Не увольняйте продюсера! Как угробить бизнес на этапе масштабирования, когда воронка работает и выручка растет!

Не увольняйте продюсера! Как угробить бизнес на этапе масштабирования, когда воронка работает и выручка растет!

Когда продюсеру удается настроить работающую воронку, которая окупает рекламные вложения и увеличивает доход, есть большой соблазн сказать ему: «Все, спасибо, дальше мы сами».

Какой смысл продолжать платить, если маркетинговый отчет показывает: вот затраты на рекламу, вот выручка, вот маркетинговая прибыль. Везде плюсы.

Теперь нужно просто «врубить трафик», чтобы сделать х2-х10.

Или нет?

Ключевая информация обо мне
Ключевая информация обо мне

Глава 1. Просто зальем больше трафика!

Инструмент о котором я писала в прошлый раз сработал. Воронка сошлась, деньги появились. Это видно из маркетингового отчета.

Не увольняйте продюсера! Как угробить бизнес на этапе масштабирования, когда воронка работает и выручка растет!

Это определенно сняло напряжение в проекте, дало возможность развиваться из ресурсного состояния, а не из стресса и паники, теперь можно не думать о выживании.

Самое время планировать прибыль.

Что теперь нужно делать, чтобы заработать больше?

Самое очевидное, просто обрабатывать еще больше трафика и лидов, чтобы было больше продаж. Тратили 1000$, давайте тратить 3000$?

Да, чуть увеличится стоимость лида, да конверсия в продажу чуть упадет. Маркетинговый отчет все равно сходится.

Да и пофиг, делаем?!

Дополнено.

Уже когда готовила эту статью к публикации, поняла еще один косяк экспертов с маркетинговым отчетом.

Чаще всего в нем еще и ROMI считается криво. Когда мы точно не знаем без сквозной аналитики с какого именно канала пришла покупка и сколько лид сидел в воронке и грелся. В таких случаях чаще всего ROMI считается день в день: сегодня залил трафик, сегодня были продажи - все окупается и работает. А то, что. это был лид месячной давности в расчет не берётся.

А это ошибка!

Глава 2. Воронка работает. Зачем на самом деле нужен продюсер?

Я работаю с проектом уже 2 месяца и к этому времени накопилась кое-какая информация, которой вообще ни в каком виде не было на старте.

Это фактические затраты на всё. Не те вымышленные, что у собственника в голове, а прям каждое реальное списание.

Угадайте, сошлись ли первоначальные данные с текущими?

Вот-вот.

Итак, наша задача запланировать прибыль.

А значит кроме маркетингового отчета и работоспособности воронки неплохо было бы заглянуть еще в 2 документа:

  • ддс+p&l и
  • финансовый план (хотя бы на месяц).

Зачем?

  • Чтобы посмотреть, а что будет с бизнес моделью, если мы «жахнем трафик»?
  • Что будет с маржинальностью?
  • Сколько нужно вложить, чтобы заработать нужную сумму прибыли?

Да, это то самое место, которе игнорируют эксперты, и что уж там, некоторые продюсеры. И месяца через 2-3 после фразы «Всем спасибо, все свободны. Теперь я сам» бизнес преподносит сюрприз в виде огромных расходов и не меняющейся прибыли.

А если еще и не разделять личные финансы от бизнесовых - то и кассовый разрыв не за горами.

Умеем, можем, практикуем!

Глава 3. Обратная сторона продюсирования онлайн-школ

Так вот.

В итоге, я свела 3 документа и у меня плохие новости. При масштабировании той бизнес модели, что есть сейчас, проект сжирает сам себя!

Прогноз по расходам и ROMI при масштабировании онлайн-школы
Прогноз по расходам и ROMI при масштабировании онлайн-школы

То есть вести бизнес так как есть сейчас - не эффективно. Чем больше мы масштабируемся тем все больше растут наши расходы. Сильно не пропорционально.

А узнали мы об этом только сейчас.

Как я это поняла?

Взяла ддс и перенесла фактические расходы в фин-план (прогнозы).

Взяла маркетинговый отчет и перенесла оцифрованные фактические показатели воронки туда же в фин план.

Вот какие фактические данные удалось собрать:

  • Средний чек
  • Фактическая конверсия продаж
  • Конверсия повторных покупок
  • Стоимость лида
  • Фактические расходы на трафик
  • Постоянные расходы
  • Переменные расходы
  • Налоги (пи*дец)

В итоге из таблицы стало видно, что у нас есть 3 направления, отнимающие у нас деньги и мешающие масштабироватся:

  • Реклама
  • ФОТ
  • Налоги.

Все это занимает от 30% до 60% от выручки.

Если ничего не менять, то рано или поздно мы будем тратить миллион долларов, зарабатывать 3 миллиона, а чистая прибыль будет все равно 0.

А значит задача следующая задача - оптимизировать эти 3 направления.

Как?

Расскажу в следующей части.

Обсуждаем статью в моем телеграм канале.

2
Начать дискуссию