Не увольняйте продюсера! Как угробить бизнес на этапе масштабирования, когда воронка работает и выручка растет!
Когда продюсеру удается настроить работающую воронку, которая окупает рекламные вложения и увеличивает доход, есть большой соблазн сказать ему: «Все, спасибо, дальше мы сами».
Какой смысл продолжать платить, если маркетинговый отчет показывает: вот затраты на рекламу, вот выручка, вот маркетинговая прибыль. Везде плюсы.
Теперь нужно просто «врубить трафик», чтобы сделать х2-х10.
Или нет?
Глава 1. Просто зальем больше трафика!
Инструмент о котором я писала в прошлый раз сработал. Воронка сошлась, деньги появились. Это видно из маркетингового отчета.
Это определенно сняло напряжение в проекте, дало возможность развиваться из ресурсного состояния, а не из стресса и паники, теперь можно не думать о выживании.
Самое время планировать прибыль.
Что теперь нужно делать, чтобы заработать больше?
Самое очевидное, просто обрабатывать еще больше трафика и лидов, чтобы было больше продаж. Тратили 1000$, давайте тратить 3000$?
Да, чуть увеличится стоимость лида, да конверсия в продажу чуть упадет. Маркетинговый отчет все равно сходится.
Да и пофиг, делаем?!
Дополнено.
Уже когда готовила эту статью к публикации, поняла еще один косяк экспертов с маркетинговым отчетом.
Чаще всего в нем еще и ROMI считается криво. Когда мы точно не знаем без сквозной аналитики с какого именно канала пришла покупка и сколько лид сидел в воронке и грелся. В таких случаях чаще всего ROMI считается день в день: сегодня залил трафик, сегодня были продажи - все окупается и работает. А то, что. это был лид месячной давности в расчет не берётся.
А это ошибка!
Глава 2. Воронка работает. Зачем на самом деле нужен продюсер?
Я работаю с проектом уже 2 месяца и к этому времени накопилась кое-какая информация, которой вообще ни в каком виде не было на старте.
Это фактические затраты на всё. Не те вымышленные, что у собственника в голове, а прям каждое реальное списание.
Угадайте, сошлись ли первоначальные данные с текущими?
Вот-вот.
Итак, наша задача запланировать прибыль.
А значит кроме маркетингового отчета и работоспособности воронки неплохо было бы заглянуть еще в 2 документа:
- ддс+p&l и
- финансовый план (хотя бы на месяц).
Зачем?
- Чтобы посмотреть, а что будет с бизнес моделью, если мы «жахнем трафик»?
- Что будет с маржинальностью?
- Сколько нужно вложить, чтобы заработать нужную сумму прибыли?
Да, это то самое место, которе игнорируют эксперты, и что уж там, некоторые продюсеры. И месяца через 2-3 после фразы «Всем спасибо, все свободны. Теперь я сам» бизнес преподносит сюрприз в виде огромных расходов и не меняющейся прибыли.
А если еще и не разделять личные финансы от бизнесовых - то и кассовый разрыв не за горами.
Умеем, можем, практикуем!
Глава 3. Обратная сторона продюсирования онлайн-школ
Так вот.
В итоге, я свела 3 документа и у меня плохие новости. При масштабировании той бизнес модели, что есть сейчас, проект сжирает сам себя!
То есть вести бизнес так как есть сейчас - не эффективно. Чем больше мы масштабируемся тем все больше растут наши расходы. Сильно не пропорционально.
А узнали мы об этом только сейчас.
Как я это поняла?
Взяла ддс и перенесла фактические расходы в фин-план (прогнозы).
Взяла маркетинговый отчет и перенесла оцифрованные фактические показатели воронки туда же в фин план.
Вот какие фактические данные удалось собрать:
- Средний чек
- Фактическая конверсия продаж
- Конверсия повторных покупок
- Стоимость лида
- Фактические расходы на трафик
- Постоянные расходы
- Переменные расходы
- Налоги (пи*дец)
В итоге из таблицы стало видно, что у нас есть 3 направления, отнимающие у нас деньги и мешающие масштабироватся:
- Реклама
- ФОТ
- Налоги.
Все это занимает от 30% до 60% от выручки.
Если ничего не менять, то рано или поздно мы будем тратить миллион долларов, зарабатывать 3 миллиона, а чистая прибыль будет все равно 0.
А значит задача следующая задача - оптимизировать эти 3 направления.
Как?
Расскажу в следующей части.
Обсуждаем статью в моем телеграм канале.