Советы от эксперта R-broker: Как настроить бюджет на период в Яндекс.Директе
С марта 2024 года в настройках рекламных кампаний можно устанавливать бюджет на определенный период. Эта настройка помогает гибко контролировать расходы и делает управление рекламными кампаниями удобнее.
Задать бюджет на период можно от 1 до 90 дней. Но нельзя с сегодня по сегодня, а можно с завтра по завтра. Настройка доступна в стратегиях «Максимум конверсий» и «Максимум кликов» (в том числе в пакетных).
Чтобы настроить такой бюджет необходимо в настройках стратегии кампании выбрать Бюджет на Период.
Задать период. И выбрать, что делать, если после окончания периода остался бюджет.
При чем, если период бюджета закончен и бюджет израсходован, РК заканчиваются. А если бюджет еще не потрачен полностью, РК продолжают работать.
Бюджет на период очень удобно использовать, когда среди недели клиент просит запустить рекламные кампании, когда кампанию нужно запустить на период акции или перед праздником, или когда необходимо выставить бюджет на длительный период, к примеру на месяц.
С бюджетом на период стратегия ежедневно пересчитывает лимит на сутки и, если на старте расход был большим, далее алгоритмы Я.Директ постараются снизить расход не в ущерб конверсиям и компенсировать разницу в оставшейся части периода и наоборот.
Что очень, важно: расходы не перезапускаются при изменении суммы бюджета и даты окончания периода. Например, если в кампании с периодом 1–31 января и бюджетом 500 000 ₽ вы решите увеличить сумму на 100 000 ₽ 16 января, устанавливать новый временной интервал не нужно. За период с 1 по 31 января будет израсходовано не более 600 000 ₽.
То есть в периодных бюджетах нет перезапуска расходов при изменении суммы бюджета и даты окончания.
Рестарт бюджета происходит, если в первый день периода изменить стратегию, тип ограничения или модель оплаты. А если нужно изменить стратегию, тип ограничения или модель оплаты не в первый день работы, необходимо задать новый период и новый бюджет.
Необходимо помнить, что в отдельные дни система может превышать ограничение. Насколько — зависит от стратегии:
- в стратегии с оплатой за клики дневной расход может быть превышен на сумму до 30% дневного лимита;
- в стратегии с оплатой за конверсии максимально возможный расход бюджета в день — до 100% бюджета на период.
Очень удобно, что бюджет на период можно посмотреть прямо в интерфейсе Директа во вкладке кампании, при этом нет необходимости переходить в настройки кампании и смотреть даты действия бюджета.
Также удобно, что все изменения данного бюджет а фиксируются в истории изменений.
Я подключила своему клиенту периодный бюджет со среды 15.01 по воскресенье 19.01. Бюджет был потрачен ровно, таким, какой он был задан в настройках.
На количество конверсий, их стоимость или другие параметры кампании данная стройка никак не повлияла. Главное не забыть об окончании периода и своевременно настроить следующий период, чтобы кампания не останавливалась на долгий срок и не теряла обучение.