Как мы запускаем проект: 6 ключевых этапов для достижения максимального ROI
Существует ли универсальный рецепт успешного запуска проекта? Мы уверены, что да! Сегодня мы поделимся с вами нашим проверенным подходом к этому процессу.
Почему мы считаем наш подход эффективным?
Мы показываем отличные результаты по стоимости заказа и ROI. Около 70% проектов, к которым наша команда подключилась в 2024 году, показали результаты на 30% лучше, чем были ранее.
Поэтому мы точно разбираемся в процессах запуска новых проектов. Но нет предела совершенству: мы постоянно работаем над новыми гипотезами и процессами.
Алгоритм запуска
Каждый раз на запуске проекта мы проходим шесть этапов:
- Изучение целей и задач клиента.
- Формирование команды.
- Создание архитектуры для работы проекта.
- Написание стратегии запуска проекта.
- Настройка аналитики и отчетов на проекте.
- Создание дорожной карты проекта и выделение контрольных точек.
Изучение целей и задач клиента
Возможно, самый важный пункт в работе с проектом. От него зависит, насколько точно мы сможем попасть в цель – и понимает ли сам клиент, что поставленные цели будут выполнять задачи бизнеса. Этап включает:
- Обсуждение главной цели проекта. Это может быть рост количества продаж при соблюдении определенной стоимости или рост выручки при сохранении ДРР (доли рекламных расходов). Если же цель – увеличение количества лидов или продвижение какой-либо акции, мы всегда разбираем, как она отражает задачи бизнеса. Например, продвижение акции – недостаточно конкретная цель. Но её можно выразить по-другому: допустим, регистрация 10 тысяч целевых пользователей с последующей 5% конверсией в заказ и средним чеком 10 тысяч. В этом случае акция окупится, и с учетом LTV наш клиент за следующий период заработает заранее рассчитанную сумму.
- Разбор юнит-экономики заказчика. Если заказчик ее не знает, то рассчитываем вместе с ним. Иногда собственная оценка заказчиком стоимости его клиента может быть ошибочной. Подробнее о расчете юнит-экономики можно почитать тут.
- Письменная фиксация всех договоренностей. Так в процессе работы не возникнет разночтений и вопросов.
Подбор команды
При выборе людей на проект мы ориентируемся на такие принципы:
- Релевантный опыт в схожей нише. Он позволяет быстро вникнуть в проект и сразу подсветить зоны риска. А значит – быстро и качественно стартовать.
- Если нет людей с релевантным опытом – выбираем тех, кто работал с близкой тематикой. Такие специалисты могут быстро разобраться в новой нише и обладают опытом в нужных инструментах.
- Аккаунт-менеджера, как правило, подбираем под психотип клиента. Это нужно для комфортной коммуникации в дальнейшем.
- Команда формируется исходя из сработанности людей и их хороших результатов в предыдущих проектах.
Именно гибкий подход в формировании команды необходим в проектном управлении.
Создание архитектуры для работы проекта
Для достижения результата проект должен работать как часы – четко и отлажено. Поэтому нужна удобная, понятная система из инструментов, шаблонов и инструкций.
Для создания рабочей среды мы используем:
- ПланФикс для таск-трекинга. В проект, который создается для каждого клиента, мы заносим все вводные, цели и задачи, чтобы вся команда знала эту информацию и всегда могла её найти. По каждому проекту отдельно создаем ежемесячные задачи, в которых расписываем, какой результат должны получить и за счет чего.
- В рамках ежемесячной задачи в ПланФиксе формируем еженедельные спринты:
- В каждой задаче расписано, какой результат мы должны получить и что для этого нужно сделать. Например, мы можем создать список из большого количества кампаний, с которыми нужно провести работу. Здесь мы отмечаем, что сделали и когда, достигли показателей или нет, что делаем дальше и когда проверяем результаты в следующий раз.
- Под каждый проект мы заводим Google Диск, где храним по папкам все документы, связанные с проектом: медиапланы, креативы, договоры, все сводки и результаты работ по аналитике.
- Для каждого проекта заводим Google Таблицу, в которой у нас храниться медиаплан, отчет по неделям, семантика, объявления и бэклог с гипотезами.
- Создаем шаблоны еженедельных сводок.
- Бронируем время и день для общей еженедельной планерки команды и с клиентом.
- Создаем чат с командой и чат с клиентом для оперативной коммуникации.
Такая система с файлами, задачами и инструкциями помогает работать на проекте системно и ничего не потерять.
Написание стратегии запуска проекта
На основании собранной информации формируется стратегия запуска проекта. Обычно она включает:
- Цели и задачи.
- Анализ рынка и конкурентов. Делаем ли мы анализ, зависит от объема проекта.
- Инструменты с медиапланами, отвечающие целям и юнит-экономике клиента.
- Анализ сайта и ТЗ для его корректировки, если это необходимо.
- Рекомендации и инструкции по настройке сквозной аналитики или базовой аналитики, если проект небольшой.
- Рекомендации по подключению и настройке CRM и других систем, если это необходимо.
- Пошаговый план развития проекта на 3-6 месяцев.
- ORM исследование.
- Список гипотез, которые можно протестировать на проекте на основании ранее полученного опыта.
Стратегия – это пошаговая инструкция к запуску: что мы делаем, как делаем и какой результат должны получить.
Настройка аналитики и отчетов на проекте
Без аналитики проект не имеет смысла. Это один из первых пунктов, которые мы делаем перед запуском.
В проекте может быть несколько рекламных площадок, посадочных страниц, систем аналитики. Все это нужно между собой связать, настроить интеграции и проверить. На выходе мы получаем схему аналитики со всеми площадками, картой целей и рекомендациями, если они нужны.
Исходя из карты целей мы формируем отчеты. Как правило, мы ориентируемся на клиента или на заполненную форму, если больше никакой информации из CRM клиента достать не получается.
Создание дорожной карты проекта и выделение контрольных точек
Когда все готово к запуску, мы создаем дорожную карту проекта. В неё включены все шаги и действия на ближайшие несколько месяцев.
Дорожная карта включает:
- План запуска по кампаниям и результат по ним.
- План по настройке сквозной аналитики со всеми вопросами и вводными.
- Контрольные точки после запуска.
Какими могут быть контрольные точки:
- В первый день после запуска кампании мы смотрим статистику и чистим площадки.
- Ежедневно проверяем поисковые запросы и площадки: в первую неделю это особенно важно, так как после запуска очень много «мусора».
- Каждую неделю на планерке команды сверяем, как идем относительно плана, и вносим корректировки по необходимости.
- После появления первых заявок мы оцениваем их качество. Иногда слушаем звонки для оценки аудитории.
- По итогам месяца собираем аналитику по всем запускам, готовим общий отчет с выводами и план на следующий месяц с корректировками по запускам, сайту и другим параметрами проекта.
- Ежеквартально проводим стратсессию с клиентом, где сверяем цели и задачи, текущие результаты и дальнейший план.
- Ежеквартально проводим мозговой штурм по проекту, где ищем точки роста и новые гипотезы для запуска и согласования с клиентом.
Благодаря созданной системе работы с проектом мы получаем стабильные результаты и достигаем поставленных целей. И мы уверены: только системный подход и постоянное движение развитие могут выводить бизнес на новый уровень.