, выработалось доверие на очень высоком уровне, но конечно без трудностей не обошлось. Логотип на первом этапе мы пересогласовывали дважды. Чтобы «отбить» свою точку зрения потребовалось несколько встреч с клиентом. Достаточно много времени ушло на обновление сайта, но тут усилия полностью оправдали результат. Ну и мы до сих пор ищем компромисс в оформлении такого важного элемента стиля как бейджи. Предложенные варианты не подходят, т.к. уступают по читаемости и практичности. Сейчас в работе уже 5 или 6 версия макетов. Но это не факап, а скорее иллюстрация отношения клиента и нашего подхода — все должно быть доведено до нужного результата.

Промежуточные итоги

Мы двигаемся дальше и уже ведём работу над новыми задачами. Впереди новые макеты для оформления 2 этажа, навигация, новые ролики для экранов внутри клиники. Уже начато обсуждение единого рекламного ролика для обновлённой клиники. Медицинский центр преобразился внешне, но впереди ещё очень много работы. В том числе по изменению подходов в работе с клиентами, введению новых услуг и ролей для сотрудников. Каждый раз заканчивая новый уровень развития нам открываются новые горизонты и задачи — и это, наверное, главный результат работы с любым проектом.

Отзывы клиента

Отзыв за 2023 год
Отзыв за 2023 год

Скоро добавим отзыв за прошлый год.

Начать дискуссию