Кейс: Как нам удалось увеличить количество обращений с контекстной рекламы на 158% и снизить их стоимость в 3 раза
Кейс основан на работе по строительно-ремонтной тематике. После прочтения вы узнаете, на какие показатели стоит обращать внимание при работе с данной тематикой и как их анализировать.
OdesSeoНа сегодняшний день строительная тематика является одной из самых высококонкурентных. При этом конкуренты есть как постоянные, так и временные, которые активизируются только в сезон.
В данном кейсе мы опишем особенности проекта и каких результатов нам удалось достичь благодаря слаженной работе агентства и команды клиента.
Клиент: Ремонтно-строительная компания “Юдистрой”
Инструменты продвижения (Google Ads):
- Реклама в поисковой сети;
- Реклама в контекстно-медийной сети;
- Видеореклама.
Регион продвижения: Одесса + ближайшие населенные пункты.
Период, за который приведены данные: Ноябрь 2019 – Июль 2020
В начале работы с клиентом выяснилось, что основная часть заявок – это звонки, около 90%. На остальные 10% приходятся формы на сайте и чат.
Это можно охарактеризовать тем, что услуги строительства и ремонта являются не дешевыми и каждый пользователь перед тем, как выбрать подрядчика, сравнивает несколько компаний. При этом он хочет получить информацию “здесь и сейчас”. Самым быстрым способом это сделать является звонок.
*Подобное соотношение количества обращений с помощью звонков и форм наблюдается в таких тематиках как медицина, продажа недвижимости.
Учитывая стремительное развитие рекламных инструментов Google Ads, а именно автоматизированных стратегий назначения ставок, это было еще одним поводом использовать коллтрекинг.
Поэтому, для отслеживания звонков и дальнейшего их использования для оптимизации рекламных кампаний мы совместно с клиентом решили использовать сервис коллтрекинга “Ringostat”.
В процессе настройки проекта в “Ringostat” мы подобрали оптимальную для клиента схему переадресации. Суть ее состояла в том, что с понедельника по воскресенье, с 6:00 по 23:59, звонок поступает на одного менеджера. Если в течении 20 секунд он не отвечает, то звонок переключается на второго менеджера. В нерабочее время подключалась голосовая почта, в которой говорится, что сейчас компания не работает, и предлагается оставить голосовое сообщение. Таким образом, компании удается вызвать больше лояльности к себе, не теряя потенциального клиента.
*Важно обратить внимание, что при настройке “Таймаута в секундах” в рамках схемы переадресации нужно учитывать, что около 5-7 секунд уходит на переключение между оператором связи и Рингостат.
Так как для нас, в плане отслеживания, приоритетным является рекламный трафик, то для более точной статистики мы решили для данного канала выделить несколько номеров подмены, а для остальных каналов по одному.
Какие полезные данные мы получили, используя коллтрекинг?
- Статистику по рекламным кампаниям, группам объявлений, ключевым словам, которые привели к конверсии (звонку);
- Записи телефонных звонков.
Имея прозрачную статистику по звонкам в разрезе рекламных кампаний, стало намного проще оптимизировать рекламные кампании. А именно:
- Более точное распределение рекламных бюджетов;
- Добавление новых ключевых слов или отключение неэффективных;
- Добавление новых рекламных кампаний исходя из спроса;
- Корректировка объявлений исходя из потребности клиентов, настроек таргетинга и т.д.
Прослушивая звонки, мы получили немало важной информации, которую также использовали при оптимизации рекламы. Например:
- Узнавали дополнительную информацию о предоставляемых услугах “Юдистрой”, которой не было на сайте, но она была интересна клиенту;
- Удалось более точно оценить эффективность работы определенных ключевых слов. Так как звонок по определенному ключу – это не гарантия того, что он целевой либо приведет к успешной сделке;
- Получали номера телефонов, с которых периодически спамят коллекторы, конкуренты или торговые представители, у которых те же рекламные интересы, что и у потенциальных клиентов. Полученные номера добавлялись в черный список.
Команда “Юдистрой”, анализируя записи разговоров смогла:
- Усовершенствовать скрипты ответов для менеджеров компании, так как правильно предоставленная информация, которая дает ответ на вопрос клиента – это один из факторов, который будет влиять на принятие решения в дальнейшем;
- Корректировать ценообразование услуг;
- Более эффективно управлять репутацией компании;
- Предоставлять пользователям актуальные акционные предложения, в зависимости от спроса;
- Усовершенствовать экспертизу;
- Улучшить внутренние бизнес-процессы.
Что мы получили в результате оптимизации?
Благодаря командной работе и постоянным оптимизациям рекламных кампаний удалось увеличить общее количество обращений на 158%, а целевых звонков на 285%. В результате сохранения стартового бюджета и увеличения количества звонков их стоимость снизилась в 3 раза :
На основании прослушивания пользователей мы вносили изменения в тексты объявлений. Также вели постоянную работу с ключевыми словами (отключение неэффективных, добавление новых, чистка поисковых запросов). Благодаря тому, что рекламные объявления стали более релевантны запросам, можно увидеть рост CTR.
Нельзя не вспомнить и о влиянии начала карантина, вследствие которого строительной компании пришлось снизить рекламный бюджет в 2 раза. По этой причине ожидался спад звонков.
И в этом случае нам помогла статистика, полученная с помощью коллтрекинга.
Первое, что пришлось сделать, это перераспределить бюджет между кампаниями, в зависимости от их эффективности, т.е. по количеству заявок и их стоимости. Для малоэффективных кампаний мы уменьшали бюджет либо отключали их. Таким образом нам удалось снизить рекламный бюджет и сохранить желаемый объем звонков.
Первое, что пришлось сделать, это перераспределить бюджет между кампаниями, в зависимости от их эффективностиНе обязательно было ждать пандемии, чтобы это сделать