Закупщики рекламы в телеграме шарлатаны? За что РЕАЛЬНО вы платите деньги?
В народе так повелось, что у многих телеграм ассоциириуется с обманом. Так случилось из-за лживых и непорядочных людей, которые кидали людей на деньги, плохо оказывали услуги, а любое возражение в свою сторону кидали в черный список. Однако, время идет и помимо темной стороны есть еще и светлая, о которой надо рассказывать, а не молчать
И так, как всем известно, в телеграме есть множество каналов, админы и владельцы которых зарабатывают деньги. Продают рекламу, авторские курсы, услуги, бананы, люд...
В общем, продают все, что продается
Но чтобы что-то продать, надо иметь аудиторию, готовую это купить. Вот тут уже возникают сложности, ведь надо уметь ее правильно привлекать
Тут каждый выбирает свой путь: кряхтеть и пытаться двигаться самому, либо нанять подрядчиков
Оба варианта имеют место быть, тут разница лишь в том, кому что больше подходит. Есть знания и опыт - можно работать самому на начальных этапах, а команду собрать позже
На рынке есть разные профессии, сейчас я расскажу основные:
- Закупщик рекламы
- Креативщик
- Контент-менеджер
- Менеджер по рекламе
- Дизайнер
Понятное дело, что их больше, но не будем рассказывать про каждую отдельно. Вот 5 основных, о каждом специалисте подробнее можно почитать ниже
Закупщик. Этот специалист закупает рекламу и привлекает целевого подписчика по рынку, а то и ниже. В обязанности входит: написание креатива (в идеале), подбор и глубокий анализ каналов с целевой аудиторией, коммуникация с админами для размещения рекламного поста, ведение полной отчетности
Креативщик. Специалист, который создает рекламные посты. Я считаю, что креатив с высокой конверсией - 80% успеха всего проекта. Работа сложная, нужно иметь навыки копирайтера, следить за трендами рынка и понимать специфику разных тематик
Контент-менеджер. Тот самый волшебник, чьи посты мы читаем каждый день, заходя в телегу. Работа креативная, творческая и не все люди смогут писать на уровне. Нужно иметь обширный словарный запас и отлично владеть словом
Менеджер по рекламе. Трудяга, закрывающий рекламные места в каналах и приносящий прибыль их владельцам. Нужно уметь продавать, выстраивать коммуникацию с людьми и мониторить рынок. Обычно менеджеры берут 15-20% от продажи рекламы
Дизайнер. Специалист по оформлению внешнего вида канала. Аватарка, логотип, баннеры и весь остальной визуал на нём. Дизайнеров на рынке много, а вот действительно качественных нужно поискать
Так за что в итоге вы платите?
Грамотный специалист помимо хорошо выполненной работы, сможет дать вам минимальное понимание той области, в которой трудится. Да и как вы будете закупать, если никогда раньше этого не делали?
Одни только таблицы, которые мы (да да, я сам закупщик) заполняем чего стоят, сейчас покажу
Но как бы радужно я все не рассказывал, попасться на крючок к бессовестному "спецу" можно легко. Поэтому всегда работайте лишь с теми, кто знаменит на рынке и имеет хорошую репутацию
Хорошим индикатором станет наличие личного блога с лояльной аудиторией, например как тут. Вряд ли человек с определенным количеством аудитории станет обманывать
Но лучше всего работать по рекомендации, из уст в уста, так скажем. Так вы точно не ошибетесь
Так что не бойтесь работать с людьми и видеть в каждом лжеца и обманщика, ведь рынок долго таких не терпит и просто выплевывает
Спасибо за прочтение, у меня все)
Сергей, а какой у вас самый успешный кейс? В какой тематике?
Их много, агентство процветает)
Шарлатанов правда много, так что тут очень аккуратно
Информативно
На бумаге все красиво, осталось только понять кто хороший спец а кто туфта
Это самое сложное, поэтому на репутацию надо смотреть
Очень много, но верю, что хороших больше