4 идеи для маркетинга с околонулевым бюджетом
Вчера сидела на защитах выпускных работ будущих маркетологов. Итоговая работа - медиаплан для своего проекта. И вот что удивило: 90% студентов с небольшим бюджетом отдали львиную долю бюджетов Директу.
Оно, конечно, понятно - инструмент нужный и популярный. Но далеко не дешевый (и уж подавно не по 7-9 рублей за клик, как было в сметах :)) А ведь могли пораскинуть своими и искусственными (то есть ИИшными) мозгами и придумать интересные механики! Чем меньше бюджет - тем изощреннее нужно оправдывать пословицу про голь, которая хитра на креатив.
В какие направления можно заглянуть:
1) Партизанский маркетинг + немного безумия
Рисуйте мелом на асфальте, оставляйте загадочные объявления, клеите QR-коды с интригующими подписями. А если добавить немного безумия – получится еще лучше! Например, написать на яркой коробке с товаром «Осторожно, внутри единорог». Хочется открыть и посмотреть, что там? - Да. Будут ли фотографировать и делиться в соцсетях? - Возможно. Если в СМИ не будет инфоповодов, то акция разлетится в паблики и порталы.
2) Гостевой контент и взаимопиар
Здесь вы платите своим временем и ресурсами на организацию действа - будь то обмен постами, участием в чужом мероприятии и др.
3) Коллаборации
Главное — найти партнера с похожей аудиторией, но не конкурентом. Если товары сочетаются, можно предлагать их в наборах. Например, йога-студия + магазин спортивной одежды могут предложить клиентам скидку на абонемент и форму сразу.
4) Поощрение сарафанного радио
Давайте клиентам повод рассказывать о вас: бонус за рекомендацию, милый и/ или неожиданный подарок. Если попадете в сердечко - люди любят делиться такими находками в соцсетях.
Где искать вдохновение?
- Флешмобы в TikTok и тренды в соцсетях — можно адаптировать под свой бизнес.
- Истории маркетинговых провокаций в мировой практике
- Теги "Партизанский маркетинг", "Вирусный маркетинг" на Pinterest
- Книги про поведенческую экономику (Дж.Бергер "Заразительный", Р. Чалдини "Психология влияния")
- Компьютерные игры - иногда идеи по геймификации, механикам, статусам приходят из гейминдустрии
Какие еще идеи упустила? Пишите в комментариях
Больше постов на TG-канале Digital-носки. Интернет-маркетинг для немаркетологов