Правительство присмотрит за ассортиментом маркетплейсов

Правительство присмотрит за ассортиментом маркетплейсов

Депутаты Госдумы РФ внесли на рассмотрение нижней палаты парламента законопроект, в рамках которого на маркетплейсы будет возложена обязанность демонстрации в поисковой выдаче российских товаров в первых 15 позициях своих каталогов.

По мнению одного из авторов проекта Дмитрия Гусева от партии "Справедливая Россия - За правду", критерии, по которым товары будут отнесены к ассортименту российского производства, может определять Правительство РФ.

Ну, или одно из ведомств, фантазируем мы.

Критерии, по которым будут отбираться товары как отечественные – сродни походу в темный лес за подснежниками. Возьмем, к примеру, компанию Faberlic, которая до санкционных событий, производила свои товары в Европе, а с недавних пор размещает свои заказы в Китае.

Это российская компания, производящая отечественную косметику, одежду, обувь и т.д. – или нет? Очевидно, Дмитрий Гусев и его товарищи по партии не успели об этом задуматься.

Есть еще один сюжет: ну, неужели законотворцы не понимают, что всякий российский шопоголик долистает каталог до 16 позиции? Конечно, долистает!

К тому же поисковая выдача всех известных нам маркетплейсов такова, что каталог можно перенастроить «под себя», под свой размер, цвет, запах и привкус. Конечно же, искусственный интеллект может показать, в первую очередь, трусы и панамку какой-нибудь заповедной текстильной фабрики, но риск доскролливания до 16 позиции для отечественных производителей всегда остается.

Аналитики Wildberries приводят утешительную для Гусева статистику: в первом полугодии 2024 года доля товаров российского производства, приобретенных на маркетплейсе, составила 41,7% от общего оборота. Среди лидеров продаж – великолепные ювелирные изделия нашего производства.

Олег Федорченко

Начать дискуссию