Сколько условий показа существует на начало 2025 года в РСЯ.

Сколько условий показа существует на начало 2025 года в РСЯ.

Понедельник начался с предложения заказчика: “А давайте попробуем показывать рекламу посетителям ТОЛЬКО сайтов конкурентов. Создадим отдельную кампанию и протестируем. Я вчера беседовал с другом из Красноярска. Он рассказал, что они собрали десяток “коллег”, закинули адреса их сайтов в Директ и получают лиды”

Прошу пояснить: точно ли ТОЛЬКО посетителям конкурентов? Получил утвердительный ответ, после чего пояснил, что красноярского друга слегка ввели в заблуждение или заказчик неправильно понял слова товарища. Показывать рекламу ТОЛЬКО посетителям сайтов конкурентов не получится.

Доказательная база - ниже. Рассмотрим не только возможность транслировать нашу рекламу тем, кто заходил на конкретные ресурсы, но и все пять возможных условий показа в рекламной сети Яндекса.

Курсивом - цитаты из справки.

Первое условие показа - “Ключевые слова”. Здесь в пояснениях и комментариях нет необходимости. И так всё понятно: реклама должна показываться по ключам, которые мы вставим в настройки группы.

Второе - “Ретаргетинг и подбор аудитории”

это способ показывать объявления только интересующим вас пользователям. Например, тем, кто посетил сайт и положил товар в корзину. Выделить группу пользователей можно с помощью Яндекс Метрики и Яндекс Аудиторий.

Если проще: показываем наше предложение или ранее созданному сегменту Метрики или группе лиц из Я Аудиторий.

Третье - “Офферный ретаргетинг”

помогает рекламодателям показывать объявления тем, кто просматривал предложения на сайте или в приложении. Это могут быть как отдельные товары, так и, например, автомобили, объекты недвижимости, услуги или другие предложения из разных индустрий.

Иными словами: мы можем показывать рекламу уже просмотренных человеком товаров. Или товары из категории.

Четвёртое условие - “Автотаргетинг”

это технология показа объявлений, не использующая ключевые фразы. Она анализирует информацию в объявлении и на странице перехода и определяет, соответствует ли объявление поисковому запросу, интересам пользователя или тематике площадки. Автотаргетинг позволяет получить дополнительный целевой трафик благодаря показам аудитории, которую сложно охватить с помощью ключевых фраз.

Чтобы помочь роботам находить нужную аудиторию, нужно писать хорошие объявления и работать над метатегами и текстами на сайте.

Пятое - “Таргетинг по краткосрочным интересам и привычкам”

Маркетологам в работе с рекламой важны гибкие, но при этом простые в настройке типы таргетинга и способы описать портрет целевой аудитории. Поэтому в обновленном блоке «Интересы и привычки» теперь можно настроить таргетинг сразу по нескольким условиям:

- Интересы. Например, товары для животных.

- Посещенные организации. Например, магазины для домашних животных.

- Похожие на пользователей конкретных сайтов. Например, сайта зоомагазина.

Интересы можно посмотреть в Метрике. Второй пункт - организации. Зашел человек в магазин для рыбаков, пробыл там полчаса - всё, у Яндекса есть повод показать ему рекламу удочек. Само собой, если передача данных на смартфоне у любителя рыбалки была включена.

И третий пункт. Это то, с чего начиналась эта статья. Ключевое слово здесь - “похожие”. То есть нельзя настроить рекламу именно на посетителей конкретного сайта зоомагазина. Реклама будет показываться людям, похожим на тех, кто этот сайт посещал. Как это реализуется - известно только Яндексу и его роботам. Нам остается только верить.

Важные нюансы:

  • условия показа работают по принципу “Или”. То есть, добавляя таргетинги, например, по ключевым словам и по интересам, мы расширяем аудиторию. Реклама будет показываться и по ключам, и по интересам.

  • автотаргетинг работает всегда. Передвигая ползунок в настройках, мы на самом деле влияем только на отображение статистики в мастере отчетов.

  • единственное условие, в котором не работает автотаргетинг - ретаргетинг. Допустим, мы загрузили базу клиентов в Я Аудитории и настроили показ только для них. В этом случае автотаргетинг работать не будет. Реклама будет показываться только людям из этой базы.

  • если мы выбрали условие показа “Интересы”, то больше 30 позиций выбрать не получится

Начать дискуссию