Новые поправки в законе «О рекламе» — что писать о кредитах, займах и ипотеках на баннерах

В конце декабря, когда все уже готовились к Новому году, президент Владимир Путин подписал новые поправки в законе «О рекламе», которые отразятся на лидогенерации в сфере недвижимости и финансов. В статье разберем примеры баннеров и креативов, которые привлекают целевые заявки, а не штрафы за некорректные условия кредитования.

В 2023 году в законе «О потребительском кредите» вступила в силу поправка о том, что финансовые организации и застройщики должны указывать на баннерах ПСК — Полную Стоимость Кредита. В одной из прошлых статей мы рассказывали, как нужно писать ПСК на креативе, чтобы не попасть на штраф и привлечь потенциальных покупателей через performance-кампании. Делились, как мы делаем это в performance-агентстве Be digital.

В этой статье мы также подробно разберем новые поправки в законе и приведем примеры/шаблоны креативов о том, как указывать требуемую ФАС информацию о кредите.

Суть поправок

С 1 марта 2025 вступят в силу поправки в законе № 38-ФЗ «О рекламе». Основные нововведения:

  • если реклама содержит хотя бы одно условие, которое может повлиять на полную стоимость кредита, то рекламодатель обязан разместить в рекламе фразу «Изучите все условия кредита (займа)» и прикрепить ссылку на странице с подробной информацией о кредите;
  • если прикрепить ссылку нельзя, то в дисклеймере должны содержать полные условия кредита;
  • закон обязывает рекламодателей размещать в рекламе надпись «Оценивайте свои финансовые возможности и риски»; фраза должна занимать не менее 5% от баннера. В рекламе видеоформата — не менее трех секунд.

Также компания-рекламодатель должна сохранить на баннере ПСК. Размер штрафа за несоблюдение и/или игнорирование поправок пока не указан в законе.

Еще больше новостей и проверенных фишек лидогенерации вы можете найти в telegram-канале агентства Be digital.

Зачем вообще эти ваши новые поправки?

По мнению законодателей, указание полной стоимости кредита не приводило к достаточному информированию граждан. Доля закредитованных россиян не снизилась, а закрытие господдержки привело к еще бОльшему спросу на другие ипотечные программы и рассрочки от застройщиков.

Теперь ведомство (ФАС) уверено, что потребители смогут лучше рассчитывать финансовую нагрузку и будут меньше брать кредиты.

Как это отразится на застройщиках и агентствах недвижимости? Мы не знаем – покажет время. Но в этой статье мы расскажем:

  • как создать креатив, который пройдет проверку;
  • какие посылы использовать для сохранения объема лидов.

Пример креатива девелопера по новым стандартам

Разберем, как после 1 марта 2025 года должен выглядеть потенциальный креатив для рекламы недвижимости.

Вариант №1: Баннер содержит условия кредитования — платеж

Если вы указываете условия кредитования — ежемесячный платеж более 10 000 рублей, то реклама должна содержать:

  • предупреждение «Изучите все условия кредита (займа)» и ссылку на сайт, где хранится вся информация о кредите;
  • ссылку на страницу сайта организации, где хранится вся информация о ПСК, в дисклеймере. Если это невозможно сделать, то нужно указать диапазон процентного вида ПСК.

Оба тезиса должны занимать не менее 5% от площади баннера. Если реклама показывается в видеоформате, то информация должна быть на экране не менее 3 секунд.

Пример креатива со ссылкой на полные условия:

Новые поправки в законе «О рекламе» — что писать о кредитах, займах и ипотеках на баннерах

Вариант №2: Баннер содержит информацию о процентных ставках

Если вы размещаете информацию о процентных ставках — например, рекламируете квартиры по семейной программе — то нужно указать полную стоимость кредитования до указания процентной ставки.

При этом размер шрифта текста о ПСК должен быть равен размеру шрифта о процентной ставке.

Новые поправки в законе «О рекламе» — что писать о кредитах, займах и ипотеках на баннерах

Вариант №3: Без условий кредитования

Если вы не указываете условия ипотеки, но на баннере есть другая информация о квартире или доме — например, стоимость без учета процентов, расположение объекта, площадь и пр. — то указывать дополнительные предупреждения и ссылки не нужно.

Что делать?

Во-первых, отбросить мысль, что из-за подобных фраз продажи квартир 100% упадут. Да, упасть они могут, но только в том случае, если вы не работаете с креативами.

Во-вторых, проверьте, все ли посылы для целевой аудитории вы используете на баннерах. Где их можно взять? В бесплатном сборнике креативов от Be digital «60+ проверенных креативов в сфере недвижимости».

Забрать его можно по ссылке в телеграмме-боте за подписку на канал агентства. В сборник мы добавили не только примеры креативов, но и объяснили, почему они приносят целевые заявки по доступной цене.

Дискуссия о законе — гори, гори ясно

А что вы думаете о новом законе? Отразится ли его вступление в силу на лидогенерации и на спросе на недвижимость и финансовые услуги?

3
1 комментарий

класс! спасибо за разбор креативов
а новые поправки - жесть, конечно...