Youtube в 2025-м: 5 советов для авторов, маркетологов, начинающих, опытных и не только!

Скрин из творческой студии одного из наших клиентов
Скрин из творческой студии одного из наших клиентов

В мою бытность одним из самых сложных вопросов был, наверное, следующий:

Как понять, что показатели канала растут с нужной скоростью и что это происходит благодаря именно нашей работе?

Безусловно, есть каналы-референсы, раздел “тренды” в аналитике и личная статистика внутри компании.

Однако многие коллеги, думаю, согласятся, что каждый новый канал - это в какой-то мере уникальный случай. Даже если тематика не нова, а подобных компаний на площадке уже с добрый десяток - никогда нельзя сходу сказать, как именно продвинуть данный конкретный канал и есть ли у него “потолок”.

_________

С течением времени, однако, ситуация во многом прояснилась. Это не значит, что мы всегда и всё можем предсказать. Но, как правило, результаты каждого нового ролика, хоть положительные, хоть удручающие, позволяют нашим специалистам значительно приблизить появление “хита” - ролика, для которого сойдутся все звёзды и он улетит в “тренды” с ростом х10 и более.

Здесь я собрал несколько советов и рекомендаций, которые мы открыли для себя в последние полгода. Они могут быть полезны как маркетологам (SMM), так и их клиентам - всевозможным предпринимателям.

Вы, прочитав этот материал, возможно, сможете избежать ряда ошибок. А ваши потенциальные клиенты - лучше понимать специфику и не переживать, если канал не “взлетел” после пятого ролика.

  • Выжимайте из контента всё
Результат shorts после умного монтажа горизонтального видео
Результат shorts после умного монтажа горизонтального видео

С горизонтального ролика, который собрал 4 000 просмотров, мы смонтировал шортс по нашей методике. Результаты на картинке.

Shorts в целом инструмент крайне ценный, мы об этом уже упоминали в одной из публикаций на vc.ru.

И хотя сама по себе цифра тоже скромная, это рост в 6 раз.

Даже если тема не очень востребована у вашего зрителя, чаще всего можно найти отдельные интересные моменты в ролике, или связать с тему с чем-то, что интересует аудиторию. И, таким образом, получить просмотры.

Кроме того, вы бесплатно (без дополнительных съёмок) получаете видеоконтент, который пусть немного, но всё же увеличивает вашу зрительскую базу. И помогает сохранить регулярность публикаций.

  • НЕ целевой аудитории НЕ Бывает
Показатель shorts на новом канале
Показатель shorts на новом канале

Иногда слышим мнение, мол шортсы привлекают другую аудиторию, нежели горизонтальные видео, и зрители с шортсов почти не конвертируются ни в постоянных, ни в покупающих.

Наш опыт говорит, что это не так. Shorts нацелены главным образом на охват - чтобы как можно больше людей посмотрели видео с вашего канала, и не важно, какое это видео.

Чем чаще ролик с вашего канала смотрят, тем лучше ваш канал будет индексироваться и продвигаться внутренними алгоритмами YouTube.

Поэтому вертикальные видео так полезны. Среди успешных коммерческих каналов есть такие, на которых кроме шортсов не выкладывается ничего. Но я не встречал ни одного успешного, где короткий формат бы полностью игнорировался.

  • Не игнорируйте промежуточные результаты
Внимательно анализируем контент, включая небольшие изменения 
Внимательно анализируем контент, включая небольшие изменения 

Даже если вам удалось поднять средний результат на смешную тысячу просмотров - это ценные данные, которые нужно проанализировать и понять, что именно принесло такой рост.

Вот как на скриншоте выше. Этот небольшой, промежуточный результат, на самом деле, имеет огромную ценность. Успешное развитие складывается не из “хитов”. Без них тоже никуда, но стабильность такие ролики не дают.

А ролик с картинки выступил только немного лучше остальных и лишь немного повысил общее время просмотра, но результаты таких роликов предсказуемы, они позволяют планировать развитие канала.

Так что не стоит недооценивать маленькие победы.

  • Качество контента имеет значение
Важно принимать во внимание аналитику каждого вашего видео
Важно принимать во внимание аналитику каждого вашего видео

Вы можете сколько угодно оптимизировать ролик, но если он плохо снят - ваши усилия, скорее всего, будут тщетны. Поэтому обратная связь с клиентом - штука обоюдная. Не всё в этой работе зависит только от вас.

Очень показательный пример. Ролик посмотрело большее число зрителей, чем обычно. Но при этом среднее время просмотра оказалось ниже статистического.

О чём это говорит? О том, что тема актуальна, но её подача не соответствовала ожиданию зрителя.

Причиной может быть плохой визуал, невнятная речь ведущего или плохо прописанный сценарий, если он есть. Нужно помнить, что зритель ждёт от ролика ярких впечатлений, а они не появятся, если ведущий говорит непонятно как и непонятно о чём.

  • Наберитесь терпения
Скрин из творческой студии одного из наших клиентов
Скрин из творческой студии одного из наших клиентов

Продвижение на YouTube - это не про бурный стремительный рост с 1-го же дня. Такое бывает, но скорее как исключение. Развитие канала - процесс постепенный и занимает в среднем от 3 до 9 месяцев (период выхода на самоокупаемость).

Можно подумать, что это долго - но ведь и бизнес развивается не мгновенно. Развитие бренда, как и бизнеса - это поступательный процесс, который ускоряется тем сильнее, чем дольше вы работаете.

Терпение нужно не только вам, но и вашему заказчику. Объясните ему сразу, как устроен процесс. Что нельзя просто бросить пачку денег в маркетологов и ждать волшебный результат - так не работает.

Вернее, деньги, конечно, можно бросать в маркетологов сколько угодно - мы не против, - но от клиента потребуются и другие виды ресурсов, которые может дать только он.

_________

Важно, чтобы клиент был готов работать и 3, и 6, и даже 9 месяцев, если он всерьёз намерен сделать из своего YouTube-канала эффективную рекламную площадку.

Те, кому хватает денег и терпения пройти этот путь до победного конца, потом довольно попивают кофе, глядя на подобную картину:

Вот такие нехитрые инсайты о о нашей деятельности в сфере видеоконтента.

Какие советы можете дать вы, коллеги? А есть ли здесь те, кто пользовался услугами диджитал или SMM-агентств? Поделитесь впечатлениями с вашей стороны!

_________

Если вам интересно узнать другие наши методы и принципы, которые позволяют набирать миллионы просмотров на органике - подписывайтесь и ставьте лайки, будем писать еще статьи =)

Если у вас уже есть Youtube-канал и не устраивают результаты, пишите на сайт или в телеграм, проанализируем ситуацию и дадим варианты решения.

Статью подготовил Савелий Кителев

2
Начать дискуссию