Как получать бесплатные заявки для автоцентра с помощью чат-бота в группе Вконтакте. Кейс
Привет! Меня зовут Николай Смирнов. Я помогаю привлекать заявки из социальных сетей с помощью таргета, чат-ботов и автоворонок. В этом кейсе расскажу, как я создал чат-бота для автоцентра в группе Вконтакте, который без участия человека генерирует бесплатные 20-30 заявок в месяц.
Клиент: региональный автоцентр, который занимается покупкой и продажей автомобилей с пробегом.
Задача: привлекать заинтересованных клиентов, которые ищут подходящий автомобиль или хотят продать свою машину. До внедрения чат-бота заявки в основном поступали через лид-формы и звонки, но было важно протестировать новый канал привлечения клиентов. Решение — автоматический бот в группе ВКонтакте, который помогает собирать контакты без участия менеджеров
Как работает бот:
1. Человек заходит в группу ВКонтакте и видит виджет с призывом: "Подобрать авто за 2 минуты".
2. При переходе по виджету он попадает в диалог с ботом.
3. Бот задаёт серию вопросов с выборами вариантов ответа:
- Что вас интересует: покупка или продажа автомобиля?
- Возраст авто?
- Кузов авто?
- Пробег и другие уточняющие вопросы.
4. После ответов бот предлагает человеку получить гарантированную скидку на услуги автоцентра и просит оставить контактные данные.Люди не любят, когда у них сразу просят контакты. Поэтому, этот этап очень ненавязчивый. Вопросы сформулированы так, что 40% людей, которые начали общение в боте, доходят до конца и оставляют свой номер телефона.
5. После этого человеку автоматически отправляется купон на скидку.
6. Заявка моментально передаётся менеджеру в личные сообщения ВКонтакте и в Телеграм.
7. Настроена интеграция с Google таблицами.
Все заявки из бота автоматически заносятся в Google Таблицы. Где указываются: дата и время заявки, имя и контакты клиента, и список вопросов, на которые ответил человек.
Заявки в Google-таблице выглядят так:
Конверсия и результаты (на примере декабря 2024 г.)
- Общее количество заявок: 19 заявок.
- Количество начатых диалогов: 47 человек
- Конверсия из диалогов в заявки: 40%.
Источники трафика:
Важно отметить, что не было отдельного таргета на чат-бот. Таргет был только на рост подписчиков в группе.Все люди, которые оставили заявку в боте, увидели контент автоцентра в ленте новостей, перешли в группу, наткнулись на понятные призывы к действию, заинтересовались и приняли решение начать диалог с ботом.
Поэтому важно продумать и настроить разные точки касания с аудиторией и продумать путь пользователя. Грамотная стратегия позволяет привлекать заявки даже без активного платного продвижения. В те периоды, когда реклама не запущена, бот продолжает работать с органическим трафиком, превращая посетителей сообщества в заявки, что позволяет автоцентру получать лиды бесплатно.
Преимущества чат-бота
1. Автоматизация: бот работает круглосуточно и на выходных, без участия менеджеров, задавая уточняющие вопросы и собирая контакты.
2. Удобство обработки заявок: все данные систематизированы в Google Таблицах, что облегчает работу менеджеров.
3. Эффективность: 40% пользователей, начавших общение с ботом, оставили свои контактные данные.
4. Собирается база контактов для будущих рассылок.
Выводы:
Грамотно настроенная автоматизация может работать на вас круглосуточно, превращая посетителей ваших соцсетей в готовые заявки без дополнительных усилий, и снимая нагрузку с менеджеров.
Бота можно настроить для разных ниш: автоцентра, цветочного магазина, салона красоты, образовательного центра, кафе и т.д.
Вы можете протестировать бота из кейса прямо сейчас!
Посмотрите пример цепочки сообщений, на список вопросов и на то, как именно бот работает. Для этого переходите по ссылке — https://vk.com/app5898182_-216187118#u=1912286&s=3148350
Готовы внедрить это решение в свой бизнес прямо сейчас?
Тогда напишите мне! Я помогу настроить бота, который начнёт приносить заявки уже с первых дней работы!
Мои контакты:
Вконтакте: https://vk.cc/cslU3a
Телеграм: https://t.me/nick_se