Что-то на блогерском: ключевые понятия Influencer-маркетинга в глоссарии АРИР
Рынок Influencer-маркетинга постоянно развивается: появляются специальные термины, слова и понятия. Одна из важных задач — отслеживать эти изменения, убирать устаревшие и добавлять новые устоявшиеся определения. Поэтому в 2024 году эксперты с глубокой экспертизой в маркетинге влияния обновили глоссарий. Этот документ позволит участникам рынка придерживаться единой терминологии и избегать ошибочных трактований. Это особенно важно в условиях непрерывного роста сегмента. По оценкам АБА, в 2024 году рынок Influencer-маркетинга превзошел планируемые показатели на 4–5% и увеличился на 37%, около 44 млрд рублей.
Словарь разделен на 4 блока. В первой, короткой, части — терминология — даны определения таких понятий, как инфлюенс-маркетинг и социальные медиа.
Следующий блок раскрывает типы соцсетей: особенности и цели использования каждой из них. В раздел вошли веб-форумы, виртуальные миры, подкасты, фотохостинги и многие другие. Дополнительно в этой части глоссария подсвечены форматы страниц в социальных сетях и мессенджерах: например, канал, паблик, чат-бот. Определения субъектов активности, а именно блогера, инфлюенсера, виртуального инфлюенсера и маскота, также представлены в блоке.
Далее глоссарий знакомит читателей с типологией блогеров. Создатели контента разделены по авторству (коллективный, корпоративный или личный блог) и месту размещения (автономный блог, блог в соцсети/мессенджере/на блогоплатформе или на сайте медиа).
Экономическая деятельность блогера — самый большой раздел документа. Здесь рассматриваются понятия, связанные с монетизацией контента. К примеру, в этом блоке можно узнать отличия B2B- и B2C-моделей, мотивированного и немотивированного трафика, а также познакомиться со специфической лексикой, используемой Influencer-маркетологами (ASAP, апдейт, апрув).
Отдельно выделены показатели эффективности, которые оцениваются при размещении рекламы у блогеров. Кроме того, объясняется специфика различных форматов креативов, в том числе mid- и pre-roll, product placement, Influencer targeting. В этом блоке можно найти сегментацию блогеров по размеру, а также ключевые площадки, на которых инфлюенсеры публикуют контент.