Как с помощью сайта продавать то, что нельзя продавать
Сроки: 1,5 месяца
CMS: Битрикс
Сфера: табачные изделия
Как известно, интернет-продажа всего вредного – алкоголя, табака и прочих курительных принадлежностей – запрещена. Это ограничивает возможности для предпринимателей, которые решили связать свою жизнь с “нездоровым” бизнесом. Но ведь такие компании всё равно представлены в онлайне – значит, обходной путь есть?
Рассказываем, как искали (и нашли!) решение для табачного магазина, который хотел выйти в онлайн, но не знал, как именно.
***
В этом году к нам обратился магазин табака и курительных принадлежностей. Задача была предельно понятной – сделать так, чтобы покупатели могли найти в интернете нужный им товар и забрать его по удобному адресу. Иначе говоря, разработать сайт, который выполнял бы свою функцию, но не нарушал закон.
Как мы работали?
Мы обсудили с руководством магазина нюансы законодательства и пришли к выводу, что, раз интернет-магазин создать нельзя, будем разрабатывать интернет-каталог.
По нашей задумке он должен был включать в себя все функции обычного интернет-магазина: список товаров, избранное, корзину – но оплатить заказ можно было бы только при самовывозе. По сути, зарезервировать – можно, купить – нельзя. Потому что не магазин, а каталог.
У компании уже был свой фирменный стиль. Нам оставалось сохранить стилистику и сделать сайт по максимуму функциональным, удобным и понятным.
Сайт разработали на CMS 1С-Битрикс. Преимущества – быстрая загрузка, универсальность и, конечно, интеграция с системой 1С, которая позволяет показывать в каталоге корректную информацию о наличии и ценах.
Чтобы пользователю было проще искать нужный товар, мы добавили поиск двух видов: по каталогу и по всему сайту. На каждой странице есть хлебные крошки с выпадающим списком – элемент навигации, которая показывает, в какой части каталога находится посетитель сайта. Кроме “избранного” и корзины добавили опцию “сравнить товары”, которая помогает сопоставить характеристики продуктов, если покупатель не может определиться с выбором.
Добавили личный кабинет с возможностью входа через социальные сети. Пользователь может отследить по сайту, какие товары он уже пробовал, и забронировать их снова.
Самое главное для подобных сайтов – дисклеймер при входе. Разместили поверх главной страницы возрастное ограничение и предупреждение о том, что содержимое сайта не является рекламой.
К чему мы пришли?
Заказчик получил современный удобный сайт, который выполняет сразу две функции.
Во-первых, делает проще взаимодействие с постоянными клиентами. По данным владельца магазина, 60% постоянных клиентов теперь заранее проверяют наличие нужного им товара на сайте и пользуются системой резервирования. Это повышает их лояльность и укрепляет “дружбу” с магазином.
Во-вторых, интернет-каталог способен привести новых клиентов. Рекламировать по закону его нельзя, но оптимизировать под поисковую выдачу вполне можно! Сейчас в планах у руководства магазина начать работать вместе с нами над seo-оптимизацией, чтобы по ключевым запросам их сайт попадал в топ поиска.
Какие выводы?
Если проявить немного находчивости, можно преодолеть неразрешимые на первый взгляд ограничения. Когда веб-продукт не может продавать напрямую, он продолжает продавать косвенно. Как? Делая жизнь проще постоянным клиентам, повышая их LTV и привлекая новую аудиторию из поисковой выдачи. Так что сайт очень пригодится даже в том случае, если вы не продаёте, а просто показываете.
P.S. Помните: курение вредит вашему здоровью!
***
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте и телеграм-канал – там всё о маркетинге для предпринимателей: