ASO-NEWS: Что нового в App Store и Google Play на январь 2025?
Какие изменения успели произойти в мобильном маркетинге за первый месяц 2025 года? Разбираем самые значимые события января и подводим итоги 2024-го
Кликабельное содержание:
- Интересные цифры из отчёта о состоянии мобильного рынка в 2024 году
- Аналитика казуальных игр в 2024 году
- Отчёт по удалениям приложений в 2024 году
- Приложения на Android 16 не смогут ограничивать ориентацию и масштаб изображения на экранах
- Игровые достижения пользователей начали отображаться на странице приложения в Google Play
- Названия приложений в Google Play стали крупнее
- Категории приложений на вкладках в App Store
Интересные цифры из отчёта о состоянии мобильного рынка в 2024 году
Согласно отчёту аналитической платформы Sensor Tower, в 2024 году пользователи App Store и Google Play устанавливали приложения и игры 136 миллиардов раз. Из-за замедления притока новых пользователей смартфонов эта цифра практически не изменилась с прошлого года. Давайте коротко обсудим и другие выводы исследования:
- Россия вошла в ТОП-10 крупнейших рынков по количеству установок приложений и заняла 7 место в рейтинге. Тройка лидеров — Индия, США и Бразилия.
- Средние показатели экранного времени, потраченного на действия внутри приложений — рекордные 3,5 часа в день. Среднестатистический человек взаимодействует с 26 приложениями в месяц и использует около 7 в течение одного дня.
- В 2024 году глобальный доход приложений в App Store и Google Play впервые с 2021 года достиг 150 миллиардов долларов. Это почти на 13% больше, чем в 2023 году. Речь идёт о тратах пользователей внутри приложений, оформлении подписок и покупку самих приложений в сторах.
- Большая часть дохода приходится на неигровые сервисы. Выручка внутри игр остаётся стабильной и показывает рост до 81 миллиарда долларов — на 4% больше, чем в предыдущем году.
- Рост интереса аудитории сторов к ИИ будет стимулировать разработчиков и дальше использовать нейросети в качестве инструментов для создания тех или иных функций внутри приложения.
- Пятёрка самых прибыльных в мире категорий: онлайн-кинотеатры, социальные сети, приложения для знакомств, книги и комиксы, музыка и подкасты.
Аналитика казуальных игр в 2024 году
За 2024 год рынок казуальных игр вырос на 11,7%, а количество загрузок увеличилось на 4,1%. Сегодня этот сегмент оценивается в 15,2 миллиардов долларов — и это лишь доходы от покупок внутри приложений. Данные по России в аналитике не учитывались, но мы всё равно посмотрим на динамику игровой индустрии на основе трёх самых распространённых жанров.
Жанр «Три в ряд»
Более половины выручки игр в жанре «Три в ряд» обеспечила игра Royal Match — абсолютный лидер внутри сегмента. С ней эта категория игр показала 13%-ный рост доходов при общем спаде установок в 21%. Без учёта Royal Match рынок, напротив, показывает отрицательную динамику и теряет 8% выручки по сравнению с 2023 годом.
Жанр Merge
Установки игр в жанре Merge-2 за 2024 год выросли на 43%. Выручка же выросла ещё более грандиозно — +106% за год. Причина такой динамики — новые стратегии монетизации и LiveOps. Если до 2023 года, как в ситуации с Royal Match, большую часть дохода жанру приносила одна игра (Merge Mansion), то сегодня цифры делятся относительно равномерно, и явных монополистов внутри категории нет.
Жанр Match 3D
Доход в жанре Match 3D увеличился на рекордные 97% в 2024 году, опережая рост количества установок. Две из десяти лучших игр в этой категории основаны на эстетике устранения недостатков — выдавливания прыщей или очистке от грязи. Это подпитывает интерес аудитории к странной ASMR-эстетике и даёт поводы для креатива в работе по продвижению приложения.
Жанр Sort Puzzle
Sort Puzzle — один из самых быстрорастущих жанров. За 2024 год доходы игр из этой категории выросли в 5,6 раз. Для новичков жанр наиболее открыт: 6 из 10 лучших игр Sort Puzzle были созданы в 2024 году.
Жанр Casual Casino
Casual Casino — жанр, в который очень сложно войти новичкам. Причина — высокий уровень монополизированности рынка, главные игроки которого принесли почти 80% выручки жанру в 2024 году.
Инструменты для поддержания и достижения успеха:
- уникальная и простая для понимания концепция
- использование социальных механик для удержания пользователей (кланы, таблицы лидеров, цели и тд)
- регулярный запуск ивентов
- работа над совершенствованием функций игры
- LiveOps как монетизационная механика и способ управления лояльностью игрока
- заимствование успешного опыта из других жанров
Отчёт по удалениям приложений в 2024 году
Согласно отчёту сервиса AppsFlyer 1 из 2 установленных приложений удаляется в течение 30 дней после загрузки. Частота удалений в 2024 году составила 46,1%, что всего на 0,8% меньше, чем в прошлом году.
Это свидетельствует о низкой терпимости пользователей к приложениям, которые не оправдали их ожиданий, а следовательно, и о высоких требованиях достоверности и качества, которые необходимо соблюдать разработчикам.
ТОП-3 самых «удаляемых» категорий:
- Приложения для знакомств (59%) — они теряют актуальность у поколения зумеров
- Игры (52%) — их удаляют чаще, чем другие приложения, когда заканчивается память смартфона
- Развлечения (45%)
Приложения на Android 16 не смогут ограничивать ориентацию и масштаб изображения на экранах
Новая, 16-ая версия операционной системы Android будет бороться с разработчиками, которые запрещают пользователям изменять ориентацию или масштаб отображения приложения на устройстве. Изменения снимут такие ограничения и позволят адаптировать под удобный вид даже те приложения, интерфейс которых отображается только в одном варианте — например, делать горизонтальной вертикальную картинку.
Изменить настройки в API-интерфейсах помогут инструменты от Google.
Новые правила нацелены не только на комфорт пользователей, но и на корректное отображение приложений на различных Android-устройствах — от телефона-раскладушки до встроенных в автомобиль систем. Поэтому приложения должны будут поддерживать альбомную и книжную ориентацию во всем диапазоне соотношений сторон.
Игнорироваться будут следующие атрибуты манифеста и API: screenOrientation, setRequestedOrientation(), resizeableActivity, minAspectRatio и maxAspectRatio.
Игровые достижения пользователей начали отображаться на странице приложения в Google Play
Как сообщают пользователи, игровые достижения начали отображаться на странице приложения в Google Play. Такие изменения должны показывать пережитые с игрой моменты и стимулировать игроков дольше оставаться погружёнными в контекст.
Названия приложений в Google Play стали крупнее
Google Play тестирует новый дизайн страницы приложения с крупными названиями. В обновлённой версии иконка стоит в ряд с данными о приложении (вес, возрастные ограничения, количество установок и т.д.) Изменения масштаба заголовка заметили американские пользователи стора. До России нововведения пока не добрались.
Категории приложений на вкладках в App Store
Жанры и категории теперь отображаются в верхней части вкладок «Игры», «Приложения» и Arcade в App Store. Перемещение меню должно облегчить пользователям поиск продуктов в магазине приложений, конкретизируя его кнопками фильтров.
Это все новости сторов на начало 2025 года. О нововведениях февраля расскажу через месяц!
Буду рада видеть вас в телеграм-канале про ASO и среди подписчиков на VC.ru
136 миллиардов установок, но почти половина приложений удаляется в первый месяц. 🤔
Все верно, "чистыми" остается 68 миллиардов! Чтобы показатель удалений сократился, нужно работать над удержанием пользователей и постоянно напоминать о себе в сторах обновлениями метаданных. К сожалению, множество разработчиков не прикладывает достаточных усилий в этом направлении, отсюда и поразительные цифры